Вертолет продольной схемы Советский патент 1979 года по МПК B64C27/08 

Описание патента на изобретение SU645540A3

(54) ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ На фиг. 1 схематически изображен вертолет, общий вид; на фиг. 2 - гидромотор привода винта, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Вертолет содержит несущие винты 1 и 2, приводимые во вращение гидромоторами 5 и . Несущие винты установлены на вертолете по продольной схеме. Винт 1 размещен на фюзеляже 5 вертолета впереди по полету, а винт 2 - сзади по полету. В фюзеляже 5 вертолета установлены двигатели 6 и 7, например двигатели внутреннего сгорания, к которым присоединены гидронасосы 8 и 9. Каждый из гидронасосов выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, а каждый из гидромоторов - в виде двух двигателей, гидравлически не связанных между собой. Гидромотор 3 состоит из двигателей 10 w. 11, & гидромотор 4 - из двигателей 12 и 13. Двигатели 10-13 роторно-порщневого типа установлены но два двигателя в од ном корпусе 14. Подвод и отвод рабочей жидкости к двигателям осуществляется по каналам 15-18. Роторы 19 и 20 показанного на фиг. 2 гидромотора 3, состоящего из двигателей Юн 11, соединены с выходным валом 21, общим для обоих двигателей 10 и 11, с помощью муфт 22 свободного хода. Гидромоторы 3, 4 v( гидронасосы 8, 9 соединены между собой гидравлическими каналами таким образом, что двигатель 10 гидромотора 3 связан каналами 23 тл 24 с. одной из ступеней гидронасоса 8, а двигатель // гидромотора 3 каналами 25 w 26 - с одной из ступеней гидронасоса 9. Другая ступень гидронасоса 8 соединена с двигателем 13 гидромотора 4 каналами 27 и 28, а вторая ступень гидронасоса 9 каналами 29 II 30 - с двигателем 12 гидромотора 4. К фюзеляжу 5 вертолета закреплена кабина 31 экипажа, баки для топлива 32, 33 и для рабочей жидкости 34, 35 и шасси 36. В полете двигатели б и 7 вертолета приводят во вращение гидронасосы S и 9. Рабочая жидкость под давлением поступает к двигателям 10-13, которые приводят во вращение несущие винты 1 -я 2. Благодаря тому, что привод каждого винта осуществляется сразу от двух двигателей, каждый из которых соединен с выводным валом с помощью муфты свободного хода и питается рабочей жидкостью от независимых источников давления, значительно увеличивается надежность несущей системы и всего вертолета в целом, так как отказ одного из двигателей гидромотора привода винта или отказ одного из гиронасосов не приводит к остановке несущих винтов, Формула изобретения Вертолет продольной схемы, содержащий два несущих винта, приводимых во вращение гидромоторами, у которых рабочий объем гидромотора переднего винта несколько больше рабочего объема гидромотора заднего винта, гидронасосы, приводимые во вращение двигателем вертолета, и гидравлические соединительные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидромотор выполнен в виде двух, гидравлически не связанных между собой двигателей, соединенных через муфты свободного хода с общим выходным валом, а каждый гидронасос выполнен в виде двух гидравлически не связанных между собой качающих ступеней, одна из которых соединена гидравлическими каналами с одним из двигателей гидромотора привода одного из несущих винтов, а другая - с одним из двигателей гидромотора другого винта, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ГДР, № 106318, кл. 62 С 12/01, онублик. 1974. 2.Патент США 3.497.162, кл. 244-12. опублик. 1970.

Похожие патенты SU645540A3

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ ВЕРТОЛЁТА 2021
  • Пальченко Никита Вячеславович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Тусов Павел Андреевич
RU2762119C1
Трансмиссия вертолёта соосной схемы несущих винтов 2019
  • Пальченко Никита Вячеславович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Тусов Павел Андреевич
RU2732932C1
Силовая установка вертолета одновинтовой схемы 2021
  • Сяфуков Алий Хасянович
  • Карапетян Гурген Рубенович
  • Гостинцев Александр Евгеньевич
RU2764860C1
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН 2004
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2277497C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2698497C1
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Бушмарин Л.Б.
  • Колмаков В.В.
RU2065381C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ХВОСТОВОЙ ВИНТ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2007
  • Лидак Владимиро
RU2445235C2
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН С КАНАЛЬНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629473C1
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ И ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ПОДЪЕМНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ 2008
  • Рёш Филипп
RU2445236C2

Иллюстрации к изобретению SU 645 540 A3

Реферат патента 1979 года Вертолет продольной схемы

Формула изобретения SU 645 540 A3

Сриг.З 2

SU 645 540 A3

Авторы

Карл Айкман

Даты

1979-01-30Публикация

1975-03-06Подача