Прицеп для перевозки кабельных барабанов Советский патент 1980 года по МПК B62D63/08 B60P7/12 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU742242A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузк.и и перевозки кабельных барабанов,

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости, закрепленные на раме боковые стойки и фиксаторы положения перевозимых барабанов, прикрепленные к стойкам Щ .

Однако этот прицеп не обеспечивает механизации погрузочно-разгрузочных работ, так как требуются дополнительные погрузочные средства, что снижает производительность труда и эффективность использовання прицепа при перевозках крупногабаритных барабанов с силовым кабелем.

Целью изобретения является облегчение проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что 1фнцеп снабжен закрепленными на подвесках колес прицепа щеками, к которым шарнирно присоединена рама, установленная на последней лебедкой, блоками, размещенными в верхних частях стоек для запасовки тросов лебедки.

И захватами осей барабанов, присоединенными к концам тросов лебедки с возможностью фиксации захватов осей на стойках, при этом рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек, а захваты - фиксаторы положения осей барабанов.

Кроме того, рама состоит из нескольких соеданяемых между собой частей, а фиксаторы положения перевозимых барабанов выполнены в виде закрепленных на стойках резьбовых втулок и взаимодействующих с ними винтов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - крепление серьги на стойке.

Прицеп содержит боковые стойки 1 с установленными на них в верхней части блоками 2. Стойки закреплены на раме 3, которая шарнирно установлена на щеках 4, закрепленных на подвесках колес 5 прицепа.

На раме 3 установлена лебедка 6, тросы 7 которой запасованы через блоки 2 и соединены с згСхватамн осей барабанов, каждый из

которых выполнен в виде серьги 8, имеющей фиксатор положения осей барабанов, и установлен с возможностью фиксации относительно стоек 1. Фиксатор выполнен в виде болта 9, взаимодействующего к осью 10 барабана.

Па стойках 1 установлены также фиксаторы положения переводимых барабанов, выполненные в виде винтов И и резьбовых втулок 12, приваренных к стойкам.

Рама 3 состоит из трех частей 3,, 32И 3 между которыми болтами 13 крепится вставка 14 для увеличения ширины прицепа.

На раме 3 закреплены также откидные трапы 15.

Рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек 4, выполненные в виде пальцев 16, вставляемых в отверстия 17, имеющиеся в щеках 4.

Серьги 8 позволяют крепить барабан 18 на стойках 1 прицепа элементами 19.

Погрузка кабельных барабанов на прицеп осуществляется следующим образом.

Наклоняется рама 3 и фиксируется ее угол наклона пальцами 16, отбрасываются откидные трапы 15, расфиксируются серьги 8, После

этого включается лебедка 6 на разматывание тросов 7. Серьги 8 набрасываются на оси 10 погружаемого кабельного барабана 18 и закрепляются болтами 9. После этого лебедка 6 включается на сматывание тросов 7, которые подтягивают барабан к откидным трапам 15 и закатывают его на раму 3.

После накатывания барабана 18 на раму 3 снимаются фиксирующие ее пальцы 15. Рама 3 устанавливается горизонтально и убираются откидные трапы 15.

После выполнения указанных операций внов включается лебедка 6, подтягивая барабан 19 Вверх до необходимой высоты крепления. Высота поднятия барабана фиксируется с помощью закрепления серег 8 на стойках 1 элемента 19.

После закрепления серег барабан стопорится регулируемыми винтами И, после чего транспотируется к месту его назначения.

Разгрузка барабана осуществляется в обратной последовательности.

Размотка кабеля с барабана 18 осуществляется следующим образом. Производят расфиксацию барабана 18 элементами 19, обеспечивая между их поверхностью и поверхностью барабана зазор, необходимый для врашдения барабана. Тягач (или трактор) отцепляется от прицепа, отъезжает на расстояние до 200 м вдоль кабелыюй транщеи, разматывается трос электролебедки тягача и закрепляется за конец кабеля, намотанного на барабане. После э1ого включается электролебедка тягача и разматывается кабель по роликам, установленным в транщее. При необходимости укладки и кабеля в транщею большей длины тягач отъезжает вдоль транщеи, продолжая разматывать кабель по роликам, установленным в траншее.

Формула изобретения

1.Прицеп для перевозки кабельных барабанов содержащий раму, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости, закрепленные на раме боковые стойки и фиксаторы положения перевозимых барабанов, прикрепленные к стойкам, отличающийся тем, что, с целью облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен закрепленными на подвесках колес прицепа щеками, к которым щарнирно присоединена рама, установленная на последней лебедкой, блоками, размещенными в верхних частях стоек для запасовки тросов лебедки,

и захватами осей барабанов, присоединенными к концам- тросов лебедки с возможностью фиксации захватов осей на стойках, при этом рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек, а захваты осей - фиксаторы полжения осей барабанов.

2.Прицеп по п. 1, отличающийс я тем, что рама состоит из нескольких соединяемых между собой частей.

3.Прицеп по п. 1, отличающийс я тем, что фиксаторы положения перевозимых барабанов выполнены в виде закрепленных на стойках резьбовых втулок и взаимодействующих с ними винтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3937413, кл. 242-86.5, опублик. 1976 (прототип).

Похожие патенты SU742242A1

название год авторы номер документа
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1989
  • Андриевский Григорий Семенович
  • Стародуб Олег Андреевич
  • Смилянский Григорий Лазаревич
SU1735089A1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1981
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Богуш Александр Васильевич
  • Павлович Валерий Николаевич
SU1008032A1
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
SU371101A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
Транспортное средство для перевозки рулонного материала 1982
  • Деревянко Алексей Емельянович
SU1022834A2
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213599A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Апасеев А.И.
  • Гурьев Г.М.
  • Мамонов В.В.
  • Трибушная Л.В.
RU2019451C1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Такунов Григорий Иванович
  • Фейгин Семен Захарович
  • Зуевский Владимир Валентинович
  • Акиншин Виктор Иванович
SU638501A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 242 A1

Реферат патента 1980 года Прицеп для перевозки кабельных барабанов

Формула изобретения SU 742 242 A1

AL

1

- J

г

s jisyг

/3

В -6

rL

SU 742 242 A1

Авторы

Мельников Юзеф Абрамович

Шилов Степан Григорьевич

Ксендзюк Филипп Ефтихеевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-09-07Подача