В Практике работы обувных винтовых машин весьма часто наблюдается непровинчивание винта через стельку, что резко снижает прочность обуви, создавая большое количество „скрытого (.так как его можно обнаружить лишь рентгеном или в носке) брака.
Для устранения этого явления было разработано и опробовано несколько схем сигнализации, основанных на том принципе, что винт своим концом при полном провинчивании упирался в рог и замыкал тем самым цепь электрического тока, в результате чего происходило загорание сигнальной лампы.
Однако эти схемы оказались нежизнеспособными в производственных условиях, так как лампа вспыхивала через каждый провинченный винт, т. е. через каждые 0,25 секунды. Поэтому, после короткого промежутка времени глаз рабочего настолько уставал от этого мигания, что начинал самопроизвольно (инстинктивно) моргать, вследствие чего повышалась утомляемость рабочего и снижалась производительность труда, и рабочий вообще переставал обращать внимание на сигнализацию.
В отличие от этих устройств, в в предлагаемом сигнальном устройстве при нормальной работе машины (когда винт провинчивается до конца) никакие сигналы не подаются, и рабочий может спокойно работать, при нарушении же нормальной работы сигнализатор реагирует на каждый непровинченный винт, давая вспышку сигнальной лампы.
Это достигается, согласно изобретению, тем что в цепь питания обмотки реле, управляюш,его сигнальной лампой, включен прерыватель, приводимый в действие от вала машины, и параллельно указанной обмотке включены-держатель для контролируемых винтов и взаимодействующий с последними неподвижный контакт (рог). При нормальной работе, т. е. при соприкосновении между винтом и рогом, обмотка реле шунтируется и последнее не срабатывает, при отсутствии же соприкосновения реле срабатывает и включает сигнальную лампу.
На чертеже изображена схема лредлагаемого сигнального устройства.
В цепь питания (непосредственно к зажимам рубильника пускателя машины) включена через контакты 2 реле 3 неоновая лампа 1, цепь которой размыкается при срабатывании реле. Обмотка реле 3 получает питание от вторичной обмотки понизительного трансформатора 4. В эту цепь последовательно включены кнопочный замыкатель 14, замыкающий указанную цепь при нажиме ногой на педаль подачи винта, и прерыватель 11, приводимый в действие от эксцентрикового вала машины.
Параллельно обмотке реле 3 включена цепь, замыкаемая рогом 5 и винтом 10.
Рог изолирован от корпуса машины изолятором 6 и включен в цепь через контакт 7, скользяший по кольцу 8. Указанная цепь замыкается в момент, когда опускается патрон 9 и винт 10 своим концом упирается в рог 5.
При неработающей машине цепь вторичной обмотки трансформатора разомкнута.
После включения двигателя указанаая цепь подготовляется к замыканию замыкателем 14 путем нажима ногой на педаль включения винта (у некоторых машин на коленчатый рычаг). Однако цепь остается разомкнутой до тех пор, пока не замкнется прерыватель 11. Это произойдет лишь после того, как винт 10 успеет коснуться рога 5. При этом в указанной цепи возникнет импульс тока, однако, так как реле 3 окажется замкнутым накоротко, то оно не сработает и лампа 1 не загорится. Если же почему либо винт не дойдет
до конца, то ток пройдет не через рог, а через реле 3, которое сработает и включит неоновую лампу 1. Последняя вследствие своей безинерционности, даст яркую вспышку. Для того чтобы при замыкании цепи через винт и рог трансформатор не оказался замкнутым накоротко, в цепь введено сопротивление 12. Параллельно с лампой можно включить счетчик импульсов 13, который будет показывать количество непровинченных винтов. В качестве такового можно использовать электроцикломер.
Предмет изобретения
Сигнальное устройство к обувной винтовой машине, служащее для контроля прохождения винта через стельку и состоящее из лампы, включаемой контактами реле, в цепь обмотки которого включены держатель для контролируемых винтов и взаимодействующий с последними неподвижный контакт (рог), отличающееся, тем, что, с целью обеспечения вполне отчетливой сигнализации путем включения-лампы лишь в случае неполного прохождения винта, в цепь питания реле включен прерыватель 11, приводимый в действие от вала машины, а указанный держатель винтов и неподвижный контакт включены параллельно обмотке реле с тем, чтобы при соприкосновении между винтом и неподвижным контактом (рогом) реле не срабатывало вследствие шунтирования его обмотки винтом и рогом, а при отсутствии соприкосновения- срабатывало и включало лампу вследствие замыкания контактов прерывателя.
((
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1932 |
|
SU39269A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ОТЫСКАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ФИДЕРОВ | 1937 |
|
SU53514A1 |
Конденсаторный прибор для взрывных работ | 1967 |
|
SU254370A1 |
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением | 1933 |
|
SU49496A1 |
Устройство для испытания работы реле | 1932 |
|
SU33606A1 |
Устройство для контроля режима электрической сварки | 1938 |
|
SU55759A1 |
4»СЕСОЮЗНАЯ ПАТЬНТНи-ТСХКйНЕПНА? | 1973 |
|
SU385303A1 |
Устройство для учета времени работы и простоя различных машин и установок | 1938 |
|
SU57444A1 |
Устройство для управления радиоузлом | 1924 |
|
SU42624A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
L/
1
ш
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-08-29—Подача