(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ pa-поршня для исключения возможной искровой эрозии; свечного отверстия 6 и перетекания топливо-воздушного заряда из полости сжатия в полость расширения рабочей камеры, котЪрое может иметь место в момент прохождения уплотнения 5 в плоскости свечного отверстия 6. В соответствии с эти центральный электрод 8 и боковой электрод 7 расположены вдоль оси 11, параллельной продольной оси 12 вала 3, Описанный профиль отверстия 6 на поверхности эпитрохоиды выполнен так для того, чтобы межэлектродный зазор свечи 9 был открыт в направле НИИ движения свежего топливо-воздушного заряда, движущегося за роторомпоршнем. (Движение заряда совпадает с направлением движения ротора-поршня и показано на фиг. 3 пунктирной стрелкой). Такое положение зазора свечи 9 способствует эффективной его продувке и достигается путем соответствующих расположения и конструкции свечного отверстия б и установки свечи 9 в свечном канале 10. Свеча снабжена уплотнением 13 и накидной гайкой 14, крепящей свечутолько в том ее положении, при котором электроды 7 и 8 занимают соответствующее указанному на чертеже положение {см.фиг. 2 и 3). В процессе работы двигателя при достижении ротором-поршнем 4 в рабочей камере такого положения, когда вершинное уплотнение 5 проходит его в плоскости свечного отверстия, сжимающийся в полости сжатия рабочей камеры топливо-воздушный заряд не имеет возможности перетечь в полос-ть расширения рабочей камеры за счет большей, чем ширина свечного отверстия 6, толщины вершинного уплотнения 5 ротора-поршня 4, которое перекрывает это свечное отверстие. При дальнейшем повороте роторапоршня 4 в рабочей камере активно перемещающийся вслед за движением ро тора-поршня заряд сжимается и одновременно, благодаря высокой скорости его движения в уменьшающейся средней части рабочей камеры, продувает откр тый в направлении его движения межэлектродный зазор а. эффективность продувки достигается за счет соответствующей ориентации. большой оси 11 свечного отверстия 6, которая не только ориентирует межэлектродный зазор в направлении движения заряда, но и образует удобную для продувки увеличенную поперёк рабочей камеры свечную выемку. В момент продувки заряд, попадая в расширение в свечного отверстия 6,закручивается и,турбулизуясь вокруг центрального электрода 8,выбрасывает через сужающуюся у бокового электрода 7 часть свечного отверстия б продукты сгорания топлива {-СО2.) , пары воды, угнетающие воспламенение заряда от искры свечи 9, и смолообразные продукты сгорания, замасливающие электроды 7,8 свечи 9 и зазор а и ухудшающие искрообразование. При этом в процессе продувки от продуктов сгорания освобождается не только область расположения межэлектродного зазора , но и значительная часть близлежащего к этой области свечного канала 10, что смягчает температурные условия работы электродов 7 и 8 свечи 9, пред упреждая их преждевременное выгорание и способствуя улучшению искрообразования. Формула изобретения 1.Роторно- поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей Кс1мерой, на поверхности которой выполнено овальное свечное отверстие для электродов зажигания, и установленный на валу ротор-поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности продувки межэлектродного зазора свечи, большая ось овального отверстия расположена параллельно оси вала. 2.Двигатель по п. 1, ,о т л и чающийся тем, что отверстие, имеет расширение под центральный электрод. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США . № 3848574, кл. 123-8.09, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2008 |
|
RU2383752C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2224122C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2097586C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-04-08—Подача