1
Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен механизм выключения, содержащий вилку, закрепленную на опорном диске гайкой и контргайкой fl .
Однако ее крепление ненадежно.
Известен механизм выключения муфты, содержащий вилку, упруго поджатую к опорному диску через гайку, и контактирующую с последними стопорну пластину, зафиксированную на опорном диске болтами и имеюшую центральное отверстие для гайки И
Этот механизм наиболее близок к изобретению по-технической сущности и достигаемому результату.
Однако его конструкция сложна.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.
Поставленная цель достигается тем, что стопорная пластина выполнена упругой, а контактирующиеС ней поверхности опорного диска и гайка смещены друг относительно друга S осевом направлении. Центральное от.верстие стопорной пластины имеет в сечении многоугольник,а болтовые отверстия могут быть выполнены в виде пазов дугообразной формы. Стопорная пл,астима может быть выполнена-иэогнутой в плоскости, проходящейчерез ось вилки.
На фиг. 1.изображен механизм выключения муфты сцепления в разрезе; на фиг. 2 - вид А фиг 1.
Механизм выключения муфты состоит из отжимно.О рычага 1, осей 2 и 3, установленных в ушке 4 нажимного диска 5, и вилки 6 с гайкой 7. Гайка 7 стопорится и поджимается к опорному диску стопорной пластиной 8.Толщина стопорной пластины 8 выбрана таким образом,чтобы обеспечивать поджим гайки в шаровом углублении опорного диска 9.
При выключении муфты сцепления стопорная пластина деформируется и оказывает упругое воздействие на отжимной рычаг.
Для фиксации положения шаровой гайки стопорная пластина имеет центральное отверстие 10, выполненное в сечении в форме многоугольника, и болтовые отверстия 11, выполненные в форме пазов дугообразной формы.
Формула изобретения
1. Механизм выключения муфты, содержащий вилку, . к опорному диску через гайку, и контактирующую
с гюследними стопорную пластир)у, зафиксиротванн то на опорном диске болтами и имеющую центральное отверстие для уНЬмяЕ1утой гайки, о т л и ч а ю щ и Я с я тем, что, с целью упрощения конструкции,стопорная пластина выполнена упругой, а контактирующие с ней поверхности опорного диска и гайка смещены друг относительно друга в осевом направлении.
2, Механизм по п.1, отличающий с я тем, что центральное отверстие стопорной пластины имеет в
сечении форму многоугольника, а одно из болтовых отверстий выполнено в виде паза дугообразной формы.
3. Механизм поп.1, отличающий с я тем, что стопорная пластина выполнена изогнутой в плоскости проходящей через ось вилки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство
W 40166, кл. F 16 Б 13/38, 1934.
2.Авторское свидетельство
W 477266, кл. F 16 D 13/52, 1973,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения муфты | 1988 |
|
SU1627761A2 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2267671C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Механизм выключения сцепления и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1207403A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
СЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2127379C1 |
ДРОБИЛКА, СОДЕРЖАЩАЯ СМЕННУЮ ЗАЩИТНУЮ БРОНЮ | 2016 |
|
RU2719148C1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-09-14—Подача