Транспортное средство для перевозки гусеничных машин Советский патент 1979 года по МПК B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU642225A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки гусеничных машин, имеющим привод колес от виешиих источников энергии и предназиаченным для использования иа .дорогах с твердым покрытием.

В настоящее время транспортяровка гусеничных мащии по дорогам производится на многоосных автомобильных прицепахтяжеловозах посредством колесных тягачей или тяговых автомобилей {I}.

Данное траиспортное средство перевозки предусматривает использование дополнительного тягового устройства с водителем, кроме того, прицеп с погруженной иа него гусеничной машиной трудиоуправляем.

Наиболее близко к предлагаемому транспортиое средство для перевозки гусеничных машии, содержащее ведущие колеса с трансмиссией и рулевой механизм (2).

В этом транспортном средстве используется поворот колес прицепа в сочетании с оптимальным распределение и крутящего момента постороннего источника энергии иа его ведущие колеса.

Однако в этом транспортном средстве привлекается дополнительное тяговое устройство с водителем, а силовая установка перевозимой гусеничной машины и ее водитель не используются.

Цель изобретения - снижение стоимости перевозки за счет использования силовой установки перев знмой гусеничной машины и ее водителя.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено откидной гитарой, посредством которой трансмиссия связана с ведущими колесами неревозимой гусеничной мащииы, и серьгой, в прорезь которой установлены подпружиненные пальцы с тягами, подсоединенными к рычагам управлеи)я перевозимой машины, при этом серьга соединена с рулевым механизмом, т. е. в предлагаемом транспортном средстве активно используются силовая установка транспортируемой гусеничной мащииы и ее водитель, причем водитель может сам управлять транспортным средством.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина на описываемом транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху со схемой привода ведущих и управляемых колес транспортного средства. Гусеничная машина I своим ходом по трапам 2 въезжает на гыатформу 3. после чего разъедяняют гусеничные леиты 4, снимают их с ведущих колес 5 транспортного средства, а, трансмиссию 6 транспортного средства соединяют посредством откидной гитары 7 со сменной зубчаткой 8 (в зависимости от марки перевозимой машины) путем ее попорота с ведущими колесами 5. Гитару 7 на время транспортировки прикрепляют к корпусу машины t. Машину i и гусеничные ленты 4 прочно закрепляют на платформе 3. Рулевой механизм передних колес транспортного средства соединен с червяком 9, на одной оси с которым установлена шестерня 10 передаточного механизма, соединенная с зубчатым сектором рулевой серьги П. В прорезь серьги 1 установлены палыш 12 тяг 13, которые соединяют на время транспортирования с рычагами 14 управления перевозимой гусеничной машины. Пальны 12 прижаты к краям прорези серьги И посредством пружин 15. Для транспортировки запускают двигатель транспортируемой гусеничной waiuiiны 1, включают передачу, - начинают вращаться ведущие колеса 5. Вращение передается на трансмиссию6, и транспортное средство с погруженной на него машиной I начинает движение. Для поворота берут на себя рычаг 14. воздействуя посредством тяги 13 и пальца 12 на стенку прорези рулевой серьги П, которая поворач5 вается на. угол, пропорциональный перемещению рычага 14. и через передаточный механизм вращает червяк 9, поворачивая передние колеса, при этом второй рычаг 4 остается в исходном положении в связи с тем, что палец 12 его тяги скользит по прорези серьги II, бортовой фрикцион перемещенного рычага 14 пробуксовывает, обороты колеса 5, соединенного с этим фрикционом, падают, в результате чего на ведущие колеса транспортного средства нередается оптимальный крутящий момент, и оно легко поворачивается. При перемещении рычага 14 в исходное положение управляемые колеса транспортного средства также устанавливаются в исходное положение, поворот заканчивается, и транспортное средство продолжает прямолинейное движение. Поворот в другую сторону осуществляется аналогичным образом, воздействуя на второй рычаг 14 машины. При прибытии в пункт назначения выполняют операции открепления гусе жчной машины от транспортного средства, соединяют гусеничные ленты 4, Mauiiiua 1 съезжает по трапам 2 с транспортного средства, и оно подготовлено для очередного использования. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки гусеничных машин, содержащее ведущие колеса, трансмиссию и рулевой механизм,огличающееся тем, что, с целью снижения стоимости перевозки за счет использования силовой установки перевозимой гусеничной .машины и ее водителя, оно снабжено откидной гитарой, посредством которой тансмиссия связана с ведущими колесами перевозимой гусеничной машины, и серьгой, в прорезь которой установлены подпружиненные пальцы с тягами, подсоединенными к рычагам управления перевозимой машины, при этом серьга соединена с рулевым меха низмом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Михайлют Г. Д. и др. Автомобили, автобусы, троллейбусы, автопогрузчики, прицепной состав серийного производства. Номенклатурный справочник, М., НИИИавтопром, 1976, с. 365. 2.Авторское свидетельство СССР .№ 171743, кл. В 62 D 59/02, 1964.

Похожие патенты SU642225A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
Разведывательно-боевая машина 2015
  • Зубарев Игорь Витальевич
  • Немцов Александр Владимирович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Кирничный Владимир Игоревич
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Мишанин Сергей Станиславович
  • Месяц Анатолий Архипович
RU2701280C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1990
  • Шроль А.А.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2018014C1
Прицеп для перевозки гусеничных машин 1980
  • Яроцкий Геннадий Иванович
SU927586A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств 1985
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Черкасский Валерий Яковлевич
  • Розенберг Виктор Михайлович
  • Фрадкин Александр Моисеевич
  • Разина Алевтина Владимировна
  • Лукин Александр Сергеевич
SU1306764A1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1977
  • Мельников Юзеф Абрамович
  • Шилов Степан Григорьевич
  • Ксендзюк Филипп Ефтихеевич
SU742242A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 642 225 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство для перевозки гусеничных машин

Формула изобретения SU 642 225 A1

SU 642 225 A1

Авторы

Грачев Евгений Федорович

Даты

1979-01-15Публикация

1977-07-05Подача