i
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к конвейерам для обработки изделий в процессе транспортирования.
Известен конвейер для обработки изделий в процессе транспортирования, включающий стержневую ленту с бортами, направляющие и привод 1.
Недостатком его является невозможность транспортирования при малых углах наклона конвейера.
Известен также конвейер для обработки изделий в процессе транспортирования.включающий стержневую ленту с пластинчатыми бортами, направляющие и опорно-прнводное устройство {2.
Его недостатком является ненадежность в работе и большая металлоемкость.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и уменьшение металлоемкости конвейера.
Указанная цель достигается тем, что пластинчатые борта расположены по винтовой линии в вертикальной плоскости и установлены друг на друга, а опорно-приводное устройство расположено по периметру нижнего витка. Причем пластинчатые борта выполнены с пг форацней, например, в нижней части, а опорно-приводное устройство выполнено в виде горизонтально замкнутой ленты со ступенчато расположенным участком.
На фиг. J изображен конвейер для обра-ботхи изделнй в процессе транспортирования; на фиг. 2 - опорно-приводное устройство; на фиг. 3 - стержневая лента с пластинчатыми бортами; на фиг. 4 - витки пластинчатого борта на опорно-приводном устройстве.
Конвейер для обработки изделий в процессе транспортирования состоит из стержневой ленты i с пластинчатыми бортами 2, направляющих 3 { 4, опорно приводного устройства 5. Пластинчатые борта выполнены с перфорацией 6, например,в нижней части (фиг. 3) и расположены по винтовой линии с опорой друг на друга в вертикальной плоскости (фиг. I). Опорно-приводное устройство расположено под нижним витком по его периметру и выполнено в виде горизонтально замкнутой ленты 7 со ступенчато расположенным участком 8 для созДания витков пластинчатых борт()3 в не)тикальной плоскости. Витки пластинчатых бортов опираются на оиориьк; стойки 9.
Стержневая лента включает поперечные связи 10, которые могут быть покрыты проволокой II, играющей роль грузопссушей поверхности. Относительное неремепдение пластин 12 бортов обеспечивается за счет перфорации в них, которая предназначена для стыковки пластин.
Пластины выполняют роль опорных элсментов, благодаря которым создаются витки 1ластинчатых бортов.
Лента опорно-приводного устройства имеет двигатели 13.
Опорно-приводное устройство может быть выполнено также в виде приводного рольганга или зубчатых колес, зубья котоp)tx входят в зацепление с пог еречиыми связями стержневой ленты.
Опорно-приводное устройство может быть выполнено в виде дуги или эллиптической кривой. Форма его ог ределяет форму наложенных витков пластинчатых бортов.
Перфорации в бортах образуют Kaijaлы для обработки изделий в процессе транспортирования.
Стержневая лента снабжена натяжным устройством 14. Конвейер имеет загрузочную 15 и разгрузочную 16 секции.
На .участках вертикального поворота стержневой ленты имеются свободные ролики 17 и 18, которые могут быть приводными.
Конвейер работает следуюц нм образом.
Двигатели 13 приводят в движение стержневую ленту 1 с пластинчатыми бортами 2. Благодаря этому все винты, образующие бухту, вращаются. Пластинчатые борта воспринимают давление вышележащих витков . и удерживаются ими. В загрузочной секции 15 на стержневую ленту подаются изделия.
Изделия могут поступать как россыпью, так и в упаковке. Их высота определяется высотой бортов. Изделия транспортируются лентой, следуя ее перемещению по спирали.
впо{)л по бу.хге, 1)()Аоля 4ej)e;i которую, сят 11()двор1а1отся т)ебуем()й обработке. 5 разгрузочной секции бу.хтЬ) на ленту действуют направляющие таким образом, что верхНИИ виток ленты выходит из бухть выпрямленным. В разгрузочной секции 16 изделия сбрасываются с ленты, которая с помощью роликов 17 и 18 подается через загрузочную секцию опять в спираль.
Если лента используется для транспортировки грузов внавал, то между разгрузочной и загрузочной секциями может быть введено устройство для мытья ленты, благодаря которому может производиться очистка всей ленты.
Лента может перемещаться в двух противоположных направлениях.
Формула изобретения
1. Конвейер для обработки изделий в процессе транспортирования, включающий стержневую ленту с пластинчатыми бортами, направляющие и опорно-приводн5е устройство, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности в работе и уменьшения металлоемкости конвейера, пластинчатые борта расположены по винтовой линии в вертикальной плоскости и установлены друг на друга, и опорно-приводное устройство расположено по периметру нижнего
витка.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что пластинчатые борта выполнены с перфорацией, например, в нижней части.
3.Конвейер по п.п. I и 2, отличающийся тем, что опорно-приводное устройство выполнено в виде горизонтально замкнутой ленты со ступенчато расположенным участком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании Х 1286124, кл. В 8 А, 1972.
2.Проспект США 62186.065, .N9.7319-69-3, зал каталогов ГПНТБ, 1969, с. 14-15.
ts
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНА | 1995 |
|
RU2081043C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1188063A1 |
Конвейер-элеватор | 1990 |
|
SU1710459A1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2501729C1 |
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1720961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2472690C1 |
Винтовой конвейер | 1989 |
|
SU1754592A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1974-03-07—Подача