Веретено, например, для мокрого прядения Советский патент 1945 года по МПК D01H7/22 

Описание патента на изобретение SU64394A1

Веретено, например, для мокрого прядений

Заявлено 22 мая 1941 года в Наркомтекстиль за А 1756 (321400) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Уже известны веретёна с неподвижным шпинделем, охваченным свободно гильзой, автоматически смазываемой из масляной ванны фрикционной шайбой, осуществляющей фланцевое торможение гильзы при незначительно изменяемом коэфициенте трения. Недостатком подобных веретён является значительное сопротивление катушки вращению при пуске веретена, вызываемое большим радиусом трения гильзы, несущей катушку.

Предлагаемое веретено, например, для мокрого прядения, устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для уменьшения торможения при пуске в ход оно снабжено расположенной в масляной ванне фрикционной шайбой, воспринимающей на себя при пуске вес катушки и деталей, поворотных относительно шпинделя, и имеющей меньший по сравнению с тормозной шайбой радиус трения.

На чертеже изображён вид сбоку, частично в разрезе, примерной формы выполнения веретена.

Веретено состоит из неподвижно установленных на каретке 16 ватера .шпинделя 1 и масляной ванны 5.

Шпиндель 1 крепится к ванне 5 гайкой 13. Чтобы масло не могло вытекать из ванны 5, под обварок шпинделя 1 подкладывается прокладка 17 из кожи или резины. Шпиндель 1 с масляной ванной 5 крепятся к каретке 16 гайкой 7, под которую подкладывается металлическая шайба 18. На шпиндель 1 надета гильза 2 из тонкой листовой стали, которая может свободно вращаться совместно с втулкой 4 на пальце 8, закреплённом в гильзе 2 кольцом 3 и входящем в подпятник конца шпинделя 1. К втулке 4 припаяна тормозная шайба 9 с подкладкой, например, из кожи или войлока. Тормозная шайба 9 с подкладкой прилегает к крышке6. Вовремя работы веретена гильза 2 с катушкой, на которую наматывается пряжа, тормозится благодаря тому, что она прижимается шайбой 9к крышке 6. Для того чтобы коэфициент трения между кожей или войлоком и крышкой б почти не изменялся, поверхность крышки 6, к которой прилегает тормозная шайба 9, слегка смазывается маслом, поступающим из колпачка 10, прикреплённого на резьбе к втулке 4. Во время вращения втулки 4 масло

под действием центробежной силы подаётся вдоль по конусу колпачка и через отверстия 19 в колпачке 10 и 20 в крышке 6 попадает под кожаную или войлочную прокладку, которая и промазывает крышку 6.

Во время пуска ватера нить, которая должна сдвинуть с места гильзу 2 с катушкой, бывает особенно натянута, так как вращающий момент имеет малое плечо, а сила трения при пуске больше, чем сила трения при установившемся движении. Для того чтобы нить не оборвалась при пуске, веретено снабжено следующим приспособлением.

Нижняя часть шпинделя выполнена трубчатой для переставного в ней толкателя 14, упирающегося верхним концом в стремя 11,несущее на нижних концах расположенную в масляной ванне 5 фрикционную шайбу 12, имеющую меньшую, по сравнению с тормозной шайбой 9, площадь. Перемычка 21 стремени 11 пропущена через прорези 22 в стенке трубчатой части шпинделя 1.

Фрикционная шайба 12 при подъёме толкателя 14 взаимодействует с торцом втулки 4, переходящей в гильзу 2. Для подъёма толкателей 14 ряда веретён примеиенЕ) плоские пружины 15, взаимодействующие с торцами толкателей и монтированные на общем поворотном валике 23. Когда гильза 2 веретена приподнята на соответствующую величину, тормозная щайба 9 отводится вверх относительно крышки 6 и торможение втулки 4 осуществляется шайбой 12. Так как диаметр шайбы 12 невелик, а торможение происходит в масляной ванне 5, то момент трения- делается малым и гильзу 2 с катушкой легко сдвинуть с места. После пуска производят включение основного торможения вращением валика 23 по стрелке на чертеже, причём пружины 15 отпускают толкатели 14, гильзы 2 несколько опускаются, а шайбы 9 садятся на крышки 6.

Предмет изобретения

L Веретено, например, для мокрого прядения, снабжённое автоматически смазываемой фрикционной шайбой, соединённой с несущей катушку гильзой, вращающейся и аксиально подвижной относительно неподвижного шпинделя, отличающееся тем, что для уменьшения торможения при пуске в ход оно снабжено расположенной в масляной ванне 5 фрикционной шайбой 12, воспринимающей на себя вес катушки и деталей, поворотных относительно неподвижного шпинделя 1, и имеющей меньший по сравненргю с тормозной йлайбой 9 радиус трения.

2.Форма выполнения веретена по п. 1, отличающаяся тем, что шайба 12 выполнена взаимодействующей при пуске веретена в ход с торцом втулки 4, переходящей в. гильзу 2.

3.Форма выполнения веретена по п. 1-2, отличающаяся тем, что для управления шайбой 12 предназначен толкатель 14, переставной вдоль оси нижней трубчатой части шпинделя 1 и взаимодействующий с несущим щайбу 12 стременем 11, пропущенным перемычкой через прорези в стенке трубчатой части шпинделя.

4.Форма выполнения веретена по п. 3, отличающаяся тем, что для включения одновременно шайб ряда веретён применены плоские пружины 15 по числу веретён, взаимодействующие с торцами толкателей 14 и монтированные на общем поворотном валике.

Похожие патенты SU64394A1

название год авторы номер документа
Приспособление к веретену прядильного ватера для предотвращения обрыва нити в момент пуска 1938
  • Болдырев П.Л.
SU57075A1
Веретено автоматического торможения 1945
  • Болдырев П.Л.
SU65923A1
Тормоз для катушек и подвесных рогулек прядильных ватеров 1938
  • Болдырев П.Л.
SU55449A1
Веретено для двойного кручения нити 1945
  • Болдырев П.Л.
SU67959A1
Приспособление для торможения веретена на льнопрядильных машинах 1945
  • Болдырев П.Л.
SU67231A1
Приспособление к веретену прядильного ватера для предотвращения обрыва нити в момент пуска 1938
  • Болдырев П.Л.
SU57076A1
Прядильное веретено 1939
  • Болдырев П.Л.
SU58451A1
Веретено колокольчатого типа 1949
  • Болдырев П.Л.
SU85871A1
Крутильно-мотальный механизм 1948
  • Болдырев П.Л.
SU74992A1
Веретено тройной крутки 1945
  • Болдырев П.Л.
SU67281A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 394 A1

Реферат патента 1945 года Веретено, например, для мокрого прядения

Формула изобретения SU 64 394 A1

SU 64 394 A1

Авторы

Болдырев П.Л.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-05-22Подача