(54) ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ На фиг. 1 схематически изображен вертолет, общий вид; на фиг. 2 - гидромотор привода винта, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Вертолет содержит несущие винты 1 и 2, приводимые во вращение гидромоторами 5 и . Несущие винты установлены на вертолете по продольной схеме. Винт 1 размещен на фюзеляже 5 вертолета впереди по полету, а винт 2 - сзади по полету. В фюзеляже 5 вертолета установлены двигатели 6 и 7, например двигатели внутреннего сгорания, к которым присоединены гидронасосы 8 и 9. Каждый из гидронасосов выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, а каждый из гидромоторов - в виде двух двигателей, гидравлически не связанных между собой. Гидромотор 3 состоит из двигателей 10 w. 11, & гидромотор 4 - из двигателей 12 и 13. Двигатели 10-13 роторно-порщневого типа установлены но два двигателя в од ном корпусе 14. Подвод и отвод рабочей жидкости к двигателям осуществляется по каналам 15-18. Роторы 19 и 20 показанного на фиг. 2 гидромотора 3, состоящего из двигателей Юн 11, соединены с выходным валом 21, общим для обоих двигателей 10 и 11, с помощью муфт 22 свободного хода. Гидромоторы 3, 4 v( гидронасосы 8, 9 соединены между собой гидравлическими каналами таким образом, что двигатель 10 гидромотора 3 связан каналами 23 тл 24 с. одной из ступеней гидронасоса 8, а двигатель // гидромотора 3 каналами 25 w 26 - с одной из ступеней гидронасоса 9. Другая ступень гидронасоса 8 соединена с двигателем 13 гидромотора 4 каналами 27 и 28, а вторая ступень гидронасоса 9 каналами 29 II 30 - с двигателем 12 гидромотора 4. К фюзеляжу 5 вертолета закреплена кабина 31 экипажа, баки для топлива 32, 33 и для рабочей жидкости 34, 35 и шасси 36. В полете двигатели б и 7 вертолета приводят во вращение гидронасосы S и 9. Рабочая жидкость под давлением поступает к двигателям 10-13, которые приводят во вращение несущие винты 1 -я 2. Благодаря тому, что привод каждого винта осуществляется сразу от двух двигателей, каждый из которых соединен с выводным валом с помощью муфты свободного хода и питается рабочей жидкостью от независимых источников давления, значительно увеличивается надежность несущей системы и всего вертолета в целом, так как отказ одного из двигателей гидромотора привода винта или отказ одного из гиронасосов не приводит к остановке несущих винтов, Формула изобретения Вертолет продольной схемы, содержащий два несущих винта, приводимых во вращение гидромоторами, у которых рабочий объем гидромотора переднего винта несколько больше рабочего объема гидромотора заднего винта, гидронасосы, приводимые во вращение двигателем вертолета, и гидравлические соединительные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидромотор выполнен в виде двух, гидравлически не связанных между собой двигателей, соединенных через муфты свободного хода с общим выходным валом, а каждый гидронасос выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, одна из которых соединена гидравлическими каналами с одним из двигателей гидромотора привода одного из несущих винтов, а другая - с одним из двигателей гидромотора другого винта, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ГДР, № 106318, кл. 62 С 12/01, онублик. 1974. 2.Патент США 3.497.162, кл. 244-12. опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ ВЕРТОЛЁТА | 2021 |
|
RU2762119C1 |
Трансмиссия вертолёта соосной схемы несущих винтов | 2019 |
|
RU2732932C1 |
Силовая установка вертолета одновинтовой схемы | 2021 |
|
RU2764860C1 |
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН | 2004 |
|
RU2277497C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2698497C1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2065381C1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ХВОСТОВОЙ ВИНТ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2445235C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН С КАНАЛЬНЫМИ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2629473C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ И ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ПОДЪЕМНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ | 2008 |
|
RU2445236C2 |
Сриг.З 2
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1975-03-06—Подача