пой диаметральной плоскости судна, а камеры, установленные во внешних лазах, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной поперечной плоскости судна.
Промежуточный элемент выполнен с дугообразным поперечным сечением.
Промежуточный элемент выполнен в виде вертикальной стенки.
Промежуточный элемент образован пересечением наружной кромки дополнительной опорной платформы с внутренней бортовой обшивкой и поперечной переборкой.
Промежуточный элемент выполнен в виде болтов, расположенных по обеим сторонам упругого элемента.
На фиг. 1 изображена в аксонометрии часть грузового трюма судна с фундаментом цистерны высокого давления, на фиг. 2 - сеч.ение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вторая модификация опорных платформ; на фиг. 4 - то же, третья модификация опорных платформ; на фиг. 5 - тоже четвертая модификация опорных платформ; на фиг. б - то же, модификация опорных платформ; на фиг. 7 то же, шестая модификация опорных платформ; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 1 (пунктирной линией показаны упругий элемент и верхняя опорная платформа при деформации последней) ; на фиг. 9 - то же, шестая модификация опорных платформ.
Грузовой трюм судна для транспортирования сжиженных газов включает наружную обшивку бортов и днища d, внутренние дно 2 и бЪрта 3, бортовой . и дницевой набор и поперечную переборку 4. Внутренний борт 3 и пе реборка 4 образуют грузовой трюм дл размещения цистерн высокого давлени Последние смонтированы на фундаменте, содержащем цилиндрическую или коническую опорную стенку 5 и элементы жесткости 6 с усиленными кромками 7, связанные с днищевым набором, на опорной стенке 5 жестко закреплена кольцеобразная опорная плаформа 8, связанная с внутренней бортовой обшивкой 3 и переборкой 4. Выше опорной платформы 8 смонтированы концентрически расположенные опорные щиты 9, связанные нижними торцами с верхней кольцеобразной опорной платформой 10, расположенной аксиально опорной платформе 8. Опорные платформы 8 и 10 скреплены друг с другом посредством промежуточного элемента 11. Пространство, образованное опорными платформами 8 и 9 и внутренним опорным щитом 9, служит для размещения цистерны высокого давления, которая крепится к щитам 9. Между опорными платформами 8 и 10 установлен упругий элемент
12, расположенный непосредственно под опорной зоной щитов 9.
Упругий элемент 12, имеющий кольцеобразную форму, может быть выполнен сплошным или из отдельных дугообразных частей,он также может содержать трубчатые герметичные камеры, частично заполненные жидкостью. Между упругим элементом 12 и промежуточным элементом 11 может быть установлен дополнительный промежуточный элемент 13,
который выполнен в виде вертикаль- . ной стенки, расположенной на опорных платформах 8 и 9 и прикрепленной к ним своими продольными кромками. Основной промежуточный элемент может быть выполнен как в виде дугообразной 11, так и прямой вертикальной стенки 14.
При выполнении опорных платформ по схеме, приведенной на фиг. 4, основной промежуточны элемент 15 устанавливается с противоположной стороны. Согласно схемам, приведенным на фиг. 4 и 5, опорная платформа10 удлинена до внутреннего борта 3
(переборки 4), вследствие чего промежуточным элементом является промежуточный участок 16 обшивки внутреннего борта 3 (переборки 4).
Промежуточные элементы могут быть
выполнены в виде болтов 17, связанных с опорными платформами посредством гаек 18.
При выполнении упругого элемента в виде трубчатых камер 19 последние располагаются между вертикальными
перегородками 20, расположенными на опорной платформе 8. Перегородки 20, выполненные в виде полуокружностей, образуют полукольцевые пазы 21 для камер 19. Часть перегородок 20 расположена симметрично относительно плоскости Х-Х, параллельной ДП судна, а часть - симметрично относительно плоскости У-У, параллельной поперечной плоскости судна. При этом камеры, установленные во внутренних пазах, расположены симметрично относительно плоскости Х-Х, а камеры, установленные во внешних пазах, расположены симметрично относительно плоскости У-У.
Устройство работает следующим образом.
При деформации корпуса судна вследствие воздействия морских волн деформируется также верхняя опорная
платформа 10, цилиндрические опорные щиты 9, нагруженные цистерной с транспортируемым грузом. Однако установленный между опорными платформами 8 и 10-упругий элемент
12 предотвращает в этом случае возникновение остаточной деформации опорной платформы 10.
Формула изобретения 1. Грузовой трюм cyifHa для транспортирования сжиженных газов, включающий фундамент цистерны высокого давления с кольцеобразной, горизонтально расположенной опорной платформой, жестко связанной наружной кромкой с внутренней бортовой обшивкой и поперечной переборкой, а нижней поверхностью - с цилиндрической опорной стенкой, смонтированной на днищевом наборе судна, и концентрически расположенные цилиндрические опорные щиты, установленные коаксиально кольцеобразной опорной платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен дополните; ьной кольцеобразной опорной платформой и упругим элементом, при этом дополнительная опорная платформа установлена над основной опорной платформой, аксиально ей, связана наружной кромкой с одним из цилиндрических опорных щитов и внутренней кромкой посредством промежуточного элемента - с внутренней кромкой основной опорной платформы, а упругий элемент выполнен кольцеобразной формы и установлен между основной и дополнительной опорными платформами .
по п. 1, отлича ютем, что упругий элемент непосредственно под зоной дополнительной опорной цилиндрическим опорным
по п. 1,отлича ютем,что упругий элемент отдельных дугообразных
по п. 1, отлича ютем,что упругий элемент виде трубчатой герметичной камеры, частично заполненной жидкостью.
5.Трюм по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент содержит концентрически расположенные трубчатые герметичные камеры, выполненные в виде частично заполненных жидкостью полуколец, установленных попарно в полукольцевых пазах, образованных концентрическими перегородками, при этом камеры, установленные во внутренних пазах, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной диаметрально плоскости судна, а камеры, установленые во внешних пазах, расположены симметрично относительно плоскости, параллельной поперечной плоскости судна.
6.Трюм по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен с дугообразным поперечным сечением.
7. Трюм по п. 1, отличающийся тем,что промежуточный элемент выполнен в виде вертикальной стенки.
8.Трюм по п. 1, отличающийся тем,что промежуточный элемент образован пересечением наружной кромки дополнительной опорной плаг.. формы с внутренней бортовой обшивкой и поперечной переборкой.
9.Трюм по п. 1, отличающийся тем, чт,о промежуточный элемент выполнен в виде болтов, расположенных по обеим сторонам упругого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 645539, кл. В 63 В 25/14, 31.08.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ | 1993 |
|
RU2081022C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
.л , -./
«--и )
КЗ У..-:-.-Х
:
12
zzzzi
JА-А
/1 -А
гО
фигВ
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-29—Подача