геля в формвровагеля импульсов, выход когорого подключенл в первому входу аппарата обнаружения гранспоргного средства, выход когорого через блок ффмврования запиракяцих импульсов по ключей ко второму входу аппарата обнару жения транспортного средства. На чертеже показана блок-схема прел лагае1у О ч) устройства, которое содержит аппарат 1 обнаружения транспортного средства (ультразвуковой излучатель с приемником); блок 2 формирования запирающих импульсов, исполнительный механизм 3, блок 4 самоконтроля. В конкретном варианте исполнения аппарат обнаружения транспортного средства 1 состоит из симметричного мультивибратора 5, ждущего мультивибратора 6, генератдра 7 ультразвуковых колебаний, коммутатора 8, приемо-усчлителя 9 формирователя Ю импульсов, запирак щвго элемента 11 и Приемо-передающегч ультразвукового преобразователя 12. Исполнительный механизм 3 состоит из выходного элемента 13 и индикатора 14 Блок 2 формирования затирающих импуль сов выполнен на мульт шибраторе, а блок 4 самоконтроля представляет собой последовательно соеданенные дополнительны приемник 15, усилитель 16 и формирова тель 17 импульсов. Работа предложенного устройства заключается в следующем. В аппарате i сикшетричный мультивибратор 5 вьфабатьюает тактовые импульсы, которые запускают ждущий мультивибратор 6. Импульсами ждущего мультивибратора 6 модулируется генератор ультразвуковых колебаний 7, колебания которого через ко1лмутагор 8 поступают на приемо-пере дающий ультразвуковой преобразователь 12. Ультразвуковой импульс, излучаемый преобразователем 12, достигает граничной поверхности, например, асфальто-бетонного покрытия дорогими, отразившись от нее, снова поступает на преобразователь 12. Коммутатор 8 пропускает импульсы генератора 7 на преобразователь 12, но не пропускает их на приёмо-усилитель 9; отраженные от поверхности им пульсы проходят на приемо усили тель че рез коммутатор 8 свободно. В приемоусилителе 9 отраженные импульсы преоб разуются в электрический импульсный сигнал, поступают на фс мирователь импульсов 10 и далее на первый вход запирающего элемента 11. С выхода запиракяцего элемента импульсы поступают на ис:пол ни тельный механизм 3, в котором через выходной элемент 13 проходят на индикатор 14 и фиксируют на нем отсутствие транспортного средства. Одновременно импульсами симметричного мультивибратора 5 запускается блок фс мирования запирающих импульсов 2, который вырабатывает запирающие импульсы, поступающие на второй вход запирающего элемента 11 и переводящие его В состояние заперто. Длительность запирающих импульсов равна интервалу времени между передними фронтами зондарующего и отраженного импульсов и устанавливается, исходы из высоты подвеса ультразвукового приемо-пере дающего преобразователя 12, над уровнем дороги и расстояния, равного) наименьшей высоте фиксируемого транспортного средства. При заранее выбранных значениях высоты подвеса аппарата обнаружения транспортного средства 1 и наименьшей Вы- соты фиксируемого транспортного средства длительность запирающих импульсов устанавливается таким образом, что запирающий элемент 11 находится в состоянии заперто в течение времени прохождения зондирующего импульса от ультразвукового излучателя(приемо-передающего преобразователя 12)до поверхности и в течение времени прохождения отраженным импульсом раостояния, равного расстоянию от поверхности дороги до ультразвукового приемника &1риемо-передаюнГего преобразователя-12) минус наименьшая высота фиксируемого транспортного средства. В течение времени прохождения отражённым импульсом расстояния, равного наименьшей высоте фиксируемого объекта, запирающий элемент находится в состоянии открыто. ; Таким образом, в отд тствии транспортного средства на лоцируемой поверхности отраженный импульс приходит в запирающий элемент 11 в тот момент времени, когда он находится в состоянии открыто. При по5юлении же транспортного средства, высота которого больше наперед заданной, отраженный импульс приходит на з&пирающий элемент 11 тогда, когда он находится в состоянии заперто. На индикатор 14 в течение нескольких тактовых импульсов сигнал не поступает, индикатор фиксирует наличие транспортного средства.
Ппя исключения ошибочкой фиксации наличия гранспоргного средства при нарушении рабогоспособносги элементов 3,5 f 10, 12 устройства на рефлекторе приемо-передаюшего ультразвукового преобразователя 12 укреплен дополнительный приемник 15, принимающий импульсы, излучаемые преобразователем 12. С выхода дополнительного приемника 15 импульсные сигналы поступают на вход усилителя 16 и далее на форМ1фОватель импульсов 17. С выхода формир ь вателя импульсов 17 импульсные сигналы поступают на третий вход запирают го элемента 11, и индикатор 14 фиксврует нормальную работу устройства. При отсутствии импульсных сигналов с дополнительного приемника 15 через .запирак ший элемент 11 на индикатор 14 поступает сигнал неисправности.
Таким образом, применение данного устройства позволяет значительно п«жысить достоверность фиксации транспортных средств на погрузочно-разгруэочных площадках
Формула изобретения
Устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживакьщих Транспортных среаств под выгрузным транспортером по авт. св. № 397957, отличающееся тем, что, с целью псюышения надёжности устройства,, в него введены блок формирования запираюших импульсов и блок самоконтроля, выполненный из последовательно соединенных дополнительного приемника, усилителя и формирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу аппарата обнаружения транспортного средства, Bbixoj3 которого через блок формирования запираюпдах импульсов подключен ко второму ;входу аппарата обнаружения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2134431C1 |
Акустический профилемер подземных полостей, заполненных жидкостью | 1989 |
|
SU1786458A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДЕФЕКТОСКОПА | 1994 |
|
RU2104519C1 |
ДЕФЕКТОСКОП | 2008 |
|
RU2375702C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ЭХОИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКАТОР | 2003 |
|
RU2242022C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ | 2000 |
|
RU2187243C2 |
Ультразвуковой толщиномер | 1986 |
|
SU1352204A1 |
Способ управления движением транспортных средств | 1990 |
|
SU1837351A1 |
Устройство для ультразвукового контроля материалов | 1989 |
|
SU1668936A1 |
ПАССИВНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2134891C1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-11-18—Подача