Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, в частности-к устройствам для непрерывного транспортирования с верти кальным подъемом налипающих материа лов, например влажной глиНы.
Известен ковшовый злеватор, содержащий четыре бесконечные цепи, проходящие через многочисленные цепные колеса с цепной передачей от приводной шестерни, и многочисленные ковши, расположенные на цепях с равным интервалом..
Известен также злеватор с ковшами, закрепленными на бесконечных цепях с помощью трехточечной опорной конструкции. Элеватор состоит из четырех параллельных бесконечных цепей, проходящих через несколько цепных колес, несколько ковшей, имеющих форму лодочек, каждый из которых имеет передние боковые соединения, связанные с двумя бесконечными цепями, образуя внутренние цепи, И боковые задние соединения, связанные с двумя другими бесконечными цепями, образуя внешние цепи. Имеется рама, предназначенная для размещения бесконечных цепей, цепных колес и ковшей, причем каждый ковш имеет шатунный механизм, расположенный на некотором расстоянии от соответствующей цепи и способный вращаться вокруг оси, проходящей под днищем ковща.
Недостатком известных элеваторов является невозможность их использования в условиях транспортировки налипающих материалов без очистки ковщей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является непрерывный вертикальный конвейер, состоящий из смонтированных на вертикальной и горизонтальных секциях внешних и внутренних соосных пар цепных колее, размещенных таким образом, что их разделяет горизонтальное промежуточное пространство, четырех цепей, огибающих цепные колеса, множества транспортных контейнеровковшей, связанных с четырьмя цепями механизмами, состоящими из рычага, способного поворачиваться относительна ковша и скобы, прикрепленной к цепи, для чего цепные колеса имеют выемки между зубьями, позволяющие разместить механизмы соединения ковшей с цепями. В месте поворота ковшей имеется очистной механизм, представляющий собой скребок, соприкасающийся с нижней внутренней поверхностью ковша и снабженный прижимным приспособлением в виде рессоры и подрессоренные ролики, поддерживающие нижнюю наружную поверхность ковша, причем ковши с одной стороны имеют козырек, перекрывающий край соседнего ковша.
Недостатком известного конвейера является то, что внутренняя криволинейная замкнутая поверхность ковша, образующая его объем, при транспортировании налипающих мaтepиaJцoв плохо очищается скребком, вследствие меняющегося угла встречи скреб ка с очищаемой поверхностью.
Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов пу: тем автоматизации разборки и сборки ковшей,
Указанная цель достигается тем, что ковши прикреплены к цепям через переднюю и заднюю стенки, выполненные откидными до плоскости днища ковша и шарнирно соединенными в нижней части с днищем, а в верхней части - с парами цепей, из которых пара, соединенная с передними стенками, огибает дополнительно установленные на загрузочной секции отклоняющие колёса, а пара цепей, соединенная с задними стенками ковшей, охватывает дополнительные колеса на разгрузочной секции с величиной удлинения Л I пройденного цепями пути на дополнительных цепных колесах, равной
АI Bi (1 - cos ai) + 82 (1 - cos 02) К, где BI и 82 - ширины передней и задней стенок ковша в плоскости стенки между шарнирами соединения с днищем и парой
цепей:
К - коэффициент, учитывающий отклонение размеров при изготовлении элементов конвейера и ковшей;
«I и се - наружные углы наклона соответственно передней и задней стенок к днищу в собранном ковше.
Передняя и задняя стенки ковша поднимаются по направлению движения конвейера-элеватора с грузом на горизонтальных
секциях.
Предлагаемое техническое решение позволяет путем огибания на разгрузочной секции дополнительных колес парой цепей, связанных шарнирно с задними бортами,
увеличить расстояние между точками крепления к цепям передней и задней стенок и тем самым с учетом приведенного соотношения развернуть в зоне разгрузки откидные стенки в одну плоскость с днищем для
очистки при движении конвейера скребком, что способствует эффективной разгрузке и очистке ковша от налипающих материалов, и путем сближения точек крепления к цепям стенок на загрузочной секции автоматически закрыть их в рабочее положение под загрузку при огибании дополнительных колес парой цепей, связанных с передними стенками ковшей.
На фиг. 1 представлен конвейер-элеватор, общий вид:.нафиг.2 -ковш всобранном и раскрытом виде, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Конвейер-элеватор содержит вертикальную 1, верхнюю горизонтальную разгрузочную 2, нижнюю горизонтальную загрузочную 3 секции и возвратную ветвь 4, На секциях соосно расположены пары цепных колес 5, в том числе и привод колеса 6. Цепные колеса огибаются внешней 7 и внутренней 8 парами бесконечных цепей. К парам цепей с шагом шарнирно прикреплены ковши 9. Секция 2 конвейера снабжена скребком 10 °с прижимом 11 для очистки внутренней поверхности открытого ковша
12 при разгрузке. Ковши 9 состоятиз днища 13, с которым жестко связаны боковые стенки 14 и шарнирно - передняя 15 и задняя 16 откидные стенки. Вторыми своими концами подвижные стенки 15 и 16 соединены с парами цепей 7 и 8 с помощью шарниров: передняя стенка IS соединена с внешней парой цепей 7, а задняя стенка 16 - с внутренней парой цепей 8. Ковши 9 установлены на конвейере с шагом, который превышает
размер ковша 12 в раскрытом виде. На верхней горизонтальной секции 2 конвейера смонтированы дополнительные отклоняющие цепные колеса 17. а на нижней горизонтальной секции 3 конвейера - допЬлнительные отклоняющие цепные колеса 18. Для того/чтобы ковш 9 раскрылся передним 15 и задним 16 бортами в одну плоскость с днищем 13. расстояние между точками крепления стенок к цепям должно увеличиться на величину
Д; K Bf{i-cos ai)+ 62{1 - cos ю, где Д I - разность длин цепей 7 и 8 на горизонтальном участке:
BI и 82 - ширины соответственно передней и задней стенок ковша, см;
К - козффициент, учитывающий отклонение размеров при изготовлении элементов конвейера;
,01 и 0:2 наружные углы наклона соответственно передней и задней стенок к днищу .
Увеличеяие расстояния между треками крепления ковша к цепям 7 и 8 (фиг.,2) для раскрытия ковшд в одну плоскость должно измениться на величину, приведенную в формуле. При закрывании этой же величиной определяется необходимое сближение точек крепления.
Это увеличение достигается за счет большей длины цепей при огибании KOiiec 17 по сравнению с цепями 7 на разгрузочной секций 2. Так как увеличение длины цепей 7 на участке разгрузки и увеличение длины цепей 8 на участке загрузки одинаковы по величине, то это не сказывается на общем равенстве длины каждый из четырех цепей конвейера элеватора.
Конвейер .работает следующим образом.
При движении внешней 7 и внутренней 8 пар бесконечных цепей по нижней горизонтальной секции 3. внешняя пара цепей 7, Связанная с передней откидной стенкой 15 ковша 12. огибает дополнительные бтг клоняющиб цёпнь(е колеса 18, вследствие л|его её путь на этом участке увеличивается по сравн ш) с путем на этом же участке второй пф|§1: цепей 8. связанных с з адней стенкой Ш;. при этом места креплени я .стенок к цепей сближаются, и образом огкрвдные стенки 15 и 16 переводятся в положение собранного ковша 9. Производится загрузка ковша 9 налипающим материалом и его дальнейшая транспортировка на секции , затем по секции 1 с переходом ковшей 9 вместе с цепйми 7 и 8 на секцию 2.
Система конвейера-элеватора позволяет более сложные варианты движения, в том числе наклонное, ступенями с несколькими переходами горизонтальных и вертикальных участков, что является общим свойством четырех цепных конвейеров. Возможно также транспортирование не с подъемом ковшей, а при опускании. Тогда загрузочная и разгрузочная секции меняются местами.
0 На верхней секции 2 пара цепей 8. связанная с задними стенками 16. огибает дополнительные отклоняющие цепные,колеса 17, вследствие чего точки крепления задней стенки отстают от движения цепей 7. связанных с передними стенками 15, и при повороте откидных бортов в зоне разгрузки ковша 9 раскрывается передним 15 и задним 16 бортами в одну плоскость с днищем 13. В этом раскрытом положении ковш
0 встречает на своем пути скребок 10. который под действием прижима 11 при линейном движении раскрытого ковша 12 на этом участке проводит срезание налипшего материала.
5 Если счищаемый материал требует сообщения больших усилий прижима 11 скребку 10.и жесткость системы цепи - ковш окажется недостаточной, в месте очистки для опирания раскрытого ковша 12 может
0 быть установлен Опорный рольганг(не показан).
Поскольку ковши 9 расположены последовательно по всей длине цепей, то процесс загрузки и выгрузки идет непрерывно. В
5 качестве цепей в конвейерах могут использоваться любые гибкие тяговые органы, поддающиеся четкой синхронизации в работе. Предлагаемое техническое решение позволяет в автоматическом режиме раск0 рыть ковш для эффективной разгрузки и очистки его поверхностей и затем соьрать ковш под загрузку, чем решается проблема транспортирования с вертикальным подъемом налипающих материалов.
5Для керамической промышленности
применение конвейера с вертикальным подъемом влажной глины позволит перестроить всю систему массоподготовки путем отказа от многочисленных ленточных и
0 пластинчатых конвейеров с углом подъёма до 30° и перехода на вертикальную схему компоновки глиноподготовки с обработкой глины в нисходящем потоке. Даже в действующей схеме заводов существенно сократятся площади цехов, занятых конвейерами с наклоном в 20-30°.
Формула изобретения Конвейер-элеватор, включающий смонтированные на вертикальной и горизонтальных загрузочной и разгрузочной секциях соосно расположенные пары цепных колес, огибаемые четырьмя бесконечными цепями, к парам которых последовательно посредством шарнирных рычагов прикреплены ковши, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стенки и днище с боковыми стенками, и смонтированный на разгрузочной секции скребок с прижимом, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов, он снабжен дополнительными цепными колесами, установленными на горизонтальных загру зочной и разгрузочной секциях, причем передние и задние стенки ковшей выполнены отдельно от днищ с боковыми стенками и нижними своими частями шарнирно соединены с днищами, а верхними своими частями - с парами бесконечных цепей, при этом пара бесконечных цепей, соединенная с
3 /5 ./ передними стенками ковшей, охватывает дополнительные цепные колеса, расположенные на загрузочной секции, а пара бесконечных цепей, соединенная с задними стенками ковшей, охватывает дополнительные цепные колеса, расположенные на разгрузочной секции, причем величина удлинения АI пройденного бесконечными цепями пути на дополнительных цепных колесах равна А1 К Bi (1 - cos «1) + 52 (1 - cos 02, где BI и 82 - ширины передней и задней стенок ковша, см: К - коэффициент, учитывающий отклонение размеров при изготовлении элементов конвейера; «1 и 02 - наружные углы наклона соответственно передней и задней стенок к днищу ковша.
7 8
ol
G
«u.
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1661085A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU975513A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ САПРОПЕЛЯ | 2003 |
|
RU2249165C2 |
Ленточный ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1446063A1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1740267A1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU899400A1 |
Изобретение относится к пром,транс- порту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов. На горизонтальных загрузочной, и разгрузочной и вертикальной секциях смонтированы соосно расположенные пары цепных колёс (К), огибаемых четырьмя бесконечными цепями (Ц). К парамЦ посредством шарнирных рычагов прикреплены ковши. Иа разгрузочной секции закреплен скребок с прижимом. На секциях установлены дополнительные пары К. Передние и задние стенки ковшей выполнены отдельно от днищ и боковых стенок и закреплены нижними частями шарнирно на днище, а верхними частями соединены с парами Ц. При этом пара Ц. соединенная с передними стенками ковшей, охватывает дополнительные К, расположенные на загрузочной секции, а другая пара Ц соединена с задними стенками ковшей и охватывает дополнительные К на разгрузочной секции. Увеличение пути, пройденного бесконечными Ц на дополнительных отклоняющих цеп- нь1х колесах, определяют математически. При работе ко>&^вейера-злеватора передние и задние стенки ковшей откидываются, оказываясь в одной плоскости с днищами, и очищаются совместно с ними скребком. 3 ил.
Фиг 4
СЕЛЕКТИВНЫЕ АНТАГОНИСТЫ РЕЦЕПТОРА EP4 ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАКА | 2010 |
|
RU2563817C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-04-09—Подача