В электрических часах широко применяются миниатюрные синхронные электрические двигатели, приводимые во эра некие от сети переменного тока постоянной частоты. Ротор этих двигателей обычно представляет собой постоянный магнит, вращающийся в переменном магнитном поле статора, выполненного в виде прямоугольного сердечника с полукруглыми полюсными концами. Для устранения шума при работе, двигателя уже предлагалось придавать полюсам статора несимметричную форму. Особе;нност,ь предложенного, согласно изобретению, синхронного двигателя заключается в том, что сбегаюшие удлиненные концы полюсов статора, выполнены постепенно удаляю114ймися от цилиндрической поверхности ротора или, иначе говоря, - с постепенно увеличиваюш,имся воздушным зазором. Кроме того цилиндрической формы ротор двигателя намагничен в направлении, перпендикулярном к оси-его вращения.
На чертеже изображен в двух проекциях предложенный- Д1 игатель. Статор 5 двигателя прямоугольной формы, снабженный обмоткой 5, питаемой от сети переменного тока, укреплен при помощи стоек 4 на верхней / и нижней 2 платах. Ось ротора 6 двигателя связана при помощи зубчатой передачи 7 со стрелками часов, не изображенными на чертежа. Ротор двигателя вращается между полюсами статора, концы которых 5 и 9 выполнены удлиненными и образуют с ротором воздушный зазор переменной по длине величины.
Ротор двигателя выполнен из магнитного материала с больщой коэрцитивной силой, например, типа никель-алюминиевых сталей. Он имеет цилиндрическую форму и намагничен таким образом, что полюсы его расположены перпендикулярно к оси вращения. Благодаря тому, что полюсы статора удлинены в одну сторону, вращение ротора всегда происходит в одном и том же направлении, а благодаря неодинаковой величине воздушного зазора между ротором и полюсами статора, щум в двигателе при его Брдщении сведен к минимуму.
П р е д М t ti3 о-б.,е н и я
Синхронный Э е ктр в 1л:атель для вторичных .электрйческйх часов и т. п. ме хднизмов, .в .,,котЬром для обеспечения бесшумности хода полюса статора выполнены несимметричными, путем удлинения их сбегающих концов, а ротор образован цилиндрическим постоянным
магнитом, отличающийся тем, что ротор имеет поперечное, перпендикулярное к оси вращения, намагничивание, а удлиненные концы полюсов выполнены постепенно удаляющимися от цилиндрической поверхности ротора, т. е. с постепенно увеличивающимся воздушным зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2526846C2 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
Электродвигатель | 1984 |
|
SU1321382A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2650879C2 |
Электрическая машина с поперечным магнитным потоком | 2023 |
|
RU2818077C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2139622C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2407135C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2140703C1 |
Г -- -ГТ-ГТ - П7П .l.,j-iljjrii|| Ilig-« шх1:кш±Й1 ;а:11::хгггхйш Г
ЙШ| п:г:г О5Тгч
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-02-07—Подача