Уже известны подшипники с рабочими органами в виде сегментов, эксцентрично нагруженных по отношению к оси их симметрии и самоустанавливающихся на масляный клин. Подобные подшипники, обладая известной свободой для сегментов, не обеспечивают самоустановки каждого из образующих их сегментов в заданной аксиальной плоскости вала, что сопряжено с возможностью повышения удельных давлений с одного края подшипника при деформации вала или в результате неточного изготовления, и в этом заключается их недостаток.
Предлагаемый подшипник свободен от указанного недостатка, так как имеет ту особенность, что, для обеспечения аксиальной самоустановки каждого сегмента, в качестве органа передачи ему нагрузки применён сухарь со сферическим торцом, входящий с зазором в гнездо сегмента и взаимодействующий с уложенным на дно гнезда диском.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения подшипника по одному из его сегментов, а фиг. 2-
поперечный разрез подшипника по фиг. 1.
Подшипник выполнен из ряда сегментов I, полученных, например, путём разрезания чугунной втулки соответствующей формы на несколько частей. Для самоустановки на масляный клин 6 каждый из сегментов I нагружен эксцентрично по отношению к оси его симметрии в поперечном сечении и при том так, чтобы „дуга входа а-в на масляный клин была несколько больше „дуги выхода а-с клина из-под сегмента (фиг. 2). Регулировочный винт 5 корпуса 7 подшипника, предназначенный для передачи нагрузки сегменту I, позволяет регулировать радиальный зазор, т. е. толщину масляного клина 6. Для -передачи нагрузки сегменту 1, конец винта 5 может быть выполнен в виде сухаря 2 со сферическим торцом, взаимодействующим с уложенным на дно гнезда 8 сегмента I калёным диском 3. В случае необходимости более грубого регулирования радиального зазора, может быть применён сменный диск 4, располагаемый между сухарём 2, выполненным отдельно от винта 5, и плоским торцом
этого винта. Так или иначе выполненный сухарь 2 входит в гнездо 8 сегмента I с некоторым зазором, обеспечивающим аксиальную самоустановку сегмента 1 вдоль по валу 9. Сегмент может быть пришабрен по валу или же втулка, до её разрезки на отдельные сегменты, может быть расточена, например, со скользящей посадкой. Аксиальная самоустановка каждого из сегментов 1 подшипника позволяет избежать повышения удельных давлений с одного края подшипника при деформации вала или в результате неточного изготовления.
Удовлетворительная приработка сегментов подшипника, в результате отсутствия концентрации нагрузки, на отдельных участках их рабочих поверхностей, позволяет подшипнику данной конструкции выдерживать значительные удельные давления (не меньшие, чем допускается для бабитовых вкладышей) при больших окружных скоростях. Самоустановка же сегментов в радиальном направлении, как известно из теории и практики
Фкг. 1
применения, например, митчелевских н т. п. подшипников, позволяет получить наибольшую нагрузочную способность масляного клина при минимальных потерях на трение в слое смазки. Смазка подаётся к валу между сегментами любым известным способом.
Предмет изобретения
1.Сегментный подшипник, отличающийся тем, что для обеспечения аксиальной самоустановки каждого сегмента в качестве органа передачи ему нагрузки применён сухарь 2 со сферическим торцом, входящий с зазором в гнездо сегмента и взаимодействующий с уложенным на дно гнезда диском 3.
2.В подшипнике по п. I применение для регулирования радиального зазора между сегментом и валом сменного диска 4 между сухарём 2 и винтом 5 корпуса.
3.В подшипнике по п. I применение для регулирования радиального зазора между сегментом и валом сухаря 2, составляющего одноцелое с регулировочным винтом 5.Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
Компенсационная муфта Алмазова | 1983 |
|
SU1126736A1 |
Винтовая пара нажимного механизма прокатной клети | 1990 |
|
SU1761323A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2036313C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2467208C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-02-22—Подача