У каждой дополнительной опоры смонтирован домкрат, взаимодействующий с силовой рамой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия с частичным вырезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 -часть предлагаемого устройства с цистерной, разрез; на фиг. 7 - поддон с домкратами; на фиг. 8 - вид по стрелке Г на фиг. 7.
Несущий элемент предлагаемого устройства выполнен с вертикально расположеИными по кольцу одна против другой нижней / и верхней 2 опорными стенками, между которыми жестко закреплена горизонтальная плита 3. К.стецке /в плоскостях рамных шпангоутов 4 и кильсонов 5 двойного дна 6 прикреплену дополнительные вертикальные стенки 7 и 5. Стенки 7 прикреплены к рамным шпангоутам 4, нижней опорной стенке / и плите 3, а стенки 5-к кильсонам 5, стенке / и поперечным переборкам 9.
С внутренней стороны нижней опорной стенки в плоскостях дополнительных вертикальных стенок установлены треугольные подпорки 10 с усиленными кромками //, при этом упомянутые выше стенки и подпорки образуют силовое гнездо /2 под цистерну 13. Под цистерной 13 расположен поддон 14, который снабжен опорной силовой рамой 15 с дополнительными опорами 16 и треугольными подпорками 17.
Рама 15 находится на подкладке 18, расположенной на платформе 19, жестко прикрепленной посредством установленных на стенках 7 вертикальных подпорок 20, при помощи которых поддон прикреплен к настилу дна 6 судна и стенке 1 несущего элемента.
На стенках 2 установлены несущие элементы 21.
Поддон 14 выполнен с теплоизоляционным 22 и герметичным 23 матерпалами. В качестве герметичного материала может быть применена защитная пленка.
На платформе 19 установлены домкраты 24 (на фиг. 7 показан один домкрат), каждый из которых связан с рамой 15. К платформе 19 снизу прикреплена балка 25, на которой установлены ограничители 26.
Устройство работает следующим образом. --- .----.-„..-,..,,Цистерны 13 устанавливаются на элементах 21, нагрузка от которых передается на стенки 7 н 8 и связанные с ними подпорки 10, при этом нагрузка рассредотачивается, распределяясь на рамные шпангоуть1, кильсоны и другие конструктивные узлы двойного дна.
Монтирование поддона 14 и цистерны 13 на судне производится в подвешенном состоянии за один рабочий ирием грузоразъемными средствами.
Монтаж может быть произведен в плавающем положении путем затопления дока, в котором стремится судно, при этом верхняя кромка поддона 14 должна находиться над уровнем воды.
Посадка поддона 14 на платформу 19 производится посредством домкратов 24, при этом посадка осуществляется на подкладки 18.
Домкратами 24 осуществляется выравнивание поддона 14 подцистерной. .
Протекающая на поддон 14 жидкость стекает в нижнюю часть поддона по защитной пленке, которая впоследствии удаляется.
Формула изобретения
g 1. Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением, содержащее несущий элемент, опирающийся на двойное дно судна с кильсонами, связанными с поперечными переборками судQ на, и рамными шпангоутами, образующими с кильсонами силовое гнездо под цистерну, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции крепления цистерны и рассредоточения нагрузки на судно, несущий элемент выполнен с вертикально расположенными по кольцу одна против другой нижней и верхней опорными стенками, между которыми жестко закреплена горизонтальная плита, при этом .к нижней опорной стенке в плоскостях рамных шпангоутов и кильсонов двойного дна прикреплены дополнительные вертикальньге стенки, при этом часть последних расположена в плоскостях рамНых щпангоутов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите и рамным щпангоутам, а другая часть дополнительных вертикальных стенок расположена в плоскостях кильсонов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите, поперечным переборкам и кильсонам, при этой с внутренней стороны нижней опорной стенки в плоскостях дополнительных вертикальных стёнок установлены треЗ гольные подпорки, а над силовым гнездом смонтирован изогнутый по форме нижней цистерны поддон со свободными кромками, расцоложенными у верхней опорной стенки, причем снизу поддон снабжен опорной силовой рамой и, дополни0 тельными опорами с треугольными подпорками,посредством которых поддон прикреплен к двойному дну судна и нижней :опорной стенке несущего элемента. , 2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что поддон выполнен с верхним
теплоизоляционным и герметичиым слоями.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что у каждой дополнительной опоры смонтирован домкрат, взаимодействующий с силовой рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Журнал «Shipbuilding and Shepping Recerd, 1967, ПО, № 9, 301-302. 2. Патент Испании № 401734, кл. В 63 В, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки вкладных грузовых резервуаров на борту судна | 1974 |
|
SU679123A3 |
Судовой фундамент для резервуара | 1973 |
|
SU581853A3 |
Морская платформа для технический сооружений | 1977 |
|
SU652880A3 |
Грузовой трюм судна для транспорти-РОВАНия СжижЕННыХ гАзОВ | 1979 |
|
SU847906A3 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
Фиг.г
Фиг.
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1973-08-31—Подача