мене и ремонте якоря, что усложняет проведение указанных операций.
Целью изобретения явЛйется повышение эксплуатационной надёжности электрического соединения коллеКтора с обмоткой и снижение трудоемкости его замены.
Поставленная цель достигается тем, что коллектор снабжен промежуточным контактным кольцом, на внутренней поверхности которого йьШЬлНёйа резьба, КоллекторНБ1ё пЛаСтйнБ и проводники обмотки соединены встык и имеют на внешних поверхностях ответную резьбу.
На фиг. 1 показан предлагаемый коллектор; на фиг. 2 - сектор промежуточного коллекторного кольца.
Коллектор вклю }aёf комплект 1 металлических коллекторных пластин, а в качестве межламёльной и корпусной изоляции пластмассу 2. Посадка коллектора на вал электрической машины осуществлена с номош;ью металлической посадочной втулки 3. Проводники секций обмотки якоря 4 опрессованы пластмассой 5 в цилиндр. Внешняя поверхность цилиндра и комплекта 1 со стороны якоря выполнены с резьбой 6, по которой может перемешаться промежуточное контактное кольцо 7. Промежуточное контактное кольцо 7 выполнено из металлических пластин 8, опрессованных и изолированных друг от друга пластмассой 9, и имеет на внутренней поверхности резьбу 6.
При сборке электрической машины коллектор насаживается на ее вал с помош,ью металлической посадочной втулки. Промежуточное контактное кольцо навинчивается по резьбе, образуя электрическое соединение коллекторных пластин с проводниками секций обмотки якоря, и фиксируется в таком пололсении, при котором его металлические пластины и изоляционные промежутки Между Ними совпа дают с коллекторными пластинами, проводниками обмотки и их изоляционными промежутками. Фиксация промежуточного коллекторного кольца может быть осуществлена с помощью стопорного кольца из изоляционного материала или бандал ей. При разборке машины сйинчивается промежуточное коллекторное кольцо, а затем коллектор спрессовывается с вала. Замена коллектора проводится в обратном порядке.
Применение предложенной конструкций коллектора в электрических машинах обеспечивает возмо й:нОсть съема коллектора при заменах новым и ремонтах якоря без распайки электрических соединений коллектора с обмоткой якоря, снижение трудоемкости коллектора, сборки и разборки яашины, повышение ее эксплуатационной надежности за счет исключения пёйнШ соединений коллектора с обмоткой Sk6pH.
Формула изобретения
Коллектор электрической машины, включающий комплект Металлических коллекторных пластин, изолированных одна от другой, закрепленных на втулке пластмассой и соединенных с проводниками обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности электрического соединения коллектора с обмотлой и снижения трудоемкости при его заменах, он снабжен промежуточным контактным к:бЛьцйм, на внут{)енней поверхности которого выполнена резьба, коллекторные пластины и проводники обмотки соединены встык и имеют на внешних поверхностях ответную резьбу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
Коллектор электрической машины | 1980 |
|
SU1156176A1 |
Цилиндрический коллектор электрической машины | 1988 |
|
SU1791884A1 |
Редукторный электродвигатель постоянного тока | 1985 |
|
SU1275673A1 |
Коллектор электрической машины | 1975 |
|
SU527782A1 |
Дисковый якорь многополюсного коллекторного электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU924799A1 |
Коллектор электрической машины и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1309136A1 |
Коллектор электрической машины | 1983 |
|
SU1156178A1 |
ДИСКОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU274204A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286642C2 |
S 7
иг.г
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1975-12-08—Подача