Одним из условий безопасной работы рельсовых цепей, широко применяемых в современных устройствах СЦБ, является правильное чередование полярностей смежных рельсовых цепей. Если это условие не соблюдается, то при нарушении изоляции изолируюпд,их стыков могут возникнуть опасные положения, особенно при двухэлементных реле. Так например, путевое реле занятой подвижным составом изолированной секции может оказаться возбужденным от источника питания смежной секции, в результате чего на сигнале, ограждающем занятую секцию, будет разрешающее показание.
Проверка чередования мгновенных полярностей (фаз) в рельсовых цепях чрезвычайно затрудняется отсутствием рациональных методов этой проверки. Рекомендуемые в настоящее время методы связаны с большой затратой времени и нарушением нормальной работы устройств СЦБ. Наиболее распространен метод закорачивания изолирующих стыков, при котором путевое реле при правильном чередовании полярностей всякий раз шунтируется.
Поэтому в услпБпяч большой густоты движения поездов (пригородные участки, метро) проверять чередование фаз в рельсовых цепях указанным методом не представляется возможным.
Согласно изобретению предлагается устройство, при помош,и которого можно быстро, надежно и без нарушения нормальной работы устройств СЦБ производить проверку чередования фаз в рельсовых цепях переменного тока.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства и фиг. 2-шкалу измерительного прибора. Устройство состоит из: трансформатора /, купроксного выпрямителя 2, измерительного прибора 3, сопротивления 4 и ключа 5.
Обмотка I трансформатора /, включенная последовательно с купроксным выпрямителем 2, измерительным прибором 5 и сопротивлением 4, присоединена к концу рельсовой цепи / рг{, имеющей большее, по сравнению с соседней рельсовой цепью 2 рг{, напряжение. Обмотка II трансформатора /, цепь которой разомкнута ключом 5, присоединена к рельсовой цепи 2pi, имеющей меньшее напряжение.
При помощи регулируемого сопротивления 4, нормально введенного полностью, стрелка нрибора 5 устанавливается на условный нуль шкалы, изображенной на фиг. 2.
При нажатии ключа 5 стрелка прибора отклоняется в область поля шкалы, помеченного словом „правильно, либо в область поля шкалы, помеченного словом „неправильно. Это будет означать- в первом случае, что чередование фаз смежных рельсовых цепей / рц и 2 рц соблюдено, а во втором-не соблюдено. Выводы обмоток трансформатора /, которые необходимо присоединять к одной рельсовой нитке по разные стороны изолирующего стыка, отмечаются специальными пометками соединительных зажимов прибора.
Потребление тока предлагаемым устройством составляет всего лишь 1.,5-3 ма, так как в качестве измерительного прибора 3 применена яодвижная система магнитоэлектрического прибора.
Купроксный выпрямитель 2 выполнен из купроксных элементов, применяемых в щироко распространенных выпрямителях для нужд СЦБ.
Магнитная система трансформатора / может быть собрана из железа, применяемого в трансформаторах СЦБ.
Испытания макета устройства в лаборатории показали, что оно работает при любых значениях напряжений и углов сдвига фаз между ними, практически имеющих место в рельсовых цепях.
Применение этого устройства для проверки чередования фаз в рельсовых цепях переменного тока
дает следующие преимущества по сравнению с известными методами:
а)проверка чередования фаз может производиться в любое время, независимо от движения поездов, так как путевое реле не шунтируется;
б)на осуществление проверки чередования фаз требуется минимальное время; метод проверки чередования фаз с закорачиванием изолирующих стыков требует открытия релейного щкафа или релейной коробки для непосредственного наблюдения за якорем или сектором реле, в данном же случае никакой необходимости в этом нет;
в)проверку чередования фаз с помощью предлагаемого устройства производить один человек, тогда как обычно для этого требуется два человека.
Предмет изобретения
Устройство для проверки правильности чередования фаз (мгновенных полярностей) в рельсовых цепях переменного тока при помощи измерительного прибора, включенного через выпрямитель и сопротивление в одну из контролируемых рельсовых цепей, отличающееся применением трансформатора, одна из обмоток которого включена последовательно с измерительным прибором,а другая присоединена к соседней рельсовой цепи, имеющей меньшее по сравнению с первой напряжение, с той целью, чтобы по увеличению или уменьшению отклонения прибора можно было судить о том, находятся ли контролируемые напряжения в фазе или противофазе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях (варианты) | 2023 |
|
RU2804113C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2006 |
|
RU2331538C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2733445C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2775033C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2106993C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЕ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2469343C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-05-10—Подача