ФигЗ
00
ел чэ
со
ON
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, контролирующим состояние изолирующих стыков в числовой кодовой автоблокировке.
Известно устройство контроля состояния изолирующих стыков, содержащее фа- зочувствительный приемник- реле ДСШ, защитный блок, источники питания путевого и местного элементов, размещенные на релейном конце рельсовой цепи, фазорегу- лирующий блок, причем, путевые элементы. фазочувствительнрго приемника смежных рельсовых цепей включены по разные стороны, изолирующих стыков и настроены на различные мгновенные значения путевого напряжения, а источники путевого напряжения этих рельсовых цепей в противофазе подключены к Питающим концам. . Недостатками известного устройства являются следующие. Устройство требует периодического контроля правильности чередования мгновенных полярностей напряжения в смежных рельсовых цепях и может давать при сходе изолирующих стыков на релейном конце ложную информацию о сво- бодности путевых участков в связи с автономной регулировкой смежных рельсовых цепей. Непрерывный режим питания не исключает ложное возбуждение путевого реле от постороннего источника, а применение импульсного (кодового) режима для непрерывного контроля наличия помех из-за большой инерционности путевого приемника технически неосуществимо. Замена фэj зочувствительного приемника с реле ДСШ - на быстродействующий фазочувствитель- ный приёмник с использованием пблупро- : водниковых элементов также невозможна. Так, при большом допустимом угле расстройки при сходе стыков, как указано в описании аналога, возможно ложное возбуждение путевого приемника в результате
; неполной компенсации мгновенных значег; ний напряжений в смежных рельсовых цё,. пях за счёт неоднородности и различных
:j параметров рельсовых линий, а при малом
- из-за невозможности устойчивой настройки
рельсовой цепи в связи с большим измене г. ние.м фазы путевого напряжения при коле«, баниях сопротивления изоляции рельсовой линии. Сход изолирующих стыков на питающих концах не контролируется и при onpft деленных фазовых соотношениях в сйежных. рельсовых цепях в прототипе может приводить к ложному возбуждению путевых реле смежных рельсовых цепей, что требует дополнительных средств контроля. Переход с непрерывного режима питания рельсовой цепи на кодовый в системах автоблокировки, как правило, не контролируется и при невыполнении машинистом инструктивных указаний может приводить к опасным ситуациям. Контрольный орган устройства контроля схода стыков - путевое реле - может ложно возбуждаться от толчков тягового тока.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство
контроля состояния изолирующих стыков, содержащее фазорегулирующие блоки, фа- зочувствитёльный приемник/состоящий из блока контроля фазы и Импульсного .реле, полосовой фильтр, разделительный трансформатор, согласовывающие элементы, через которые оно подключается к смежным рельсовым цепям, понижающие трансформаторы для подключения источников питания к различным фазам высоковольтной
линии.....
Недостатком известного устройства является то, что при изготовлении блока контроля фазы необходимо относительно точное симметрирование параметров тиристорое и
диодов, включенных в различные обмотки трансформатора местного напряжения. Неточность симметрирования за счет технологического допуска резко уменьшает коэффициент возврата фазочувствительно го приемника, т.е. снижает его пороговые свойства. Симметрирование вызывает бол ь- шие потери времени на подбор элементов с одинаковыми характеристиками и требует для выпуска партии изделий заказа тиристоров и диодов с неопределенным запасом этих элементов, поскольку разброс их параметров заранее неизвестен. Указанный недостаток снижает производительность Труда, создает неопределенность в матери-.
ально-техническом снабжении, а также приводит к дополнительным потерям за счет лишних неиспользуемых тиристоров. Необходимость симметрирования элементов бло ка контроля фазы создает затруднения в
эксплуатации при ремонте аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности; / . : . , ...;. - . ;; , , :. . ,... :
Цель достигается тем, что в устройстве,
содержащем связанный с одним и другим
выводами связанного третьим и четвертым выводами с рельсовой линией по одну сторону от изолирующих стыков фильтром фа- зоконтролъный блок, имеющий
трансформатор, одна из обмоток которого
соединена с источником питания, связанным с рельсовой линией по другую сторону от изолирующих стыков, тиристор, между управляющим электродом и катодом которого подключен соответственно катодом и анодом диод, а тиристор анодом соединен с
одним выводом второй обмотки трансформатора, катодом - с одним выводом обмотки импульсного путевого реле, первый и второй выводы регулирующего элемента соединены с первым и вторым выводами фильтра, третий вывод соединен с управляющим электродом тиристора фазоконтроль- ного блока, а четвертый - с первым выводом обмотки импульсного путевого реле, другой вывод обмотки которого соединен с другим выводом другой обмотки трансформатора, регулирующий элемент выполнен или в виде трансформатора, одна из обмоток которого выполнена секционированной и выводами ее образованы третий и четвёртый выводы регулирующего элемента, а выводами другой обмотки образованы первый и второй его выводы, или в виде регулируемого резистора, выводами которого образо- ваны первый и третий выводы регулирующего элемента, а между вторым и. третьим его выводами включена перемычка.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства контроля состояния изолирующих стыков; на фиг. 2 - схема регулирующего элемента с использованием переменного резистора; на фиг. 3 - то же, с использованием трансформатора,
Устройство контроля состояния изоли-. рующих стыков содержит фазорегулирую- щий блок 1, подключенный через понижающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного тока и непосредственно к источнику 4 питания, который через элементы согласования (сопротивление 5, контакт 6 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 7) и дроссель-трансформатор 8 подключен к одному концу рельсовой линии 9, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 10, изолирующий трансформатор 11, защитный блок 12, полосовой фильтр 13 подключен фазо- чувствительный приемник, содержащий блок 14 контроля фазы и импульсное путевое реле 15. Разделительный трансформатор 16 подключен к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. Также показана аппаратура смежной рельсовой цепи: фазо- регулирующий блок 18, понижающий трансформатор 19, сопротивление 20, контакт 21 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 22, изолирующие стыки 23 и 24, 25 и 26, а также дроссель-транформатор 27. Блок 14 контроля фазы содержит диод 28, тиристор 29 и регулирующий элемент 30, резистор 31. Регулирующий элемент 30 выполнен с резистором 32 (фиг, 2) или с трансформатором 33 (фиг. 3).
Питание рельсовой цепи осуществляется от трехфазной цепи 3 через трансформа
тор 2. Фазорегулирующий блок 1 осуществляет непрерывный контроль фазовых соотношений в данной и смежной рельсовых цепях. Питание непосредственно рельсовой
5 цепи осуществляется от источника 4 (преобразователя ПЧ-50/25). который через элементы 5, 6, 7 и 8 подключен к рельсовой линии 9. На другом конце рельсовой линии 9 сигнал через элементы 10, 11, 12 и 13
10 поступает на путёвой вход блока 14, на местный вход которого через трансформатор 16 поступает сигнал от источника 17 Смежной рельсовой цепи. Источник 17 фазируется относительно источника 4 блоком 18. 6
15 случае вступления на рельсовую линию nor движной единицы сигнал на реле 15 не поступает и оно обесточивается. Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 4 контролирует фазовые соотношения сигна0 лов на его входах. Если сигналы на входах находятся в противофазе, т.е. стыки 23 и 24 пробиты, тиристоры 29 блока 14 не открываются и реле 15 обесточено. При исправных стыках 23 и 24 сигналы на входах блока 14
5 поступают синфазно или с опережением фазы сигнала с рельсовой линии 9 и тиристор 29 открывается. Через реле 15 течет одно- полупериодно выпрямленный ток.
Для исключения вибрации якоря им0 пульсного реле 15 параллельно его обмотке включен резистор 31.
Регулирующий элемент 3.0 используется для регулировки (обеспечения) постоянной величины чувствительности
5 фазочувствительного приемника при разбросе параметров тиристора 29. В зависимостиот возможностей завода-изготовителя в качестве регулирующего элемента используется переменный
0 резистор 30 (фиг. 2} или трансформатор с секционированной,обмоткой (фиг. 3). Диод 28 предохраняет управляющий переход тиристора от воздействия отрицательных полупериодов тока,
5 Включение понижающих транформато- ров смежных рельсовых цепей необходимо для того, чтобы тиристоры при оптимальных фазовых соотношениях открывались мгновенным напряжением, близким камплитуд0 ному. :;. .
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я . 1. Устройство для контроля Состояния , изолирующих стыков, содержащее связанный с одним и другим выводами связанного
5 третьим и четвертым выводами с рельсовой /: линией по одну сторону от изолирующих , стыков фильтром фазоконтрольный блок, имеющий трансформатор, одна из обмоток которого соединена с источником питания, связанным с рельсовой линией по другую
сторону от изолирующих стыков, тиристор, между управляющим электродом и катодом которого подключен соответственно катодом и анодом диод, а тиристор анодом соединен с одним выводом второй обмотки трансформатора, а катодом - с одним выводом обмотки импульсного путевого per ле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью i повышения надежности, оно снабжено регулирующим элементом, первый и второй выводы которого соединены с первым и вторым выводами фильтра, третий вывод соединен с управляющим электродом ти- ристора фазоконтрольного блока, а четвертый - с первым выводом обмотки импульсного путевого реле, другой вывод
0
5
обмотки которого соединен с другим выводом другой обмотки трансформатора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что регулирующий элемент выполнен в виде трансформатора, одна из обмоток которого выполнена секционированной и выводами ее образованы третий и четвертый выводы регулирующего элемента, а выводами другой обмотки образованы первый и второй его выводы.
3. Устройство по п. 1, отличаю щее- с я тем, что регулирующий элемент выполнен в виде регулируемого резистора, выводами которого образованы первый и третий выводы регулирующего элемента, а между вторым и третьим его выводами включена перемычка,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791247A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях (варианты) | 2023 |
|
RU2804113C1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1100176A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, а именно в устройствах, контролирующих состояние изолирующих стыков. Сущность изобретения: между полостным фильтром 13 и путевым реле через тиристор 29, параллельно которому включен диод 28, и через одну обмотку разделительного трансформатора 16 включено путевое реле 15, а вторая обмотка разделительного трансформатора 16 подключена к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. 2 з.п. ф-лы; 1 ил.
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1988-12-27—Подача