Работа ПО построению графика нагрузки на тяговых подстанциях очень трудоёмкай и кропотливая. По существу Она сводится к последовательному суммированию ряда кривых потребляемого отдельными поездами тока (или мощности) во времени.
С целью облегчения этой работы и внесения элементов автоматичности предлагалось применять специальные приборы для построения графика нагрузки при помощи системы коммутируемых сопротивлений и электрических измерительных приборов.
Предлагаемая машина для построения графика нагрузки, подобно известным приборам указанного типа, содержит систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока в цепи системы сопротивлений.
Сущность данного изобретения заключается в применении ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным с вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени. Такое выполнение мащины повышает автоматичность её работу.
Изложенная /сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема одного из узлов предлагаемой машины (контакт-график в развёрнутом виде и систему коммутируемых им сопротивлений), а на фиг. 2 принципиальная схема всей машины.
Принцип устройства предлагаемой машины основан на следующем. Пусть имеется ряд неподвижных контактов 1, соединённых через сопротивления 2 и амперметр 3 с плюсом источника электрической энергии (по своей величине сопротивления 2 все одинаковы). Контакты 1 коммутируются подвижной пластиной 4 из металла, соединённой с минусом указанного источника энергии. Форма плйстины 4 (её верадяя образующая) соответствует гра-; фику потребления тока (или мощности) поезда в функции от времени. .,. 11Щ .рре теАцевн члд :4Чй равномерной ckopfiaCTifro по направлению, указа.нному на фиг. 1 стрелк й, буде1г замыкаться цепь тока Чем- больше -будет в каждый данный момент времени высота (т. е. ордината) пластины, тем большее число контактов 1 она будет замыкать и тем больше будет сила тока в цепи. При достаточном числе конта :тов регистрирующий прибор (амперметр), включённый в itfen bi. з пишет на ленте линию, под(цую верхней образующей фигуры. Если взять несколько таких приборов, каждый из которых соответствует одному поезду, то, включив эти приборы через общий измерительный прибор, MQjKHo. найти кривую суммарной нагрузки. , При этом начало движения фигурных пластин 4 в каждом отдельном приборе должно соответствовать времени отправления данного поезда по расчётному графику движения поездов. Включив в цепь счётчик энергии и тепловую копию, можно получить в известном масштабе расход энергии на подстанции и температуру агрегатов последней. Конструктивно машина содержит ряд барабанов 5, на которые накладывается плотная бумага с вырезанными фигурами потребления тока поездами. На эти же барабаны опираются гибкие латунные полоски-контакты 1, осуществляющие контакт с барабаном в вырезанных местах. Каждая полоска присоединена к сопротивлению 2 величиной в 1000 ом. Таким образом через одно сопротивление будет проходить ток в 25 тА при напряжении питающего источника 100 V. Каждый из барабанов несёт на себе лист бумаги с вырезами, изображающими график потребления тока поездом на всём участке между тяговыми подстанциями (или на каждом, перегоне между станциями). Барабаны насажены на общую ось 6, но соединяются с ней через фрикционные диски. Ось 6 вращается электрн,ч|ским5 двигателем 7 щ CKOJJOCJJWO Ыоб/ЙВШ f ij М : ; 1 ,,ц9 барабаны 5 стоят непЪКвижног в нулевом положении, так как их вращение задерживается стопорными электромагнитами 8. Кроме этого имеется коммутатор, состоящий из металлического диска 9, по которому скользят четыре неподвижных щётки 10, соединённые со стопорными электромагУйта й . Диск покрывается б матой, которая разбивается на 24, части. Диск связан с осью 6 через передачу 11 так, чтобы в выбранном масштабе один оборот диска соответствовал 24 часам суток, а один оборот оси 6 соответствовал наибольшему времени хода поезда по участку питания. В бумаге, покрывающей диск 9, в местах, соответствующих времени отправления поездов пробиваются отверстия. При вращении диска в этих отверстиях будут происходить замыкания щёток 10 на диск 9, вследствие чего будут включаться соответствующие стопорные электромагниты 8. Последние, возбуждаясь, освобождают барабаны 5, которые немедленно увлекаются осью 6 и начинают вращаться. Таким образом вращение барабанов будет начинаться по команде коммутатора 9-10, и амперметр 3 запишет кривую нагрузки от всех поездов. В машине, изображенной на фиг. 2, указано только четыре барабана, т. е. по два на каждое направление. Число их зависит от типов поездов и густоты движения на участке. Можно предполагать, что для наиболее густого пригородного движения будет достаточно иметь в мащине 8-10 таких барабанов. Предлагаемая машина даёт возможность автоматизировать очень трудоёмкую работу по о пределе
нию мощности тяговых подстанций электрических железных дорог.
Стоимость изготовления машины невелика, а точность работы, за висящая от размеров барабанов, может составить величину 1-2%.
Производство заготовок для машины и управление ею несложны и могут быть легко освоены.
Предмет изобретения
Машина для построения графика нагрузки на тяговых подстанциях, содержащая систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока Б цепи системы сопротивлений, отличающаяся применением ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным со вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1278732A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2427484C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2023 |
|
RU2811608C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2478049C1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2572797C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2010 |
|
RU2427916C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2062716C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641537C2 |
, -6
сЬиг. И
/
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-04-10—Подача