Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности для измерения потерь на трение в подшипниках качения.
В некоторых подшипниках, например, в двухрядных сферических, используемых в специальных гироскопах, необходимо измерять не только момент трения относительно оси враш.ения, но и поперечный момент трения, т.е. момент относительно оси (осей), перпендикулярной оси вращения подшипника и проходящей через центр сфер его колец; величина поперечного мо.мента также характеризует качество-сферического подшипника.
Известно устройство для измерения моментов трения в подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе ротор, один конец которого установлен на подшипнике, а другой - во внутреннем кольце исследуемого полшипникэ, а также обойму для установки исследуемого подшипника, связанную с измерительным прибором в виде моментомера 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет измерять
2
поперечный момент трения сферического подшипника.
Целью изобретения является измерение моментов трения сферического подшипника.
Поставленная цель достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве обойма выполнена в виде внутреннего кольца газе-. вого сферического подшипника, причем центры сфер исследуемого и газового подшипников расположены в центре тяжести ротора.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе I на подшипнике 2 установлен ротор 3. На роторе 3 установлено внутреннее кольцо исследуемого сферического подшипника 4. Наружное кольцо исследуемого подшипника 4 закреплено в обойме 5, выполненной в виде внутреннего кольца сферического газового подшипника и связанной с моментбмерами 6, 7.
При этом центры сфер исследуемого подшинника 4 и газового подшипника совпадают с центром тяжести ротора 3.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском исследуемого подшипника 4 к газовому сферическому подшипнику и подшипнику 2, например, также газовому подают сжатый воздух, в результате чего обойма 5 (газовый подшипник) всплывает, а ось ротора 3 располагается горизонтально. Раскручивают ротор 3 по заданной скорости вращения и прекращают подачу воздуха к подшипнику 2. Затем производят измерение моментов трения моментомером. Формула изобретения Устройство для измерения моментов трения и подшипниках, содержащее смонтиро ванные в корпусе ротор, один конец которого установлен на подшипнике, а другой - во внутреннем кольце исследуемого подшипника, а также обойму для установки исследуемого подшипника, связанную с измерительным прибором в виде моментомера, оглггчрющееся тем, что, с налью измерения моментов трения сферического подшипника, обойма выполнена в виде внутреннего кольца газового сферического подшипника, причем центры сфер исследуемого и газового подшипников расположены в центре тяжести ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Статья Сломянского Г. А. и др. Измерение вибрации и момента трения шарикоподшипников на рабочих скоростях, Сб. Вибрация быстроврашающихся роторов. Измерение и регулирование, приложение к журналу «Авиационная промышленность, № 3,1977 стр. 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментов трения в сферических подшипниках | 1982 |
|
SU1037114A1 |
5ИБ.ПИО'; РКД | 1973 |
|
SU363009A1 |
БЛОК ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2359121C1 |
Роторный моментомер | 1986 |
|
SU1446497A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155324C1 |
ТОРМОЗ-МОМЕНТОМЕР | 2008 |
|
RU2373505C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2009 |
|
RU2441211C2 |
ЦЕНТРИФУГА | 1999 |
|
RU2148438C1 |
Обращенная маятниковая система с гипертрофированным периодом колебания для определения угла отклонения от горизонтальной плоскости | 2020 |
|
RU2748648C1 |
CfKamtjiu ВвзВц
/////
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-09-28—Подача