Уже известны краны, управляемые при помощи рычажка, поворотно монтированного на корпусе крана и сопряжённого посредством серьги со штоком клапана. Подобные краны, обычно, не имеют каких-либо приспособлений, обеспечивающих автоматическую фиксацию их рычажка, а вместе с ним и клапана, в крайних положениях, и в этом заключается их недостаток.
Предлагаемый кран устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью фиксации клапана в крайних положениях, рычажок крана снабжён хвостовиком, взаимодействующим с подпружиненным стопором.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения крана, а фиг. 2 - вид сбоку на кран по фиг. 1.
Предлагаемый кран .разработан для частного случая слива и заправки воды и масла в систему са;молёта. Кран состоит из лёгкого, например дюралевого, корпуса 1, в котором расположен клапан 2,
соединённый со щтоком 3. На щарнире ,4 корпуса 1 поворотно монтирован рычажок 5, служащий для управления клапаном 2 и соединённый с ним серьгой 6. Рычажок 5 снабжён хвостовиком 7, взаимодействующим с расположенным по оси штока 3 и серьги 6 клапана подпружиненным стопором 8 при закрытом клапане 2, Шарнир 4 рычажка 5 также расположен «а оси штока 3. Против хвостовика 7 отросток корпуса 1 снабжён продольным прорезом 9 для хвостовика 7. располагающегося поперёк оси штока 3 и автоматически застопоривающимся при открытом клапане, пропускающем жидкость в корпус по направлению, указанному стрелкой на фиг. 1.
Предмет изобретения 1. Кран, управляемый при помощи рычажка, поворотно монтированного на корпусе крана и сопряжённого посредством серьги со штоком клапана, отличающийс я тем, что рычажок 5, с целью фиксации клапана в крайних положенйях, снабжён хвостовиком 7, взаимодействующим с подпружиненным столором 8, монтированным в корпусе крана. 2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что оси стопора 8 и серьги 6 при закрытом клапане совпадают с продолжением оси штока 3, на которой также расположен шарнир 4 рычажка..
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-09-16—Подача