Изобретение относится к машиностроению, а именно - к устройствам передачи крутящего момента, и может быть использовано в муфтах сцепления в тракторо- и автомобилестроении.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте.
На фиг с 1 показан механизм выключния муфты,продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения стопорной пластины с одним ушком; на фиг. 4 - вариант выполнения стопорной пластины в виде охватывающей гайку вилки; на фиг. 5 вариант выполнения стопорной пластины в виде пакета упругих пластин;
на фиг. 6 - вариант установки между
буртиком гайки и стопорной пластиной тарельчатой шайбы.
Механизм выключения муфты сцепления содержит связанный с нажимным диском 1 отжимной рычаг 2 с вилкой 3 и гайкой 4 с буртиком 5, поджатой через фрикционную шайбу 6 стопорной пластиной 7 к опорному диску 8 при помощи болтов 9. Центральное отверстие 10 стопорной пластины 7 и отверстия 11 под болты 9 выполнены круглыми.
Контактирующие поверхности 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 могут быть выполнены с повышенным ко- эффициентом трения, например, с покрытием из металлокерамики (при этом фри дионная шайба 6 может отсутствовать) Упругая стопорная пластина 7 может быть выполнена с отверстием 10 под гайку 4 и одним отверстием 11 для болта 9. Пластина 7 может быть также выполнена в виде вилки 14, охватыва- ющей гайку 4, и с отверстием 11 под болт 9. Стопорная пластина 7 может быть выполнена в виде набора нескольких упругих пластин 15.
Механизм выключения может быть выполнен с тарельчатой упругой шайбой 16, расположенной между опорным бур- тиком 5 гайки 4 и стопорной пластиной 7..
0
г
0
0
5
05
0
При работе механизма выключения муфты гайка 4 с отжимным рычагом 2 и вилкой 3 находится в поджатом положении к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. Стопорение гайки 4 с опорным буртиком 5 происходит стопорной пластиной 7 за счет сил трения контактирующих поверхностей 12 и 13 пластины 7, фрикционной шайбы 6 и опорного буртика 5 гайки 4 или (без шайбы 6 и 16) за счет сил трения между контактирующими поверхностями 12 пластины 7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 с повышенным коэффициентом трения.
Формула изобретения
1.Механизм выключения муфты по авт. св. К 646120, о тличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте, он снабжен шайбой из фрикционного материала, установленной между выполненным на гайке опорным буртиком
и контактирующей с ним упругой стопорной пластиной, а центральное отверстие стопорной пластины для гайки и болтовые отверстия выполнены круглыми.
2.Механизм по п. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, по крайней мере одна из контактирующих поверхностей стопорной пластины и буртика гайки выполнена в виде фрикционной поверхности.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что по крайней мере одна из последних упомянутых деталей выполнена с покрытием из металлокерамики.
4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стопорная пластина выполнена в виде пакета упругих пластин с
5„ Механизм по п. отличающийся тем, что он снабжен установленной между буртиком гайки и контактирующей с ним стопорной пластиной упругой тарельчатой шайбой.,
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения муфты | 1976 |
|
SU646120A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1278518A1 |
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления | 1979 |
|
SU857595A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU881414A2 |
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторо- и ав- томобилестроении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте. Гайка 4 с буртиком 5 поджата к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. За счет сил трения между контактирующими с шайбой 6 поверхностями 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 и буртика 5 гайки 4 осуществляется Надежное стопорение гайки 4. 4 з., 6 ил. 7 {/ N) Фиг.1
8
Фиг. 2
К
Фиг.З
фиг А
Фиг. 6
15
Механизм выключения муфты | 1976 |
|
SU646120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-03-14—Подача