(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
Обод для бескамерных арочных шин | 1958 |
|
SU119441A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2088418C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Прижимное кольцо для посадки и фиксации борта шины и уплотняющего элемента на разборном ободе колеса с бескамерной шиной | 1959 |
|
SU124818A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Обод для бескамерных арочных и широкопрофильных шин | 1961 |
|
SU143315A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с пневматическими шинами, имеющим ободья со съемными ребордными или замочными кольцами. Известна конструкция колеса тран портного средства, установленного на ось и содержащего широкопрофильную пневматическую шину низкого да ления, обод, блок и ступицу с подшипниками Т Л. Эта конструкция предусматривает наличие переходной детали от обода к ступице - диска, который в значительной мере увеличивает вес всего узла. Наиболее близким техническим решением к описываемому является колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметизируюсиий барабан с прижимн оми кольцами, и широкопрофильную пневматическую шин низкого давления,имеющую борта, ко рые зажаты между закраинами и приж ными кольцами Г2. Диск в этой конструкции отсутств ет, а ступица выполнена непосредственно в распорно-герметичирующем барабане. Однако монтаж и демонтаж шины на таком колесе связан с разт боркой ступицы, что увеличивает трудоемкость указанных операций и вызывает необходимость регулировки подшипникового узла после установки колеса на транспортное-средство. Целью изобретения является снижение веса колеса и трудоемкости монтажа и демонтажа шины. Указанная цель достигается тем, что ось состоит из полуосей, а ступица - из полуступиц, причем каждая полуступица установлена на отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной. На чертеже изображено колесо, общий вид. Колесо состоит из шины 1 пневмокаткового типа, двух закраин 2 с местами крепления подшипников 3, распорно-герметизирующего барабана 4 с вентилем 5 и прижимными кольцами 6, к которому прикрепляются закраины 2 с собранными на них полуосями 7 и ступицами 8, а также подшипниками 9, удерживаемыми крьплкой 10. Пневматическая шина i зажнмлется между закраинами 2 и прижимными кольцами 6. -Накачка шнны прончволится через вентиль 5. При демонтаже шины 1 закраины 2 снимаются вместе со ступицами 8, полуосями 7 и подшипниками 9, поэтому указанная операция производится без разборки подшипников 9.
Выполнение колеса по данному изоб ретению позволяет снимать широкопрофильную пневматическую шину низкого давления с обода без подшипникового узла, снижает трудоемкость монтажных операций и вес конструкции.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметизирующий барабан с прижимными кольцами,и широкопрофильную . пневматическую шину низкого давления,имеющую борта,которые зажаты мещ1у закраинами и прижимными кольцами,о тличающеес я тем,что,с целью снижения веса колеса и трудоемкости монтажа и демонтажа шины, ось состоит из полуосей, а ступица - из полуступиц, причем каждая полуступица установлена на отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
., Колесо 1140x700, каталог Автомобильные колеса , Машгиз, 1970, с.59.
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-06-20—Подача