Известны ободы д. бескамерных арочных и ши.)окопрофильных тин, например, автомобилей, состоящие из несущего барабана с прирфепленны.ми к нему фланцами и диском, съемного бортового кольца с радиальным разрезом, центрирующегося по цилиндрической поверхности фланцев и имеющего цилиндрические полки для посадки борта шины.
Отличительной особенностью описываемого обода является то, что бортовое съемное кольцо обода выполиено с тороидальным упором, взаимодействующим с прижимами, а центрирующий цилиндрический поясок смещен впутрь относительно центра борта щины. Обод такой конструкции улучщает условия работы щины и уменьщает вес колеса.
На чертеже изображен описываемый обод в разрезе.
На распорно-герметизирующем несущем барабане 1 с обеих его сторон укреплены фланцы, 2, в торцовые отверстия которых вставляЕотся закладные болты 3. Внешняя поверхность фланцев барабана выполнена цилиндрической. Бортовые съемные кольца 4 с радиальным разрезо.м 5 имеют смещенные внутрь обода тороидальные упоры 6. внутренний цилиндрический поясок которых центрируется по цилиндрической поверхности фланцев. Кроме того, каждое бортовое кольцо имеет коническую полку 7 для посадки борта щины 8. Радиальный разрез бортового кольца, облегчая монтаж, обеспечивает жесткую посадку кольца на цилиндрическую поверхность фланцев барабана. Крепление колец к фланцам обеспечивается прижимами 9, которые имеют два опорных буртика, паз 10 и криволинейную опорную поверхность для гайки //.
Прижим одним из своих буртиков взаимодействует с тороидальной поверхностью упора кольца. Для увеличения жесткости барабана к его внутренней поверхности приваривается диск 12.
№ 143315
Монтаде. и демонтаж распорно-герметизирующего барабана производится обычным монтажным инструментом. После нредварительной центровкишипы относительно барабана, устанавливаются бортовые кольца и .прижимы, Которые затягиваются гайками закладных болтов.
При затяжке гаек бортовые кольца прижимают борта шины к внутренним флййцам, чем уплотняют и центрируют по цилиндрическим поверхностям шину относительно обода барабана.
Затяжка и компенсация колебаний размеров бортов шины и деталей обода осуществляется за счет перемещения бортовых колец по цилиндрическим поверхностям фланцев барабана.
Предлагаемый обод может быть использован на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных и других машинах для установки арочных, щирокопрофильных и тому подобных шин с постоянным и регулируемым давлением воздуха в них.
ИспОчПьзование описываемого обода позволит уменьшить расход металла на изготовление колес и улучшить работу шины и колеса за счет жесткой посадки бортов шины на ободе и меньшей ее деформации при монтаже, а также обеспечит массовое производство колес для арочных шин из горячекатаных профилей по технологии колесного производства с учетом унификации профилей и деталей колеса. Вследствие уменьшения веса колеса улучшится работа трансмиссии автомобиля или других транспортных средств.
Предмет изобретения
Обод для бескамерных арочных и широкопрофильных шин, состоящий из диска и барабана, к обечайке которого прикреплены два внутренних фланца с цилиндрическими поверхностями, бортового кольца с радиальным разрезом, закрепленного прижимами и центрирующегося цилиндрическим пояском, и с коническими полками для посадки борта шины, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы шины и уменьшения веса колеса, бортовое кольцо выполнено с тороидальным упором для установки прижимов, а его центрируюший цилиндрический поясок смещен относительно центра борта шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод для бескамерных арочных шин | 1958 |
|
SU119441A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 1968 |
|
SU232042A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
ОБОД КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1971 |
|
SU314409A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Обод для шин с малым посадочным диаметром, например пневмокатков | 1961 |
|
SU144411A1 |
Колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1384414A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-12—Подача