рые выводы диодов соединены с общей шиной 5 источников питания. Концы б обмоток двигателя соединеиы с диодами 7, полярность которых противоположна полярности диодов 4, и посредством линии 8 - с дополнительным коммутатором 9.
Коммутаторы 1 и 9 аиалогичны друг другу, но вырабатывают импульсы разной полярности.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии основной коммутатор I вырабатывает импульсы отрицательной полярности, которые по линии 2 поступают на начала 3 обмоток шагового двигателя. Диоды 4, включенные в непроводящем относительно полярности импульсов коммутатора 1 направлении, заперты и не проводят тока. Цепи питаадя обмоток замыкаются через диоды 7, включение которых оказывается проводящим, и общую шину 5. В случае возникновения замыкания или обрыва в линии 2, а также повреждения основного Коммутатора 1 защита, выполненная по одной из известных схем (на чертеже не показана), от1У1ючает коммутатор н включает резервный коммутатор 9, вырабатывающий импульсы положительной полярности. При этом диоды 7, включенныеВ непроводящем относительно коммутатора 9 направлеики, автоматически запираются, а диоды 4 также автоматически начинают проводить ток и обеспечивают питание шагового двигателя от резервного коммутатора.
Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежгюсть благодаря исключению коммутационной аппаратуры цепей управления ею и взаимной блокировки.
Формула изобретения
Устройство для управления шаговым двигателем с электрически не связанными фазами, содержащее многофазный коммутатор однополярных импульсов напряжения, к выходам которого подключены начала фаз двигателя н встречно относительно полярности импульсов- диоды, соединенные своими вторыми электродами с общей шиной источника питания коммутатора, отличающееся тем, 4TOj с целью повышения надежности, введен дополнительный коммутатор с встречно подключенными диодами, аналогичный основному, но с выходными импульсами противоположной основным полярности, соединенный своими выходами с концами фаз двигателя, а общей шиной источника питания - с одноименной шиной основного коммутатора.
Источники информации, принятые во вннманне при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 463192, кл. И 02 J 9/06, 1972.
2.Дискретный электропривод с щаговыми двигателями. Под общ. ред. Чиликина М. Г., М., «Энергия, 971, с. 235.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Коммутатор для управления шаговым двигателем | 1990 |
|
SU1784944A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМп,ггг1-Г5.?п.Г:у!'ЦП!:Г uAi-Sil s'ali |>& АО'- '->&•'БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU338982A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1977 |
|
SU728205A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ БЛОКА АККУМУЛЯТОРОВ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2626378C1 |
Электропривод | 1991 |
|
SU1836805A3 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1541754A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1598097A1 |
Импульсный многопозиционный переключатель | 1987 |
|
SU1492395A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
J6
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-10-14—Подача