1
Изобретение относится к транспортным средствам для погрузк.и и перевозки кабельных барабанов,
Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости, закрепленные на раме боковые стойки и фиксаторы положения перевозимых барабанов, прикрепленные к стойкам Щ .
Однако этот прицеп не обеспечивает механизации погрузочно-разгрузочных работ, так как требуются дополнительные погрузочные средства, что снижает производительность труда и эффективность использовання прицепа при перевозках крупногабаритных барабанов с силовым кабелем.
Целью изобретения является облегчение проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Указанная цель достигается тем, что 1фнцеп снабжен закрепленными на подвесках колес прицепа щеками, к которым шарнирно присоединена рама, установленная на последней лебедкой, блоками, размещенными в верхних частях стоек для запасовки тросов лебедки.
И захватами осей барабанов, присоединенными к концам тросов лебедки с возможностью фиксации захватов осей на стойках, при этом рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек, а захваты - фиксаторы положения осей барабанов.
Кроме того, рама состоит из нескольких соеданяемых между собой частей, а фиксаторы положения перевозимых барабанов выполнены в виде закрепленных на стойках резьбовых втулок и взаимодействующих с ними винтов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - крепление серьги на стойке.
Прицеп содержит боковые стойки 1 с установленными на них в верхней части блоками 2. Стойки закреплены на раме 3, которая шарнирно установлена на щеках 4, закрепленных на подвесках колес 5 прицепа.
На раме 3 установлена лебедка 6, тросы 7 которой запасованы через блоки 2 и соединены с згСхватамн осей барабанов, каждый из
которых выполнен в виде серьги 8, имеющей фиксатор положения осей барабанов, и установлен с возможностью фиксации относительно стоек 1. Фиксатор выполнен в виде болта 9, взаимодействующего к осью 10 барабана.
Па стойках 1 установлены также фиксаторы положения переводимых барабанов, выполненные в виде винтов И и резьбовых втулок 12, приваренных к стойкам.
Рама 3 состоит из трех частей 3,, 32И 3 между которыми болтами 13 крепится вставка 14 для увеличения ширины прицепа.
На раме 3 закреплены также откидные трапы 15.
Рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек 4, выполненные в виде пальцев 16, вставляемых в отверстия 17, имеющиеся в щеках 4.
Серьги 8 позволяют крепить барабан 18 на стойках 1 прицепа элементами 19.
Погрузка кабельных барабанов на прицеп осуществляется следующим образом.
Наклоняется рама 3 и фиксируется ее угол наклона пальцами 16, отбрасываются откидные трапы 15, расфиксируются серьги 8, После
этого включается лебедка 6 на разматывание тросов 7. Серьги 8 набрасываются на оси 10 погружаемого кабельного барабана 18 и закрепляются болтами 9. После этого лебедка 6 включается на сматывание тросов 7, которые подтягивают барабан к откидным трапам 15 и закатывают его на раму 3.
После накатывания барабана 18 на раму 3 снимаются фиксирующие ее пальцы 15. Рама 3 устанавливается горизонтально и убираются откидные трапы 15.
После выполнения указанных операций внов включается лебедка 6, подтягивая барабан 19 Вверх до необходимой высоты крепления. Высота поднятия барабана фиксируется с помощью закрепления серег 8 на стойках 1 элемента 19.
После закрепления серег барабан стопорится регулируемыми винтами И, после чего транспотируется к месту его назначения.
Разгрузка барабана осуществляется в обратной последовательности.
Размотка кабеля с барабана 18 осуществляется следующим образом. Производят расфиксацию барабана 18 элементами 19, обеспечивая между их поверхностью и поверхностью барабана зазор, необходимый для врашдения барабана. Тягач (или трактор) отцепляется от прицепа, отъезжает на расстояние до 200 м вдоль кабелыюй транщеи, разматывается трос электролебедки тягача и закрепляется за конец кабеля, намотанного на барабане. После э1ого включается электролебедка тягача и разматывается кабель по роликам, установленным в транщее. При необходимости укладки и кабеля в транщею большей длины тягач отъезжает вдоль транщеи, продолжая разматывать кабель по роликам, установленным в траншее.
Формула изобретения
1.Прицеп для перевозки кабельных барабанов содержащий раму, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости, закрепленные на раме боковые стойки и фиксаторы положения перевозимых барабанов, прикрепленные к стойкам, отличающийся тем, что, с целью облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен закрепленными на подвесках колес прицепа щеками, к которым щарнирно присоединена рама, установленная на последней лебедкой, блоками, размещенными в верхних частях стоек для запасовки тросов лебедки,
и захватами осей барабанов, присоединенными к концам- тросов лебедки с возможностью фиксации захватов осей на стойках, при этом рама имеет фиксаторы ее положения относительно щек, а захваты осей - фиксаторы полжения осей барабанов.
2.Прицеп по п. 1, отличающийс я тем, что рама состоит из нескольких соединяемых между собой частей.
3.Прицеп по п. 1, отличающийс я тем, что фиксаторы положения перевозимых барабанов выполнены в виде закрепленных на стойках резьбовых втулок и взаимодействующих с ними винтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3937413, кл. 242-86.5, опублик. 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1981 |
|
SU1008032A1 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371101A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
Транспортное средство для перевозки рулонного материала | 1982 |
|
SU1022834A2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213599A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU638501A1 |
AL
1
- J
№
г
s jisyг
/3
В -6
rL
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-09-07—Подача