Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B60P3/06 B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1306764A1

Изобретение относится к транспорту, в частности для перевозки самоходных колесных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспече- ния надежного сцепления перевозимого транспортного средства.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки самоходных колесных машин, общий вид (в момент начала и окончания погрузки машины); на фиг. 2 - прицеп, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - колесо ведущей оси машины, разрез; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 1 (направляющая в виде зубчатой рейки); на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке А на фиг. 1 (направляюндая в виде цепи); на фиг. 8 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 8.

Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств содержит грузо- вую платформу 1, в задней части которой на шарнирах 2 установлены откидные трапы 3. Грузовая платформа 1 смонтирована на пневмоколесном шасси 4 и служит для размещения перевозимой машины 5, имеющей ведущую ось 6 с колесами 7. Коле- са 7 снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами 8, при этом диаметр зубчатых венцов 8 меньше диаметра колес 7 ведущей оси 6 мащины 5. На грузовой платформе 1 и трапах 3 установлены направляющие 9, выполненные в виде рядов зубьев 10. Направляющие 9 могут быть выполнены в виде зубчатых реек 11 (фиг. 5) с гладкими боковыми поверхностями 12 или в виде цепей 13 (фиг. 7). Задние концы 14 направляющих 9 снабжены упорами 15, а передние концы 16 со стороны въезда машины 5 оснащены приемниками 17 колес для обеспечения ввода зубчатых венцов 8 в зацепление с зубьями 10 при погрузке мащины 5. Каждый приемник 17 колес выполнен в виде изогнутой пластины 18 и вер- тикального ребра 19. Изогнутая пластина 18 содержит наклонно расположенные к трапу 3 переднюю 20 и заднюю 21 поверхности. Передняя поверхность 20 выполнена в виде трапецеидальной формы, меньшее основание 22 которой примыкает к переднему концу 16 направляющей 9, больщее основание 23 - к трапу 3, а вдоль одной из боковых сторон жестко закреплено вертикальное ребро 19. Задняя поверхность 21 имеет прямоугольную форму, первая сторона которой примыкает к боковой поверхности 12 направляющей 9, вторая сторона 24 - к трапу 3 и третья сторона 25 - к линии изгиба 26 пластины 18. При этом линия изгиба 26 совпадает с линией а-а, проходящей через концы 16 направляющих 9, и лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h; меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зуб

5

0 5 0 s

0

5

0

чатого венца 8, т. е. /KD-d/2, где D d - диаметры соответственно колеса 7 и зубчатого венца 8. Вертикальное ребро 19 выполнено в виде отбортовки 28 передней поверхности 20 и расположено под углом к направлению въезда машины 5. Машина 5 перед погрузкой занимает положение 23, после погрузки - положение 30. В случае выполнения направляющих 9 в виде зубчатых реек 11 последние в месте расположения шарниров 2 трапа 3 разрезаны, а ось шарниров 2 проходит выше рядов зубьев 10 (зубьев рейки 11). Прицеп буксируется через дышло 31 тягачом 32.

Прицеп для перевозки самоходных колесных машин работает следующим образом.

Перевозимая машина 5 из положения 29 заезжает на трапы 3 прицепа вначале колесами 7 ведущей оси 6. Колеса 7 наезжают на переднюю поверхность 20 каждого приемника 17 колес. Взаимодействуя с вертикальными ребрами 19, колеса 7 смещаются к боковым поверхностям 12 направляющих 9. Одновременно колеса 7 за счет движения по наклонно расположенным к трапам 3 передним поверхностям 20 поднимаются относительно поверхности трапов 3 и рядов зубьев 10 направляющих 9. При этом зубчатые венцы 8 колес 7 располагаются выше рядов зубьев 10, так как линия изгиба 26 пластины 18 лежит ниже уровня расположения верхних кромок 27 рядов зубьев 10 на величину h, меньшую половины разности диаметров колеса 7 и зубчатого венца 8. После прохождения линии изгиба 26 колеса 7 попадают на спуск по наклонной задней поверхности 21. При спуске колеса 7 выходят из контакта с поверхностью трапов 3, а их зубчатые венцы 8 входят в зацепление с зубцами 10 направляющих 9. Дальнейший въезд машины 5 на прицеп осуществляется за счет силы тяги от взаимодействия зубчатых венцрв 8 с зубцами 10. Таким образом исключается проскальзывание колес 7 и обеспечивается надежная погрузка машины 5. Загрузка заканчивается, когда машина 5 доезжает до упоров 15 и занимает положение 30.

Далее при транспортировке машины 5 зубчатые венцы 8 остаются в зацеплении с зубцами 10 направляю1цих 9, повышая надежность перевозки за счет предотвращения перемещения машины 5 по грузовой платформе 1. Разгрузка машины 5 с прицепа осуществляется за счет ее движения задним ходом. При этом зубчатые венцы 8, находящиеся в зацеплении с зубьями 10, также предотвращают проскальзывание машины 5 по грузовой платформе 1 и трапам 3.

Формула изобретения

1. Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств, содержащий грузовую платформу с направляющими и

откидными трапами, смонтированную на шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, путем обеспечения надежного сцепления перевозимого транспортного средства, он снабжен зубчатыми венцами для закрепления на ведущих колесах перевозимых транспортных средств, направляющие выполнены в виде рядов зубьев, соединенных с трапами и грузовой платформой, и снабжены на концах со стороны въезда приемниками колес, каждый из которых выполнен в виде пластины и вертикального ребра, причем пластина имеет наклонно расположенные к трапу ниже верхних кромок рядов зубьев перед

нюю и заднюю поверхности, первая из которых расположена перед концом ряда зубьев, а вторая - рядом с ним ближе к продольной оси платформы.

2.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде цепей.

3.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что ряды зубьев выполнены в виде зу-бчатых реек.

4.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что вертикальное ребро расположено под углом к продольной оси платформы.

5.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что линия пересечения наклонных поверхностей расположена у конца рядов зубьев.

/// ////////////////// /////////

Г5

3 3

7 8

ц „Фяг./

/5.

/5 V / Ht- ;

J Г 77

фб/г. 2

Похожие патенты SU1306764A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ 2005
  • Шнеебихлер Михаэль Герман Леонард
RU2350492C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей 1981
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Белый Леонид Маркович
  • Гончаров Виктор Иванович
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Олитский Владимир Самсонович
  • Степанов Виктор Васильевич
  • Тренин Александр Борисович
  • Чеканов Александр Яковлевич
  • Шпильфер Борис Исаакович
SU998164A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 764 A1

Реферат патента 1987 года Прицеп для перевозки самоходных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом. Назначение изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств прицепа за счет обеспечения при погрузке машины надежного сцепления ее колес ведуш,ей оси с трапами и грузовой платформой, а также упрощения въезда колес машины в направляющие. Сущность изобретения состоит в том, что в прицепе для перевозки самоходных колесных машин, имеющих ведущую ось с колесами, содержаще.м грузовую платформу с откидными трапами, смонтированную на щасси, и направляющие для колес перевозимой машины, колеса ведущей оси машины снабжены жестко соединенными с ними зубчатыми венцами, а направляющие выпол нены в виде рядов зубьев и снабжены расположенными на их концах со стороны въезда машины приемниками колес для обеспечения ввода зубчатых венцов в зацепление при погрузке, причем диаметр зубчатых венцов меньше диаметра колес машины. Кроме этого,, приемники выполнены в виде изогнутых пластин с вертикальными ребрами. Вертикальные ребра выполнены в виде отборто- вок. Направляющие могут быть вьтолнены в виде цепей и зубчатых реек. 9 ил. сл со о 05 05 4;2.

Формула изобретения SU 1 306 764 A1

75

70

22

«

27

/2

ЛЗ 1/25

I / I 3 25 75 75

фиг.2

фиг

2 J

Фиг. 5

Фиг.В

В ид A

Вид В

W

11

20

21

гЧ

/// /// ///757

Фиг.7

V//////////////////////777777777A /// /// /// /// /// /// /// ///

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. ЛежнинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 1366/14Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 130S5) Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фи.В

79 -28

2G

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306764A1

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 0
SU369030A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 764 A1

Авторы

Щербаков Владимир Иванович

Черкасский Валерий Яковлевич

Розенберг Виктор Михайлович

Фрадкин Александр Моисеевич

Разина Алевтина Владимировна

Лукин Александр Сергеевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-08-07Подача