Ободы ДЛЯ бескамерных арочных шин известны. Однако известные ободы имеют ряд недостатков, а HMCHiio; большой вес, не всегда обеспечивают надежную герметизацию, монтаж их сложен и трудоемок, при монтаже шин на обод имеют место повреждения бортов шин, благодаря чему снижается срок их службы.
В описываемом ободе для бескамерпых арочных шин эти недостатки устранены. Суш,ность изобретения заключается в том, что, с целью .рньщепия веса обода и облегчения монтажа и демонтажа шип на обс)Д, црследнр|й выполнен с неотъем1юй и другой отъемной закраинами и снабж.ен ,ркладным распорно-герметизирующим барабаном. Между торцами .-барабана,.и внутренней поверхностью бортов шины расположены прижи 1ныеКольца. Сцелью обеспечения повышенной герметизации между прижимными кольЦами и распорпо-герметизируюш,им барабаном в месте их сопряжения установлены уплотнительные кольца, а поверхность црижимного кольца имеет коническую форму.
Описываемая конструкция обода пмеет сушествепные преимущества перед извест1-)Ь1ми, ободами аналогичного назначения. Так, например, в конструкции обода пф едача крутящего момента и герметизация осуществлены раздельно.
Конструкция имеет уменьшенное количество стяжных сочленений (только с одной стороны обода). Она позволяет раздельно монтировать на автомобиле сначала ступицу обода, а затем шину с распорно-герметизируюшим барабаном, что значительно унрошает и облегчает монтаж и демонтаж колеса.
На чертеже изображен разрез части обода дисковой конструкции с монтирозанной па нем бескамерной арочной шиной в накаченном состоянии.
Обод дисковой конструкции состоит из ступицы 1 с неотъемной внутренней закраиной 2, отъемной наружной закраины 3, распорно-герметизируюшего барабана 4 с прижимными кольцами 5 и уплотпительнымл рез|.иовыми кольцами 6, шести резьбовых сочленений 7 и защитного колпака Л.
fo H9441- 2 -- ,
Ступица I колеса состоит из диска 9, двух чаш 10 и // с внутренней псотъемной закраиной 2, фланца 12, шести шпилек 13. Чаши 10 и IT придают ступице большую жесткость и прочность при сравнительно малом Lece. Герметизация колеса осуществляется с помощью уплотнителыых резиновых колец 6, устанавливаемых нри монтаже между прижнмкыми кольцами 5 и распорно-герметизирующим барабаном 4, а также посадкой носка М на коническую поверхность прижимного кольца 5. Обод выполнен с радиальным зазором между ступицей / и распорно-герметизируюц им барабаном 4. Радиальный зазор позволяет барабану 4 устанавливаться с некоторым перекосом, что уменьшает влияние разнородности бортов шины 14 по толщине на работу колеса..
Плотная посадка бортов шины 14 на конические поверхности закраин 2 и 3 обеспечивает надежную передачу колесом крутящего момента. Герметизация между шиной 14 и ободом достигается с помощью, уплотнительных резиновых колец 6, устанавливаемых при монтаже на барабан 4 с натягом. Профиль прижимного кольца 5 обеспечивает плотное зажатие уплотнительного резинового кольца 6 между бортом шины 14 и барабаном 4. Таким образом в описываемой конструкции передача крутящего момента и герметизация осушествлены раздельно.
Большая жесткость наружной закраины 3 обода, разделение функций передачи крутящего момента и герметизации, а также наличие только одной съемной закраины 3 позволяют применить в описываемой конструкции обода малое количество разъемных сочленений, по сравнениюс известными конструкциями.
При накачивании шины М воздухом надежность герметизации увеличивается за счет эффекта самоуплотнения. Защитный колпак 5 предохраняет щпильки 13 и вентиль колеса (на фиг. не показан) от повреждений.
При использовании описываемой конструкции обода на плавающих автомобилях защитный колпак 8 можно использовать в качестве герметизирующего и этим увеличить объем воздушного пространства колеса.
Предмет изобретения
1.Обод для бескамерных арочных шин, отличающийся тем-, что, с целью уменьшения его веса и облегчения монтажа и демонтажа шин, он выполнен с одной неотъемной и другой отъемной закраинами и снабжен вкладным распорно-герметизирующим барабаном между торцами которого и внутренней поверхностью бортов щины расположены прижимные кольца.
2.Форма выполнения обода по п. I, отличающаяся тем, что между прижимными кольцами и распорно-герметизирующим барабаном, в месте их сопряжения, установлены уплотнительные кольца.
3.Форма выполнения обода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметизации между барабаном и прижимным кольцом, поверхность последнего в месте их сопряжения имеет коническую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод для бескамерных арочных шин | 1959 |
|
SU126375A1 |
Прижимное кольцо для посадки и фиксации борта шины и уплотняющего элемента на разборном ободе колеса с бескамерной шиной | 1959 |
|
SU124818A1 |
Разборный обод для бескамерных шин | 1959 |
|
SU131235A1 |
Колесный движитель для самодвижущихся экипажей | 1957 |
|
SU115198A1 |
Разборный обод для широкопрофильных шин | 1960 |
|
SU140695A1 |
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 1961 |
|
SU142545A1 |
Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта | 1958 |
|
SU121353A1 |
Колесо для автомобилей высокой проходимости | 1960 |
|
SU134989A1 |
Устройство для повышения проходимости автомобиля | 1961 |
|
SU143313A1 |
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН | 1968 |
|
SU232042A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 24
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 21.IV-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2556Тираж 740Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Л1осква, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-01—Подача