Колесо транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60B25/04 

Описание патента на изобретение SU645858A1

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU645858A1

название год авторы номер документа
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
Обод для бескамерных арочных шин 1958
  • Баринов А.М.
  • Калиничев В.П.
  • Кнороз В.И.
  • Липгарт А.А.
  • Межевич Ф.Е.
  • Хлебников А.М.
SU119441A1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
RU2104165C1
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2261179C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
Прижимное кольцо для посадки и фиксации борта шины и уплотняющего элемента на разборном ободе колеса с бескамерной шиной 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Межевич Ф.Е.
SU124818A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
Обод для бескамерных арочных и широкопрофильных шин 1961
  • Борисов М.Л.
  • Долгий В.Ф.
  • Курец Е.В.
SU143315A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 858 A1

Реферат патента 1979 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 645 858 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с пневматическими шинами, имеющим ободья со съемными ребордными или замочными кольцами. Известна конструкция колеса тран портного средства, установленного на ось и содержащего широкопрофильную пневматическую шину низкого да ления, обод, блок и ступицу с подшипниками Т Л. Эта конструкция предусматривает наличие переходной детали от обода к ступице - диска, который в значительной мере увеличивает вес всего узла. Наиболее близким техническим решением к описываемому является колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметизируюсиий барабан с прижимн оми кольцами, и широкопрофильную пневматическую шин низкого давления,имеющую борта, ко рые зажаты между закраинами и приж ными кольцами Г2. Диск в этой конструкции отсутств ет, а ступица выполнена непосредственно в распорно-герметичирующем барабане. Однако монтаж и демонтаж шины на таком колесе связан с разт боркой ступицы, что увеличивает трудоемкость указанных операций и вызывает необходимость регулировки подшипникового узла после установки колеса на транспортное-средство. Целью изобретения является снижение веса колеса и трудоемкости монтажа и демонтажа шины. Указанная цель достигается тем, что ось состоит из полуосей, а ступица - из полуступиц, причем каждая полуступица установлена на отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной. На чертеже изображено колесо, общий вид. Колесо состоит из шины 1 пневмокаткового типа, двух закраин 2 с местами крепления подшипников 3, распорно-герметизирующего барабана 4 с вентилем 5 и прижимными кольцами 6, к которому прикрепляются закраины 2 с собранными на них полуосями 7 и ступицами 8, а также подшипниками 9, удерживаемыми крьплкой 10. Пневматическая шина i зажнмлется между закраинами 2 и прижимными кольцами 6. -Накачка шнны прончволится через вентиль 5. При демонтаже шины 1 закраины 2 снимаются вместе со ступицами 8, полуосями 7 и подшипниками 9, поэтому указанная операция производится без разборки подшипников 9.

Выполнение колеса по данному изоб ретению позволяет снимать широкопрофильную пневматическую шину низкого давления с обода без подшипникового узла, снижает трудоемкость монтажных операций и вес конструкции.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметизирующий барабан с прижимными кольцами,и широкопрофильную . пневматическую шину низкого давления,имеющую борта,которые зажаты мещ1у закраинами и прижимными кольцами,о тличающеес я тем,что,с целью снижения веса колеса и трудоемкости монтажа и демонтажа шины, ось состоит из полуосей, а ступица - из полуступиц, причем каждая полуступица установлена на отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

., Колесо 1140x700, каталог Автомобильные колеса , Машгиз, 1970, с.59.

2. Авторское свидетельство СССР № 119441, кл. В 60 В 25/22, 1958,

SU 645 858 A1

Авторы

Вольский Станислав Генрихович

Терновский Борис Иванович

Даты

1979-02-05Публикация

1975-06-20Подача