Устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживающих транспортных средств под выгрузным транспортером Советский патент 1979 года по МПК G08G1/00 B65G67/22 

Описание патента на изобретение SU643952A2

геля в формвровагеля импульсов, выход когорого подключенл в первому входу аппарата обнаружения гранспоргного средства, выход когорого через блок ффмврования запиракяцих импульсов по ключей ко второму входу аппарата обнару жения транспортного средства. На чертеже показана блок-схема прел лагае1у О ч) устройства, которое содержит аппарат 1 обнаружения транспортного средства (ультразвуковой излучатель с приемником); блок 2 формирования запирающих импульсов, исполнительный механизм 3, блок 4 самоконтроля. В конкретном варианте исполнения аппарат обнаружения транспортного средства 1 состоит из симметричного мультивибратора 5, ждущего мультивибратора 6, генератдра 7 ультразвуковых колебаний, коммутатора 8, приемо-усчлителя 9 формирователя Ю импульсов, запирак щвго элемента 11 и Приемо-передающегч ультразвукового преобразователя 12. Исполнительный механизм 3 состоит из выходного элемента 13 и индикатора 14 Блок 2 формирования затирающих импуль сов выполнен на мульт шибраторе, а блок 4 самоконтроля представляет собой последовательно соеданенные дополнительны приемник 15, усилитель 16 и формирова тель 17 импульсов. Работа предложенного устройства заключается в следующем. В аппарате i сикшетричный мультивибратор 5 вьфабатьюает тактовые импульсы, которые запускают ждущий мультивибратор 6. Импульсами ждущего мультивибратора 6 модулируется генератор ультразвуковых колебаний 7, колебания которого через ко1лмутагор 8 поступают на приемо-пере дающий ультразвуковой преобразователь 12. Ультразвуковой импульс, излучаемый преобразователем 12, достигает граничной поверхности, например, асфальто-бетонного покрытия дорогими, отразившись от нее, снова поступает на преобразователь 12. Коммутатор 8 пропускает импульсы генератора 7 на преобразователь 12, но не пропускает их на приёмо-усилитель 9; отраженные от поверхности им пульсы проходят на приемо усили тель че рез коммутатор 8 свободно. В приемоусилителе 9 отраженные импульсы преоб разуются в электрический импульсный сигнал, поступают на фс мирователь импульсов 10 и далее на первый вход запирающего элемента 11. С выхода запиракяцего элемента импульсы поступают на ис:пол ни тельный механизм 3, в котором через выходной элемент 13 проходят на индикатор 14 и фиксируют на нем отсутствие транспортного средства. Одновременно импульсами симметричного мультивибратора 5 запускается блок фс мирования запирающих импульсов 2, который вырабатывает запирающие импульсы, поступающие на второй вход запирающего элемента 11 и переводящие его В состояние заперто. Длительность запирающих импульсов равна интервалу времени между передними фронтами зондарующего и отраженного импульсов и устанавливается, исходы из высоты подвеса ультразвукового приемо-пере дающего преобразователя 12, над уровнем дороги и расстояния, равного) наименьшей высоте фиксируемого транспортного средства. При заранее выбранных значениях высоты подвеса аппарата обнаружения транспортного средства 1 и наименьшей Вы- соты фиксируемого транспортного средства длительность запирающих импульсов устанавливается таким образом, что запирающий элемент 11 находится в состоянии заперто в течение времени прохождения зондирующего импульса от ультразвукового излучателя(приемо-передающего преобразователя 12)до поверхности и в течение времени прохождения отраженным импульсом раостояния, равного расстоянию от поверхности дороги до ультразвукового приемника &1риемо-передаюнГего преобразователя-12) минус наименьшая высота фиксируемого транспортного средства. В течение времени прохождения отражённым импульсом расстояния, равного наименьшей высоте фиксируемого объекта, запирающий элемент находится в состоянии открыто. ; Таким образом, в отд тствии транспортного средства на лоцируемой поверхности отраженный импульс приходит в запирающий элемент 11 в тот момент времени, когда он находится в состоянии открыто. При по5юлении же транспортного средства, высота которого больше наперед заданной, отраженный импульс приходит на з&пирающий элемент 11 тогда, когда он находится в состоянии заперто. На индикатор 14 в течение нескольких тактовых импульсов сигнал не поступает, индикатор фиксирует наличие транспортного средства.

Ппя исключения ошибочкой фиксации наличия гранспоргного средства при нарушении рабогоспособносги элементов 3,5 f 10, 12 устройства на рефлекторе приемо-передаюшего ультразвукового преобразователя 12 укреплен дополнительный приемник 15, принимающий импульсы, излучаемые преобразователем 12. С выхода дополнительного приемника 15 импульсные сигналы поступают на вход усилителя 16 и далее на форМ1фОватель импульсов 17. С выхода формир ь вателя импульсов 17 импульсные сигналы поступают на третий вход запирают го элемента 11, и индикатор 14 фиксврует нормальную работу устройства. При отсутствии импульсных сигналов с дополнительного приемника 15 через .запирак ший элемент 11 на индикатор 14 поступает сигнал неисправности.

Таким образом, применение данного устройства позволяет значительно п«жысить достоверность фиксации транспортных средств на погрузочно-разгруэочных площадках

Формула изобретения

Устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживакьщих Транспортных среаств под выгрузным транспортером по авт. св. № 397957, отличающееся тем, что, с целью псюышения надёжности устройства,, в него введены блок формирования запираюших импульсов и блок самоконтроля, выполненный из последовательно соединенных дополнительного приемника, усилителя и формирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу аппарата обнаружения транспортного средства, Bbixoj3 которого через блок формирования запираюпдах импульсов подключен ко второму ;входу аппарата обнаружения транспортного средства.

Похожие патенты SU643952A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1998
  • Иванов А.Н.
  • Кузьмин Г.В.
  • Марухленко А.С.
  • Рюмшин А.Р.
  • Самушкин А.Н.
  • Шевчук В.И.
  • Ягольников С.В.
RU2134431C1
Акустический профилемер подземных полостей, заполненных жидкостью 1989
  • Гуцалюк Владимир Михайлович
  • Сакун Владимир Александрович
  • Кролик Владимир Федорович
  • Пекарь Николай Николаевич
SU1786458A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДЕФЕКТОСКОПА 1994
  • Марков А.А.
  • Миронов Ф.С.
  • Молотков С.Л.
  • Бочкарев С.Л.
RU2104519C1
ДЕФЕКТОСКОП 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Бондарев Валерий Георгиевич
  • Резуненко Вера Федоровна
RU2375702C1
АКУСТИЧЕСКИЙ ЭХОИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКАТОР 2003
  • Максимов В.Н.
  • Тарасов С.П.
  • Воронин В.А.
RU2242022C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ 2000
  • Корнев Н.П.
  • Курышев В.В.
  • Михеев А.А.
  • Соломаха В.Н.
RU2187243C2
Ультразвуковой толщиномер 1986
  • Криничный Петр Яковлевич
  • Чистяков Владимир Иванович
SU1352204A1
Способ управления движением транспортных средств 1990
  • Турченев Борис Петрович
SU1837351A1
Устройство для ультразвукового контроля материалов 1989
  • Кажис Римантас Юозович
  • Думбрава Витаутас Йонович
  • Эйдимтас Наполеонас Александрович
  • Мачикенас Алис Владович
SU1668936A1
ПАССИВНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1998
  • Иванов А.Н.
  • Кузьмин Г.В.
  • Рюмшин А.Р.
  • Самушкин А.Н.
  • Шевчук В.И.
  • Ягольников С.В.
RU2134891C1

Иллюстрации к изобретению SU 643 952 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживающих транспортных средств под выгрузным транспортером

Формула изобретения SU 643 952 A2

SU 643 952 A2

Авторы

Филипенков Виталий Васильевич

Сосновиков Владимир Владимирович

Даты

1979-01-25Публикация

1976-11-18Подача