Кодовая рельсовая цепь переменного тока Советский патент 1957 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU111242A1

Предлагается кодовая рельсовая цепь переменного тока для автоблокировки и локомотивной сигнализации.

Известны рельсовые цепи с непрерывным питанием и двухэлементными путевыми реле, в которых контроль короткого замыкания изолирующих стыков осуществлен путем чередования фаз в соседних рельсовых цепях, одиако такие рельсовые цепи не обеспечивают требований помехозащиты.

В предлагаемой кодовой цепи указанные недостатки устранены путем применения двух путевых реле, одно из которых, одноэлементное - выполняет функции регулировочные, шунтовые и контроля повреждения рельса, а другое, двухэлементное - контролирует короткое замыкание в изолирующих стыках.

Применение таких рельсовых цепей значительно повышает помехозащищенность кодовой автоблокировки различных систем при питании путевого реле импульсами тока от посторонних источников питания, имеющих другую частоту или другую фазу. Кроме того, такие рельсовые цепи обеспечивают их унификацию и применимы как для электрифицированных, так и для незлектрифицированных участков железных дорог.

На чертеже изображена принципиальная схема кодовой рельсовой цепи переменного тока.

Питающий конец рельсовой цени аналогичен известным кодовым рельсовым цепям. На релейном конце включается параллельно два путевых реле ПР и ДПР. В цепь основного импульсного одноэлементного реле включен фильтр для защиты от гармоник тягового тока.

Дополнительное неимпульсное двухэлементное путевое реле ДПР подключается к рельсовой цепи через контакты основного путевого реле ПР или его повторителя ППР и контакты трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи ТР. Для того, чтобы дополнительное двухэлементное путевое реле не отпускало якорь в интервалах кода, его путевой элемент питается током прямой фазы от местного источника питаJVb 111242

ния через тыловые контакты основного одноэлементного путевого реле ЯР нли его повторнтеля. Для того, чтобы при коротком замыкании в изолирующем стыке и питании путевого элемента реле ДПР импульсами прямой фазы от путевого трансформатора своей рельсовой цепи и импульсами обратной фазы от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи оно не работало в импульсном режиме, путевой элемент его подключается к рельсовой цепи через фронтовой контакт трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи. При отсутствии повреждений в рельсовой цепи (после освобождения ее поездом) начинает работать в импульсном режиме основное путевое реле ПР. После этого ири одновременном замыкании фронтовых контактов реле ПНР и ТР путевой элемент реле ДПР получает питание током прямой полярности и притягивает свой якорь. В дальнейшем при отпадании якорей реле ППР и ТР в любой последовательности и отключении реле ДПР от рельсовой цепи его путевой элемент будет получать питание через тыловой контакт реле ППР или фронтовой контакт pe.ie ППР и тыловой контакт ТР, включенные последовательно.

Таким образом, возбудившись, путевой элемент реле ДПР получает непрерывное питание током прямой полярности при питании основного путевого реле импульсами тока от своего путевого трансформатора ПТ.

При наличии поезда на рельсовой цепи и коротком замыкании в изолирующем стыке основное путевое реле ПР начинает работать в импульсном режиме, получая питание от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи. Якорь реле ДПР находится все время в отпавшем положении, так как при одновременном замыканни фронтовых контактов реле ТР, ППР и ЖР (реле желтого огня) путевой элемент получает импульсное питание от путевого трансформатора соседней рельсовой цепи током обратной полярности.

При свободной рельсовой цепи и коротком замыкании в изолирующем стыке якорь реле ДПР находится в отпавшем положении, так как при одновременном замыкании фронтовых контактов реле ППР, ТР и .ЖР местный элемент получает питание одновременно от трансформаторов своей и соседней рельсовых цепей.

Предмет изобретения

1.Кодовая рельсовая цепь переменного тока с одноэлементным путевым реле для автоблокировки и локомотивной сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов при коротком замыкании изолирующих стыков, параллельно путевому реле подключено дополнительное двухэлементное реле, путевой, элемент которого получает непрерывное питание при импульсном питании рельсовой цепи током прямой фазы.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывного питания путевого элемента дополнительного путевого реле при импульсном питании исправной ре тьсовой цепи током прямой фазы и питания путевого элемента только током обратной фазы при коротком замыкании изолирующих стыков и свободной рельсовой цепи, пзтевой элемент в нем подключен к рельсовой цепи через последовательно соединенные контакты основного путевого реле и трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 н2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывного питания путевого элемента при импульсном питании рель.совой цепи током прямой фазы, путевой элемент подключен к местному источнику питания через тыловой контакт путевого реле или его повторителя и последовательно соединенные фронтовые контакты нутевого реле и тыловой контакт трансмиттерного реле соседней рельсовой цепи.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с обеспечения контроля залинания якоря дополнительного двухэлементного реле, в цень питания реле ЖР, контролирующего кодовую работу основного путевого реле, включены параллельно свой фронтовой контакт и тыловой контакт дополнительного реле.

Похожие патенты SU111242A1

название год авторы номер документа
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91038A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1957
  • Брылев А.М.
  • Шишляков А.В.
SU115936A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шышляков А.В.
SU84697A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом 1950
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91028A2
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU86362A1
Кодовая рельсовая цепь 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU107410A1
Кодовая рельсовая цель постоянного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU89489A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1

Иллюстрации к изобретению SU 111 242 A1

Реферат патента 1957 года Кодовая рельсовая цепь переменного тока

Формула изобретения SU 111 242 A1

SU 111 242 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Пугин Д.К.

Шишляков А.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-06-04Подача