Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов ледового плавания. Известен корпус судна ледового плавания, содержащий днище, продольные и поперечные переборки, палубы и борта, выполненные из наружной общивки с участками ледового пояса и подкрепленные щпангоутами и бортовыми стрингерами {. Недостаток корпуса заключается в низкой прочности корпуса и высокой трудности постройки. Цель изобретения - повыщение прочности корпуса и уменьшение трудоемкости постройки. Для этого он выполнен с горизонтальными платформами с настилами, установленными между бортами и продольными переборками, а поперечные переборки снабжены шельфами с поясками, установленными в плоскости горизонтальных платформ, при этом на.стилы горизонтальных платформ выполнены проницаемыми и снабжены шпигатами и вырезами. Кроме того, пояски и шельфы с прилегающими К иоследнИ.м участками поперечных переборок на уровне ледового пояса выполнены утолщенными, при этом утолщенный участок поперечной переборки снабжен интеркостельным горизонтальным ребром жесткости. Горизонтальные платформы снабжены утолшенными палубными стрингерами, а каждый второй шпангоут снабжен утолщенной кницей, толшина которой превышает толщину стенки шпангоута. На фиг. 1 паказая план описываемого корпуса; на фиг. 2 - мидель-шпангоут (сечение по основному шпангоуту); на фиг. 3 - сечение по промежуточному шпангоуту; на фиг. 4 - участок горизонтальной платформы в районе поперечной переборки описываемого корпуса; на фиг. 5 - бортовой разносящий стрингер; на фиг. 6 - сечение по вертикальной стойке поперечной переборки. Средняя часть / корпуса судна ледового плавания образована бортами 2, днищем 3, продольными переборками 4, поперечными ереборками 5, верхней (главной) палубой и простирается по длине судна от начала илиндрической вставки до носовой попеечной переборки 7 машинного отделения. ежду переборками 4 я 5 расположены рузовые трюмы 8. Продольные переборки , поперечные переборки 5, борта 2 и нижяя палуба 9 ограничивают бортовые баластные отсеки 10.
Трюм 8 показан загруженным лихтерами П, а другой - контейнерами 12.
Верхняя палуба 6 и днище 3 выполнены по продольной системе набора, борта 2 и продольные переборки 4 - по поперечной системе набора.
Борт 2 образован обшивкой 13 и подкреплеи разносящими бортовыми стрингерами М и основными и промежуточным шпангоутами 15.
В районе ледового пояса J6 установлена горизонтальная ледовая платформа 17. Ниже установлена еще одна горизонтальная платформа 18 аналопичной .конструкции.
Платформа 17 содержит палубный стрингер 19 и подкреплена бимсами 20. Эти же 20 установлены на платформе IS.
Грузовая ватерлиния 21, а балластная ватерлиния 2. Высота ледового пояса 16 задается от ватерлиний 21 и 22 в соответствии с правилами классификационных обществ. При увеличении высоты пояса 16, например, на ледоколах, должно быть. установлено дополнительное количество платформ 17.
На переборках 5 и в плоскости палубы 9 л платформ 17 и 18 установлены горизонтальные шельфы 23 и усиленный горизонтальный шельф 24, выполненные в виде балок таврового профиля. Свободный поясок 25 шельфа 24 выполнен утолщенным. Участок переборки 5, расположенный между переборками 4, состоит из обшивки 26, вертикальных стоек 27 и шельфов 23 и 24. Участок 28 обш.и,в1ки 26, .прилегающий к щельфу 24, выполнен усиленным, также иа нем установлены интеркостельные горизонтальные ребра жесткости 29. Размеры горизонтальной стенки шельфа 24, его поясЕ а 25, участка 28 обшивки 26, число и профиль ребер жесткости 29 определяются из расчета устойчивости стержня, образованного этигли элементами, при действии ледовых нагрузок.
Стрингеры 14 расположены в районе пояса 16 и соединены со шпангоутами 15 при помощи накладных заделок 30. Опорные сечения стрингеров 14 у переборок 5 подкреплены кницама 31.
Промежуточные шпангоуты 15, т. е. шпангоуты, расположенные посредине шпации поперечного набора, соединены с палубой 9 и платформами 17 и 18 при помощи ребер жесткости 32 книц 33, толщина которых превышает толщину стенок шпаигоутов 15.
Основные шпангоуты 15 соединены с бимсами 20 при помощи книц с фланцами 34.
Как платформа 17, так и платформа /5 могут быть выполнены проницаемыми со шпигатами 35 любой формы и вырезами 36 для перетока жидкого балласта или топлива.
Корпус судна используется следующим образо.м.
При воздействии ледовых нагрузок, возникающихкак при ледовом сжатии, так и при движении судна во льдах (особенно на циркуляции), шпангоуты 15 передают нагрузку в основном на платформу /7. Некоторая часть нагрузки воспринимается нижней палубой 9 и платформой 18. Платформа 17 передает нагрузку на шельф 24. Ледовая прочность судна обеспечивается до момента потери устойчивости шельфа 24. Это обстоятельство объясняет необходимость значительного увеличения размеров
пояска 25 шельфа 24 и прилегающего участка 28 обшивки 26 переборки 5. Высота (размер по горизонтали) шельфа 24 ограничена из условия размещения лихтеров // или контейнеров 12 в грузовых трюмах 5.
При восприятии ледовой нагрузки стрингеры 14 выравнивают распределение нагрузки между шпангоутами 15 и обеспечивают их плоскую форму изгиба.
Платформы /7 и 18 представляют собой
балки, иодкреплеииые бимсами 20 и имеющие своими присоединенными поясками ледовый пояс 16, или обшивку 13 борта 2 и обшивку переборки 4, поэтому и прочиость и жесткость платформ 17 и 18 достаточно
высоки даже при восприятии таких высоких нагрузок, как ледовые.
Формула изобретения
1. Корпус судна ледового плавания, содержащий днище, продольные и поперечные переборки, палубы и борта, выполненные из наружной обшивки с участком ледового пояса и подкрепленные шпангаутами и бортовыми стрингерами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения трудоемкости постройки, он выполнен с горизонтальными платформами с настилами, установленными между бортами и иродольными переборками, а поперечные переборки снабжены шельфами с поясками, установленными в плоскости горизонтальных платформ, при этом настилы горизонтальны платформ выполнены проницаемыми и снабжены шпигатами и вырезами.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что пояски и шельфы с прилегающими а последним участками поперечных переборок па уровне ледового пояса выполнены утолще1 иыми, при этом утолщенный участок поперечной переборки снабжен интеркостельным горизонтальным ребром жесткости.
3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные платформы снабжены утолщенными палубными стрингерами, а каждый второй щпангоут снабжен утолщенной кницей, толщина которой превышает толщину стенки шпангоута. 5 Источник информации, принятый внимание при экспертизе: 818948 6 во1. Патент США № 3665886, кл. 114-73, опублик. 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
/ T-г JL-X.
А 1- J
Фис: г г i
k (1) I I ;
i 1 - U J- 1
l-s; Гя,-даГ 1Я| I
f. ra v7, y IvL ГФ1 (Vl Vl
1ш1,&.ш14
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-03-01—Подача