1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки гусеничных машин, имеющим привод колес от виешиих источников энергии и предназиаченным для использования иа .дорогах с твердым покрытием.
В настоящее время транспортяровка гусеничных мащии по дорогам производится на многоосных автомобильных прицепахтяжеловозах посредством колесных тягачей или тяговых автомобилей {I}.
Данное траиспортное средство перевозки предусматривает использование дополнительного тягового устройства с водителем, кроме того, прицеп с погруженной иа него гусеничной машиной трудиоуправляем.
Наиболее близко к предлагаемому транспортиое средство для перевозки гусеничных машии, содержащее ведущие колеса с трансмиссией и рулевой механизм (2).
В этом транспортном средстве используется поворот колес прицепа в сочетании с оптимальным распределение и крутящего момента постороннего источника энергии иа его ведущие колеса.
Однако в этом транспортном средстве привлекается дополнительное тяговое устройство с водителем, а силовая установка перевозимой гусеничной машины и ее водитель не используются.
Цель изобретения - снижение стоимости перевозки за счет использования силовой установки перев знмой гусеничной машины и ее водителя.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено откидной гитарой, посредством которой трансмиссия связана с ведущими колесами неревозимой гусеничной мащииы, и серьгой, в прорезь которой установлены подпружиненные пальцы с тягами, подсоединенными к рычагам управлеи)я перевозимой машины, при этом серьга соединена с рулевым механизмом, т. е. в предлагаемом транспортном средстве активно используются силовая установка транспортируемой гусеничной мащииы и ее водитель, причем водитель может сам управлять транспортным средством.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина на описываемом транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху со схемой привода ведущих и управляемых колес транспортного средства. Гусеничная машина I своим ходом по трапам 2 въезжает на гыатформу 3. после чего разъедяняют гусеничные леиты 4, снимают их с ведущих колес 5 транспортного средства, а, трансмиссию 6 транспортного средства соединяют посредством откидной гитары 7 со сменной зубчаткой 8 (в зависимости от марки перевозимой машины) путем ее попорота с ведущими колесами 5. Гитару 7 на время транспортировки прикрепляют к корпусу машины t. Машину i и гусеничные ленты 4 прочно закрепляют на платформе 3. Рулевой механизм передних колес транспортного средства соединен с червяком 9, на одной оси с которым установлена шестерня 10 передаточного механизма, соединенная с зубчатым сектором рулевой серьги П. В прорезь серьги 1 установлены палыш 12 тяг 13, которые соединяют на время транспортирования с рычагами 14 управления перевозимой гусеничной машины. Пальны 12 прижаты к краям прорези серьги И посредством пружин 15. Для транспортировки запускают двигатель транспортируемой гусеничной waiuiiны 1, включают передачу, - начинают вращаться ведущие колеса 5. Вращение передается на трансмиссию6, и транспортное средство с погруженной на него машиной I начинает движение. Для поворота берут на себя рычаг 14. воздействуя посредством тяги 13 и пальца 12 на стенку прорези рулевой серьги П, которая поворач5 вается на. угол, пропорциональный перемещению рычага 14. и через передаточный механизм вращает червяк 9, поворачивая передние колеса, при этом второй рычаг 4 остается в исходном положении в связи с тем, что палец 12 его тяги скользит по прорези серьги II, бортовой фрикцион перемещенного рычага 14 пробуксовывает, обороты колеса 5, соединенного с этим фрикционом, падают, в результате чего на ведущие колеса транспортного средства нередается оптимальный крутящий момент, и оно легко поворачивается. При перемещении рычага 14 в исходное положение управляемые колеса транспортного средства также устанавливаются в исходное положение, поворот заканчивается, и транспортное средство продолжает прямолинейное движение. Поворот в другую сторону осуществляется аналогичным образом, воздействуя на второй рычаг 14 машины. При прибытии в пункт назначения выполняют операции открепления гусе жчной машины от транспортного средства, соединяют гусеничные ленты 4, Mauiiiua 1 съезжает по трапам 2 с транспортного средства, и оно подготовлено для очередного использования. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки гусеничных машин, содержащее ведущие колеса, трансмиссию и рулевой механизм,огличающееся тем, что, с целью снижения стоимости перевозки за счет использования силовой установки перевозимой гусеничной .машины и ее водителя, оно снабжено откидной гитарой, посредством которой тансмиссия связана с ведущими колесами перевозимой гусеничной машины, и серьгой, в прорезь которой установлены подпружиненные пальцы с тягами, подсоединенными к рычагам управления перевозимой машины, при этом серьга соединена с рулевым меха низмом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Михайлют Г. Д. и др. Автомобили, автобусы, троллейбусы, автопогрузчики, прицепной состав серийного производства. Номенклатурный справочник, М., НИИИавтопром, 1976, с. 365. 2.Авторское свидетельство СССР .№ 171743, кл. В 62 D 59/02, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2018014C1 |
Прицеп для перевозки гусеничных машин | 1980 |
|
SU927586A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1306764A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU742242A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-07-05—Подача