Предметом изобретения является совмещенная с тележкой складывающаяся опалубка для бетонирования стен и перекрытий прямоугольных туннелей малого сечения - по преимуществу туннелей промкоммуникации.
Особенностью новой опалубки является кинематическая схема распалубки, обусловливающая некоторое упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображен вид оиалубки в поперечном разрезе туннеля; на фиг. 2 - вид рам опалубки в вертикальном разрезе по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 3 - вид крайней рамы секции опалубки спереди; на фиг. 4 - вид секции опалубки в плане; на фиг. 5 - вид среднем рамы секции опалубки спереди.
Предлагаемая конструкция катучей, складывающейся оиалубк представляет собой жесткий короб без дна длиной 3,0 м (длина может быть увеличена) и состоит пз следующих основных частей;,
1)четырех шарнирных рам / из металла (уголкового или Другого профиля), расположенных через один метр друг от друга и по своему очертанию соответствующих очертанию туннеля;,,
2)опалубки 2 металлической;
3)двух-трех звеньев пути 3 из узкоколейных рельс.
Две крайние рамы состоят каждая из одной пары боковых стоек -:, одной пары верхних иолуригелей 5, нижнего ригеля 6 и средней стойки, состоящей из верхнего отрезка трубы 7, соединенного с полуригелями о щарниром 8, и нижнего отрезка трубы 9, жестко соединенного с ригелем 6; оба отрезка трубы соединены между собой форкопом 10 (гайки которого приварены к отрезкам труб) с рукояткой 11. Стойки 4 соединены г полуригелями щарнирами 12 н с ригелем 6 щарниром 13. Две средии(рамы отличаются от крайних наличием вместо стойки с форкопом /() телескопической стойки 14 из двух входящих друг в друга труб, закрепляемых в рабочем положении штырем, вставляемым в отверстия, просверленные в трубах. Для усиления поперечной жесткости рамы поставлены раскосы 15 из круглого железа, имеющие посредине своей длппы
№ 80519- 2 шарнир и прикрепленные к стойке 4 и полуригелю 5 также шарнирно. Для продольной жесткости всей системы рамы понизу соединены между собой двумя диагональными 16 и двумя продольными 17 связями из уголкового железа и по боковым стенкам диагональными связями 18 из досок (при деревянной опалубке) или из уголкового железа (при металлической опалубке). Внизу ригеля 6 приварены направляющие уголки 19 с роликами между ними, на которых и происходит качение опалубки по рельсам.
Опалубка может быть как металлическая, так и деревянная, а также из вакуум-щитов. В последнем случае наружная опалубка стен выполняется переносной или передвижной. Деревянная опалубка делается из досок толщиной 25 мм и, для больщей долговечности и придания гладкой поверхности бетону, обивается кровельным железом. Прибивка досок опалубки производится к брускам 100X100 мм, прикрепленным болтами к стойкам и полуригелям рам. Металлическая опалубка из листового железа 1,5-2 мм прикрепляется непосредственно к каркасу электросваркой. Для исключения заклинивания опалубки (при ее складывании) над средним шарниром 8 ставится металлическая полоса 2X300 мм длиной 3,0 м, которая крепится к опалубке шарниром типа дверной петли.
Звено пути длиной 3,0 м, для передвижения опалубки, состоит из двух узкоколейных рельс, жестко скрепленных между собой металлическими щпалами коробчатого профиля.
Установка опалубки и распалубка производится следующим образом.
По окончании укладки бетона и его вакуумирования (или достаточном отвердевании без вакуумирования) вынимаются штыри из двух средних телескопических стоек 14 и производится одновременное свинчивание обоих крайних форкопов 10, вследствие чего шарнир 8 опускается вниз вместе с полуригелем 5, которые, отрываясь вместе с опалубкой от перекрытия туннеля, через шарниры 12 увлекают за собой стойки 4, отрывая их вместе с опалубкой от стен туннеля. При окончательном свинчивании форкопов опалубка занимает положение (указанное на схеме пунктиром), позволяющее произвести передвижку опалубки на следующий участок бетонирования, на котором предварительно уложено звено пути. Для предотвращения упирания опалубки в бетон стенок туннеля, у нижних шарниров 18, в ригеле 6 сделаны продольные дыры длиной 80 мм, по которым передвигаются шарнирно болты, а в опалубке прорезаются вертикальные щели 40X120 мм для прохождения конца ригеля. Закрепление стойки рамы в. рабочем положении производится с помощью клина, устанавливаемого между стойкой 4 и уголком, служащим продольной связью 17. При распалубке .клинья удаляются. Установка опалубки после ее передвижки производится развинчиванием форкопов, вследствие чего опалубка вновь занимает рабочее положение. Бетонирование в опалубке предлагаемой конструкции производится следующим образом.
Сначала бетонируется днище туннеля (для чего почти не требуется опалубка), оставляя выпуска арматуры стен; вслед затем производится установка арматуры стен и перекрытий, а затем бетонирование с помощью катучей опалубки в такой последовательности:
1) под смонтированный впереди каркас арматуры стен и перекрытия вкатывается катучая опалубка; 2) устанавливаются щиты наружной опалубки (вакуум-щиты, деревянная или металлическая опалубка); 3). укладывается бетон; 4) производится вакуумирование бетона от нередвижной вакуум-установки; 5) убирается наружная опалубка и перемещается на следующий участок бетонирования; 6) складывается внутренняя катучая опалубка и передвигается на следующий участок; развинчиванием форкопов опалубка устанавливается в рабочее положение и весь цикл бетонирования повторяется в той же последовательности. Все работы по сооружению туннеля ведутся поточным методом в девять захваток, а именно:
1.Рытье транщей экскаватором.
2.Зачистка дна и откосов траншей.
3.Бетонирование подготовительного слоя (подготовка).
4.Армирование днища туннеля.
5.Бетонирование днища туннеля с вакуумированием.
6.Армирование стен и перекрытия туннеля.
7.Бетонирование стен и перекрытия с вакуумированием в катучей опалубке.
8.Монтаж трубопроводов.
9.Засыпка траншей.
Наибольший эффект дает применение катучей опалубки из вакуумщитов (вакуумирование производится изнутри туннеля), так как при этом отпадает необходимость в монтаже и демонтаже мелких вакуумщитов, и катучая опалубка превращается в законченный передвижной агрегат.
Предмет изобретения
Опалубка для бетонирования туннелей прямоугольного сечения, со стоящая из снабженных общивкой передвижных рам, частично складывающихся на шарнирах внутрь туннеля при распалубке, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения возможности отрыва от бетона вертикальной обшивки и смещения ее внутрь туннеля, верхний ригель каждой рамы имеет один центральный и два расположенных у концов шарнира с тем, чтобы при опускании центрального шарнира с помощью скрепленной с ним раздвижной стойки, осуществлялся поворот стоек рамы, нижние концы которых имеют шарнирно подвижное сочленение с нижней распоркой рамы.
-3-№8Q5|9
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-03—Подача