Обод для бескамерных арочных шин Советский патент 1959 года по МПК B60B25/22 B60C5/16 

Описание патента на изобретение SU119441A1

Ободы ДЛЯ бескамерных арочных шин известны. Однако известные ободы имеют ряд недостатков, а HMCHiio; большой вес, не всегда обеспечивают надежную герметизацию, монтаж их сложен и трудоемок, при монтаже шин на обод имеют место повреждения бортов шин, благодаря чему снижается срок их службы.

В описываемом ободе для бескамерпых арочных шин эти недостатки устранены. Суш,ность изобретения заключается в том, что, с целью .рньщепия веса обода и облегчения монтажа и демонтажа шип на обс)Д, црследнр|й выполнен с неотъем1юй и другой отъемной закраинами и снабж.ен ,ркладным распорно-герметизирующим барабаном. Между торцами .-барабана,.и внутренней поверхностью бортов шины расположены прижи 1ныеКольца. Сцелью обеспечения повышенной герметизации между прижимными кольЦами и распорпо-герметизируюш,им барабаном в месте их сопряжения установлены уплотнительные кольца, а поверхность црижимного кольца имеет коническую форму.

Описываемая конструкция обода пмеет сушествепные преимущества перед извест1-)Ь1ми, ободами аналогичного назначения. Так, например, в конструкции обода пф едача крутящего момента и герметизация осуществлены раздельно.

Конструкция имеет уменьшенное количество стяжных сочленений (только с одной стороны обода). Она позволяет раздельно монтировать на автомобиле сначала ступицу обода, а затем шину с распорно-герметизируюшим барабаном, что значительно унрошает и облегчает монтаж и демонтаж колеса.

На чертеже изображен разрез части обода дисковой конструкции с монтирозанной па нем бескамерной арочной шиной в накаченном состоянии.

Обод дисковой конструкции состоит из ступицы 1 с неотъемной внутренней закраиной 2, отъемной наружной закраины 3, распорно-герметизируюшего барабана 4 с прижимными кольцами 5 и уплотпительнымл рез|.иовыми кольцами 6, шести резьбовых сочленений 7 и защитного колпака Л.

fo H9441- 2 -- ,

Ступица I колеса состоит из диска 9, двух чаш 10 и // с внутренней псотъемной закраиной 2, фланца 12, шести шпилек 13. Чаши 10 и IT придают ступице большую жесткость и прочность при сравнительно малом Lece. Герметизация колеса осуществляется с помощью уплотнителыых резиновых колец 6, устанавливаемых нри монтаже между прижнмкыми кольцами 5 и распорно-герметизирующим барабаном 4, а также посадкой носка М на коническую поверхность прижимного кольца 5. Обод выполнен с радиальным зазором между ступицей / и распорно-герметизируюц им барабаном 4. Радиальный зазор позволяет барабану 4 устанавливаться с некоторым перекосом, что уменьшает влияние разнородности бортов шины 14 по толщине на работу колеса..

Плотная посадка бортов шины 14 на конические поверхности закраин 2 и 3 обеспечивает надежную передачу колесом крутящего момента. Герметизация между шиной 14 и ободом достигается с помощью, уплотнительных резиновых колец 6, устанавливаемых при монтаже на барабан 4 с натягом. Профиль прижимного кольца 5 обеспечивает плотное зажатие уплотнительного резинового кольца 6 между бортом шины 14 и барабаном 4. Таким образом в описываемой конструкции передача крутящего момента и герметизация осушествлены раздельно.

Большая жесткость наружной закраины 3 обода, разделение функций передачи крутящего момента и герметизации, а также наличие только одной съемной закраины 3 позволяют применить в описываемой конструкции обода малое количество разъемных сочленений, по сравнениюс известными конструкциями.

При накачивании шины М воздухом надежность герметизации увеличивается за счет эффекта самоуплотнения. Защитный колпак 5 предохраняет щпильки 13 и вентиль колеса (на фиг. не показан) от повреждений.

При использовании описываемой конструкции обода на плавающих автомобилях защитный колпак 8 можно использовать в качестве герметизирующего и этим увеличить объем воздушного пространства колеса.

Предмет изобретения

1.Обод для бескамерных арочных шин, отличающийся тем-, что, с целью уменьшения его веса и облегчения монтажа и демонтажа шин, он выполнен с одной неотъемной и другой отъемной закраинами и снабжен вкладным распорно-герметизирующим барабаном между торцами которого и внутренней поверхностью бортов щины расположены прижимные кольца.

2.Форма выполнения обода по п. I, отличающаяся тем, что между прижимными кольцами и распорно-герметизирующим барабаном, в месте их сопряжения, установлены уплотнительные кольца.

3.Форма выполнения обода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметизации между барабаном и прижимным кольцом, поверхность последнего в месте их сопряжения имеет коническую форму.

Похожие патенты SU119441A1

название год авторы номер документа
Обод для бескамерных арочных шин 1959
  • Баринов А.М.
  • Калиничев В.П.
  • Кнороз В.И.
  • Липгарт А.А.
  • Межевич Ф.Е.
  • Хлебников А.М.
SU126375A1
Прижимное кольцо для посадки и фиксации борта шины и уплотняющего элемента на разборном ободе колеса с бескамерной шиной 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Межевич Ф.Е.
SU124818A1
Разборный обод для бескамерных шин 1959
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Межевич Ф.Е.
  • Сударников Ю.А.
SU131235A1
Колесный движитель для самодвижущихся экипажей 1957
  • Белов В.А.
  • Кнороз В.И.
  • Коротоношко Н.И.
  • Липгарт А.А.
  • Лисогурский И.З.
  • Хлебников А.М.
  • Чесноков В.П.
  • Шаркевич П.А.
SU115198A1
Разборный обод для широкопрофильных шин 1960
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Судариков Ю.А.
SU140695A1
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН 1961
  • Ю. А. Судариков, А. М. Хлебников, В. И. Кнороз, А. М. Баринор
  • Ф. Е. Межевич
SU142545A1
Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта 1958
  • Хлебников А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Липгарт А.А.
  • Коротоношко Н.И.
  • Захаров С.П.
  • Шаркевич П.А.
SU121353A1
Колесо для автомобилей высокой проходимости 1960
  • Чесноков В.П.
  • Лисогурский И.З.
  • Кнороз В.И.
  • Коротоношко Н.И.
  • Лингарт А.А.
  • Хлебников А.М.
  • Шаркевич П.А.
SU134989A1
Устройство для повышения проходимости автомобиля 1961
  • Баринов А.М.
  • Кнороз В.И.
  • Судариков Ю.А.
  • Хлебников А.М.
SU143313A1
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН 1968
  • А. И. Арист, А. М. Баринов, И. В. Балабин, М. Л. Борисов,
  • В. В. Герасимов, В. И. Кнороз, Е. В. Курец, Ф. Е. Межевич, В. С. Рапопорт, В. Е. Силин, Ю. А. Судариков А. М. Хлебников
SU232042A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 441 A1

Реферат патента 1959 года Обод для бескамерных арочных шин

Формула изобретения SU 119 441 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 24

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 21.IV-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 2556Тираж 740Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л1осква, Петровка, 14.

SU 119 441 A1

Авторы

Баринов А.М.

Калиничев В.П.

Кнороз В.И.

Липгарт А.А.

Межевич Ф.Е.

Хлебников А.М.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-01Подача