Изобретение относится к транспорту, в частности для перевозки самоходных колесных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспече- ния надежного сцепления перевозимого транспортного средства.
На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки самоходных колесных машин, общий вид (в момент начала и окончания погрузки машины); на фиг. 2 - прицеп, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - колесо ведущей оси машины, разрез; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 1 (направляющая в виде зубчатой рейки); на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке А на фиг. 1 (направляюндая в виде цепи); на фиг. 8 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 8.
Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств содержит грузо- вую платформу 1, в задней части которой на шарнирах 2 установлены откидные трапы 3. Грузовая платформа 1 смонтирована на пневмоколесном шасси 4 и служит для размещения перевозимой машины 5, имеющей ведущую ось 6 с колесами 7. Коле- са 7 снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами 8, при этом диаметр зубчатых венцов 8 меньше диаметра колес 7 ведущей оси 6 мащины 5. На грузовой платформе 1 и трапах 3 установлены направляющие 9, выполненные в виде рядов зубьев 10. Направляющие 9 могут быть выполнены в виде зубчатых реек 11 (фиг. 5) с гладкими боковыми поверхностями 12 или в виде цепей 13 (фиг. 7). Задние концы 14 направляющих 9 снабжены упорами 15, а передние концы 16 со стороны въезда машины 5 оснащены приемниками 17 колес для обеспечения ввода зубчатых венцов 8 в зацепление с зубьями 10 при погрузке мащины 5. Каждый приемник 17 колес выполнен в виде изогнутой пластины 18 и вер- тикального ребра 19. Изогнутая пластина 18 содержит наклонно расположенные к трапу 3 переднюю 20 и заднюю 21 поверхности. Передняя поверхность 20 выполнена в виде трапецеидальной формы, меньшее основание 22 которой примыкает к переднему концу 16 направляющей 9, больщее основание 23 - к трапу 3, а вдоль одной из боковых сторон жестко закреплено вертикальное ребро 19. Задняя поверхность 21 имеет прямоугольную форму, первая сторона которой примыкает к боковой поверхности 12 направляющей 9, вторая сторона 24 - к трапу 3 и третья сторона 25 - к линии изгиба 26 пластины 18. При этом линия изгиба 26 совпадает с линией а-а, проходящей через концы 16 направляющих 9, и лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h; меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зуб
5
0 5 0 s
0
5
0
чатого венца 8, т. е. /KD-d/2, где D d - диаметры соответственно колеса 7 и зубчатого венца 8. Вертикальное ребро 19 выполнено в виде отбортовки 28 передней поверхности 20 и расположено под углом к направлению въезда машины 5. Машина 5 перед погрузкой занимает положение 23, после погрузки - положение 30. В случае выполнения направляющих 9 в виде зубчатых реек 11 последние в месте расположения шарниров 2 трапа 3 разрезаны, а ось шарниров 2 проходит выше рядов зубьев 10 (зубьев рейки 11). Прицеп буксируется через дышло 31 тягачом 32.
Прицеп для перевозки самоходных колесных машин работает следующим образом.
Перевозимая машина 5 из положения 29 заезжает на трапы 3 прицепа вначале колесами 7 ведущей оси 6. Колеса 7 наезжают на переднюю поверхность 20 каждого приемника 17 колес. Взаимодействуя с вертикальными ребрами 19, колеса 7 смещаются к боковым поверхностям 12 направляющих 9. Одновременно колеса 7 за счет движения по наклонно расположенным к трапам 3 передним поверхностям 20 поднимаются относительно поверхности трапов 3 и рядов зубьев 10 направляющих 9. При этом зубчатые венцы 8 колес 7 располагаются выше рядов зубьев 10, так как линия изгиба 26 пластины 18 лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h, меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зубчатого венца 8. После прохождения линии изгиба 26 колеса 7 попадают на спуск по наклонной задней поверхности 21. При спуске колеса 7 выходят из контакта с поверхностью трапов 3, а их зубчатые венцы 8 входят в зацепление с зубцами 10 направляющих 9. Дальнейший въезд машины 5 на прицеп осуществляется за счет силы тяги от взаимодействия зубчатых венцрв 8 с зубцами 10. Таким образом исключается проскальзывание колес 7 и обеспечивается надежная погрузка машины 5. Загрузка заканчивается, когда машина 5 доезжает до упоров 15 и занимает положение 30.
Далее при транспортировке машины 5 зубчатые венцы 8 остаются в зацеплении с зубцами 10 направляю1цих 9, повышая надежность перевозки за счет предотвращения перемещения машины 5 по грузовой платформе 1. Разгрузка машины 5 с прицепа осуществляется за счет ее движения задним ходом. При этом зубчатые венцы 8, находящиеся в зацеплении с зубьями 10, также предотвращают проскальзывание машины 5 по грузовой платформе 1 и трапам 3.
Формула изобретения
1. Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств, содержащий грузовую платформу с направляющими и
откидными трапами, смонтированную на шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, путем обеспечения надежного сцепления перевозимого транспортного средства, он снабжен зубчатыми венцами для закрепления на ведущих колесах перевозимых транспортных средств, направляющие выполнены в виде рядов зубьев, соединенных с трапами и грузовой платформой, и снабжены на концах со стороны въезда приемниками колес, каждый из которых выполнен в виде пластины и вертикального ребра, причем пластина имеет наклонно расположенные к трапу ниже верхних кромок рядов зубьев перед
нюю и заднюю поверхности, первая из которых расположена перед концом ряда зубьев, а вторая - рядом с ним ближе к продольной оси платформы.
2.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде цепей.
3.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде зу-бчатых реек.
4.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что вертикальное ребро расположено под углом к продольной оси платформы.
5.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что линия пересечения наклонных поверхностей расположена у конца рядов зубьев.
/// ////////////////// /////////
Г5
3 3
7 8
ц „Фяг./
/5.
/5 V / Ht- ;
J Г 77
фб/г. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2244638C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ | 2005 |
|
RU2350492C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом. Назначение изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств прицепа за счет обеспечения при погрузке машины надежного сцепления ее колес ведуш,ей оси с трапами и грузовой платформой, а также упрощения въезда колес машины в направляющие. Сущность изобретения состоит в том, что в прицепе для перевозки самоходных колесных машин, имеющих ведущую ось с колесами, содержаще.м грузовую платформу с откидными трапами, смонтированную на щасси, и направляющие для колес перевозимой машины, колеса ведущей оси машины снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами, а направляющие выпол нены в виде рядов зубьев и снабжены расположенными на их концах со стороны въезда машины приемниками колес для обеспечения ввода зубчатых венцов в зацепление при погрузке, причем диаметр зубчатых венцов меньше диаметра колес машины. Кроме этого,, приемники выполнены в виде изогнутых пластин с вертикальными ребрами. Вертикальные ребра выполнены в виде отборто- вок. Направляющие могут быть вьтолнены в виде цепей и зубчатых реек. 9 ил. сл со о 05 05 4;2.
75
70
22
«
27
2и
/2
ЛЗ 1/25
I / I 3 25 75 75
фиг.2
фиг
2 J
Фиг. 5
Фиг.В
В ид A
Вид В
W
11
20
21
гЧ
/// /// ///757
Фиг.7
V//////////////////////777777777A /// /// /// /// /// /// /// ///
Составитель А. Мазилкин
Редактор А. ЛежнинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1366/14Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 130S5) Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фи.В
79 -28
2G
Фиг.9
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU369030A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-08-07—Подача