Машина для построении графика нагрузки на тяговых подстанциях Советский патент 1945 года по МПК G01R21/00 

Описание патента на изобретение SU64399A1

Работа ПО построению графика нагрузки на тяговых подстанциях очень трудоёмкай и кропотливая. По существу Она сводится к последовательному суммированию ряда кривых потребляемого отдельными поездами тока (или мощности) во времени.

С целью облегчения этой работы и внесения элементов автоматичности предлагалось применять специальные приборы для построения графика нагрузки при помощи системы коммутируемых сопротивлений и электрических измерительных приборов.

Предлагаемая машина для построения графика нагрузки, подобно известным приборам указанного типа, содержит систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока в цепи системы сопротивлений.

Сущность данного изобретения заключается в применении ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным с вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени. Такое выполнение мащины повышает автоматичность её работу.

Изложенная /сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема одного из узлов предлагаемой машины (контакт-график в развёрнутом виде и систему коммутируемых им сопротивлений), а на фиг. 2 принципиальная схема всей машины.

Принцип устройства предлагаемой машины основан на следующем. Пусть имеется ряд неподвижных контактов 1, соединённых через сопротивления 2 и амперметр 3 с плюсом источника электрической энергии (по своей величине сопротивления 2 все одинаковы). Контакты 1 коммутируются подвижной пластиной 4 из металла, соединённой с минусом указанного источника энергии. Форма плйстины 4 (её верадяя образующая) соответствует гра-; фику потребления тока (или мощности) поезда в функции от времени. .,. 11Щ .рре теАцевн члд :4Чй равномерной ckopfiaCTifro по направлению, указа.нному на фиг. 1 стрелк й, буде1г замыкаться цепь тока Чем- больше -будет в каждый данный момент времени высота (т. е. ордината) пластины, тем большее число контактов 1 она будет замыкать и тем больше будет сила тока в цепи. При достаточном числе конта :тов регистрирующий прибор (амперметр), включённый в itfen bi. з пишет на ленте линию, под(цую верхней образующей фигуры. Если взять несколько таких приборов, каждый из которых соответствует одному поезду, то, включив эти приборы через общий измерительный прибор, MQjKHo. найти кривую суммарной нагрузки. , При этом начало движения фигурных пластин 4 в каждом отдельном приборе должно соответствовать времени отправления данного поезда по расчётному графику движения поездов. Включив в цепь счётчик энергии и тепловую копию, можно получить в известном масштабе расход энергии на подстанции и температуру агрегатов последней. Конструктивно машина содержит ряд барабанов 5, на которые накладывается плотная бумага с вырезанными фигурами потребления тока поездами. На эти же барабаны опираются гибкие латунные полоски-контакты 1, осуществляющие контакт с барабаном в вырезанных местах. Каждая полоска присоединена к сопротивлению 2 величиной в 1000 ом. Таким образом через одно сопротивление будет проходить ток в 25 тА при напряжении питающего источника 100 V. Каждый из барабанов несёт на себе лист бумаги с вырезами, изображающими график потребления тока поездом на всём участке между тяговыми подстанциями (или на каждом, перегоне между станциями). Барабаны насажены на общую ось 6, но соединяются с ней через фрикционные диски. Ось 6 вращается электрн,ч|ским5 двигателем 7 щ CKOJJOCJJWO Ыоб/ЙВШ f ij М : ; 1 ,,ц9 барабаны 5 стоят непЪКвижног в нулевом положении, так как их вращение задерживается стопорными электромагнитами 8. Кроме этого имеется коммутатор, состоящий из металлического диска 9, по которому скользят четыре неподвижных щётки 10, соединённые со стопорными электромагУйта й . Диск покрывается б матой, которая разбивается на 24, части. Диск связан с осью 6 через передачу 11 так, чтобы в выбранном масштабе один оборот диска соответствовал 24 часам суток, а один оборот оси 6 соответствовал наибольшему времени хода поезда по участку питания. В бумаге, покрывающей диск 9, в местах, соответствующих времени отправления поездов пробиваются отверстия. При вращении диска в этих отверстиях будут происходить замыкания щёток 10 на диск 9, вследствие чего будут включаться соответствующие стопорные электромагниты 8. Последние, возбуждаясь, освобождают барабаны 5, которые немедленно увлекаются осью 6 и начинают вращаться. Таким образом вращение барабанов будет начинаться по команде коммутатора 9-10, и амперметр 3 запишет кривую нагрузки от всех поездов. В машине, изображенной на фиг. 2, указано только четыре барабана, т. е. по два на каждое направление. Число их зависит от типов поездов и густоты движения на участке. Можно предполагать, что для наиболее густого пригородного движения будет достаточно иметь в мащине 8-10 таких барабанов. Предлагаемая машина даёт возможность автоматизировать очень трудоёмкую работу по о пределе

нию мощности тяговых подстанций электрических железных дорог.

Стоимость изготовления машины невелика, а точность работы, за висящая от размеров барабанов, может составить величину 1-2%.

Производство заготовок для машины и управление ею несложны и могут быть легко освоены.

Предмет изобретения

Машина для построения графика нагрузки на тяговых подстанциях, содержащая систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока Б цепи системы сопротивлений, отличающаяся применением ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным со вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени.

Похожие патенты SU64399A1

название год авторы номер документа
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления 1985
  • Сухарев Олег Васильевич
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Камышан Николай Гаврилович
  • Сингаевский Юрий Дмитриевич
SU1278732A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2010
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
RU2427484C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2023
  • Гургенидзе Инна Романовна
  • Долгий Александр Игоревич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Калинин Сергей Владимирович
  • Козловский Алексей Петрович
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Анатолий Вячеславович
  • Эрлих Антон Владимирович
RU2811608C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артём Андреевич
RU2478049C1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Каштанов Алексей Леонидович
  • Незевак Владислав Леонидович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Ушаков Сергей Юрьевич
  • Черемисин Василий Титович
RU2572797C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2010
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Басыров Сергей Камильевич
  • Рачек Леонид Николаевич
  • Кузнецов Дмитрий Германович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2427916C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецова Ольга Вадимовна
RU2062716C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Комяков Александр Анатольевич
  • Незевак Владислав Леонидович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Черемисин Василий Титович
RU2641537C2

Иллюстрации к изобретению SU 64 399 A1

Реферат патента 1945 года Машина для построении графика нагрузки на тяговых подстанциях

Формула изобретения SU 64 399 A1

, -6

сЬиг. И

/

SU 64 399 A1

Авторы

Кузин С.Е.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-04-10Подача