Устройство для контроля состояния изолирующих стыков Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1785936A1

ФигЗ

00

ел чэ

со

ON

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, контролирующим состояние изолирующих стыков в числовой кодовой автоблокировке.

Известно устройство контроля состояния изолирующих стыков, содержащее фа- зочувствительный приемник- реле ДСШ, защитный блок, источники питания путевого и местного элементов, размещенные на релейном конце рельсовой цепи, фазорегу- лирующий блок, причем, путевые элементы. фазочувствительнрго приемника смежных рельсовых цепей включены по разные стороны, изолирующих стыков и настроены на различные мгновенные значения путевого напряжения, а источники путевого напряжения этих рельсовых цепей в противофазе подключены к Питающим концам. . Недостатками известного устройства являются следующие. Устройство требует периодического контроля правильности чередования мгновенных полярностей напряжения в смежных рельсовых цепях и может давать при сходе изолирующих стыков на релейном конце ложную информацию о сво- бодности путевых участков в связи с автономной регулировкой смежных рельсовых цепей. Непрерывный режим питания не исключает ложное возбуждение путевого реле от постороннего источника, а применение импульсного (кодового) режима для непрерывного контроля наличия помех из-за большой инерционности путевого приемника технически неосуществимо. Замена фэj зочувствительного приемника с реле ДСШ - на быстродействующий фазочувствитель- ный приёмник с использованием пблупро- : водниковых элементов также невозможна. Так, при большом допустимом угле расстройки при сходе стыков, как указано в описании аналога, возможно ложное возбуждение путевого приемника в результате

; неполной компенсации мгновенных значег; ний напряжений в смежных рельсовых цё,. пях за счёт неоднородности и различных

:j параметров рельсовых линий, а при малом

- из-за невозможности устойчивой настройки

рельсовой цепи в связи с большим измене г. ние.м фазы путевого напряжения при коле«, баниях сопротивления изоляции рельсовой линии. Сход изолирующих стыков на питающих концах не контролируется и при onpft деленных фазовых соотношениях в сйежных. рельсовых цепях в прототипе может приводить к ложному возбуждению путевых реле смежных рельсовых цепей, что требует дополнительных средств контроля. Переход с непрерывного режима питания рельсовой цепи на кодовый в системах автоблокировки, как правило, не контролируется и при невыполнении машинистом инструктивных указаний может приводить к опасным ситуациям. Контрольный орган устройства контроля схода стыков - путевое реле - может ложно возбуждаться от толчков тягового тока.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство

контроля состояния изолирующих стыков, содержащее фазорегулирующие блоки, фа- зочувствитёльный приемник/состоящий из блока контроля фазы и Импульсного .реле, полосовой фильтр, разделительный трансформатор, согласовывающие элементы, через которые оно подключается к смежным рельсовым цепям, понижающие трансформаторы для подключения источников питания к различным фазам высоковольтной

линии.....

Недостатком известного устройства является то, что при изготовлении блока контроля фазы необходимо относительно точное симметрирование параметров тиристорое и

диодов, включенных в различные обмотки трансформатора местного напряжения. Неточность симметрирования за счет технологического допуска резко уменьшает коэффициент возврата фазочувствительно го приемника, т.е. снижает его пороговые свойства. Симметрирование вызывает бол ь- шие потери времени на подбор элементов с одинаковыми характеристиками и требует для выпуска партии изделий заказа тиристоров и диодов с неопределенным запасом этих элементов, поскольку разброс их параметров заранее неизвестен. Указанный недостаток снижает производительность Труда, создает неопределенность в матери-.

ально-техническом снабжении, а также приводит к дополнительным потерям за счет лишних неиспользуемых тиристоров. Необходимость симметрирования элементов бло ка контроля фазы создает затруднения в

эксплуатации при ремонте аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности; / . : . , ...;. - . ;; , , :. . ,... :

Цель достигается тем, что в устройстве,

содержащем связанный с одним и другим

выводами связанного третьим и четвертым выводами с рельсовой линией по одну сторону от изолирующих стыков фильтром фа- зоконтролъный блок, имеющий

трансформатор, одна из обмоток которого

соединена с источником питания, связанным с рельсовой линией по другую сторону от изолирующих стыков, тиристор, между управляющим электродом и катодом которого подключен соответственно катодом и анодом диод, а тиристор анодом соединен с

одним выводом второй обмотки трансформатора, катодом - с одним выводом обмотки импульсного путевого реле, первый и второй выводы регулирующего элемента соединены с первым и вторым выводами фильтра, третий вывод соединен с управляющим электродом тиристора фазоконтроль- ного блока, а четвертый - с первым выводом обмотки импульсного путевого реле, другой вывод обмотки которого соединен с другим выводом другой обмотки трансформатора, регулирующий элемент выполнен или в виде трансформатора, одна из обмоток которого выполнена секционированной и выводами ее образованы третий и четвёртый выводы регулирующего элемента, а выводами другой обмотки образованы первый и второй его выводы, или в виде регулируемого резистора, выводами которого образо- ваны первый и третий выводы регулирующего элемента, а между вторым и. третьим его выводами включена перемычка.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства контроля состояния изолирующих стыков; на фиг. 2 - схема регулирующего элемента с использованием переменного резистора; на фиг. 3 - то же, с использованием трансформатора,

Устройство контроля состояния изоли-. рующих стыков содержит фазорегулирую- щий блок 1, подключенный через понижающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного тока и непосредственно к источнику 4 питания, который через элементы согласования (сопротивление 5, контакт 6 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 7) и дроссель-трансформатор 8 подключен к одному концу рельсовой линии 9, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 10, изолирующий трансформатор 11, защитный блок 12, полосовой фильтр 13 подключен фазо- чувствительный приемник, содержащий блок 14 контроля фазы и импульсное путевое реле 15. Разделительный трансформатор 16 подключен к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. Также показана аппаратура смежной рельсовой цепи: фазо- регулирующий блок 18, понижающий трансформатор 19, сопротивление 20, контакт 21 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 22, изолирующие стыки 23 и 24, 25 и 26, а также дроссель-транформатор 27. Блок 14 контроля фазы содержит диод 28, тиристор 29 и регулирующий элемент 30, резистор 31. Регулирующий элемент 30 выполнен с резистором 32 (фиг, 2) или с трансформатором 33 (фиг. 3).

Питание рельсовой цепи осуществляется от трехфазной цепи 3 через трансформа

тор 2. Фазорегулирующий блок 1 осуществляет непрерывный контроль фазовых соотношений в данной и смежной рельсовых цепях. Питание непосредственно рельсовой

5 цепи осуществляется от источника 4 (преобразователя ПЧ-50/25). который через элементы 5, 6, 7 и 8 подключен к рельсовой линии 9. На другом конце рельсовой линии 9 сигнал через элементы 10, 11, 12 и 13

10 поступает на путёвой вход блока 14, на местный вход которого через трансформатор 16 поступает сигнал от источника 17 Смежной рельсовой цепи. Источник 17 фазируется относительно источника 4 блоком 18. 6

15 случае вступления на рельсовую линию nor движной единицы сигнал на реле 15 не поступает и оно обесточивается. Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 4 контролирует фазовые соотношения сигна0 лов на его входах. Если сигналы на входах находятся в противофазе, т.е. стыки 23 и 24 пробиты, тиристоры 29 блока 14 не открываются и реле 15 обесточено. При исправных стыках 23 и 24 сигналы на входах блока 14

5 поступают синфазно или с опережением фазы сигнала с рельсовой линии 9 и тиристор 29 открывается. Через реле 15 течет одно- полупериодно выпрямленный ток.

Для исключения вибрации якоря им0 пульсного реле 15 параллельно его обмотке включен резистор 31.

Регулирующий элемент 3.0 используется для регулировки (обеспечения) постоянной величины чувствительности

5 фазочувствительного приемника при разбросе параметров тиристора 29. В зависимостиот возможностей завода-изготовителя в качестве регулирующего элемента используется переменный

0 резистор 30 (фиг. 2} или трансформатор с секционированной,обмоткой (фиг. 3). Диод 28 предохраняет управляющий переход тиристора от воздействия отрицательных полупериодов тока,

5 Включение понижающих транформато- ров смежных рельсовых цепей необходимо для того, чтобы тиристоры при оптимальных фазовых соотношениях открывались мгновенным напряжением, близким камплитуд0 ному. :;. .

Ф о р м у л а и з о б р ете н и я . 1. Устройство для контроля Состояния , изолирующих стыков, содержащее связанный с одним и другим выводами связанного

5 третьим и четвертым выводами с рельсовой /: линией по одну сторону от изолирующих , стыков фильтром фазоконтрольный блок, имеющий трансформатор, одна из обмоток которого соединена с источником питания, связанным с рельсовой линией по другую

сторону от изолирующих стыков, тиристор, между управляющим электродом и катодом которого подключен соответственно катодом и анодом диод, а тиристор анодом соединен с одним выводом второй обмотки трансформатора, а катодом - с одним выводом обмотки импульсного путевого per ле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью i повышения надежности, оно снабжено регулирующим элементом, первый и второй выводы которого соединены с первым и вторым выводами фильтра, третий вывод соединен с управляющим электродом ти- ристора фазоконтрольного блока, а четвертый - с первым выводом обмотки импульсного путевого реле, другой вывод

0

5

обмотки которого соединен с другим выводом другой обмотки трансформатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что регулирующий элемент выполнен в виде трансформатора, одна из обмоток которого выполнена секционированной и выводами ее образованы третий и четвертый выводы регулирующего элемента, а выводами другой обмотки образованы первый и второй его выводы.

3. Устройство по п. 1, отличаю щее- с я тем, что регулирующий элемент выполнен в виде регулируемого резистора, выводами которого образованы первый и третий выводы регулирующего элемента, а между вторым и третьим его выводами включена перемычка,

Похожие патенты SU1785936A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Филиппов Виктор Петрович
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Купаста Александр Степанович
SU1791247A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1
Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях (варианты) 2023
  • Зенкович Юрий Иосифович
RU2804113C1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Маслюков Олег Акимович
  • Абакумова Валентина Ивановна
  • Квитко Владимир Викторович
SU1100176A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля состояния изолирующих стыков

Использование: в железнодорожной автоматике, а именно в устройствах, контролирующих состояние изолирующих стыков. Сущность изобретения: между полостным фильтром 13 и путевым реле через тиристор 29, параллельно которому включен диод 28, и через одну обмотку разделительного трансформатора 16 включено путевое реле 15, а вторая обмотка разделительного трансформатора 16 подключена к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. 2 з.п. ф-лы; 1 ил.

Формула изобретения SU 1 785 936 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785936A1

Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 785 936 A1

Авторы

Подгайченко Михаил Сергеевич

Боденчук Виталий Яковлевич

Чаговец Николай Дмитриевич

Крайнов Вадим Федорович

Соколов Виктор Михайлович

Мороз Владимир Петрович

Луковнева Елена Александровна

Капуста Александр Степанович

Даты

1993-01-07Публикация

1988-12-27Подача