I
Изобретение относится к машиностроению.
Известен дисковый колесный тормоз, содержащнй прикрепленный к оси колеса барабан с двумя фланцами, взанмодействующнми с его внутренними торцовыми Поверхностями, составные тормозные диски и размешенное между ними управляющее гидравлическое устройство 1.
Недостатком известного тормоза является трудность его монтажа и демонтажа.
Известен также дисковый колесный тормоз с барабаном V-образного рабочего профиля, между внутренними торцовыми поверхностями которого установлены диски и управляющее гидравлическое устройство, имеются также связанные с неподвижным элементом кронщтейны, каждый из которых содержит полку, расположенную параллельно оси тормоза между фиксирующими радиальными выступами составных частей дисков, а также механический привод. Тормозные диски могут заменяться без разборки управляк щего устройства за счет дополнительных полок, взаимолейсткующих с дополнительными выступами колодок 2.
Целью изобретения «1вляется упрощение конструкции и монтажа тормоза.
Это достигается тем, что замена колодок обеспечивается наличием съемной скобы, охватывающей выступы составных частей дисков и фиксирующей их от радиального смещения, а управляющее устройство выполнено в виде кольцевого цилиндра с поршнем, имеющего радиальные выступы на наружной поверхности, расположенные между лапками скобы с возможностью осевого перемещения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан тормоз задней оси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в разрезе (в двух плоскостях); на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фи). 4 - тормоз переднего колеса с приваренными полками кроиштейна; на фиг. 5 - тормоз заднего колеса с гидравлический и дополнительным механическим кулачковым управлением в продольном разрезе; на фиг. 6 - разрез Б - Б фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В- В фиг. 6.
Задняя no.iyocb 1 тормоза расположена в обойме 2 на п1а)икг 110Д1пипнике 3 и имеет на конце фланец с болтами 4. Винтами 5 крышка тормозного барабана 6 и тормозной барабан. 7. соединены с фланцем. Оба кронштейна 8 закреплены на обойме 2 винтами. Полкн 9 кронштейнов охватывают тормозной барабан. Каждая полка 9 кронштейна имеет скобу 10, которая может быть снята после удаления винтов с шлииевой головкой II, удерживаемых листовой пружиной 12, укрепленной заклепкой 13 на скобе 10. Между полками 9 кронштейна и скобой 10 находятся зафиксированные от вращения и передвигаемые в осевом направлении радиальные выступы 14 фрикционных дисков 15. После освобождения скобы 10 фрикционные диски 15 могут быть заменены без разборки тормозного барабана и демонтажа управляющих элементов. Диски 15 контактируют с изоляционными дисками 16, между которыми размещено гидравлическое , управляющее устройство, состоящее из кольцевого цилиндра 17 и кольцевого поршня 18. Кольиевой поршень 18 передвигается в сеевом направлении в цилиндре 17 и уплотнен двумя квадратными прокладками 19, которые одновременно выполняют автоматическое, бесступенчатое регулирование. Если тормоз приводится в действие гидравлически, то тормозное масло будет поступать по трубопроводу 20 в кольцевой цилиндр 17, установленный передвигающимся в осевом направлении на полках 9 кронштейнов. Вследствие этого кольцевой поршень 1Ь прижимает диски 15 к вращающейся крышке, тормозного барабана 6. Кольцевой цилиндр 17 через диски 15 входит во фрикционную связь с внут))енней поверхностью тормозного барабана 7. Для механического управления тормозом задней оси на тормозном кронштейне 8 укреплена установочным винтом 21 управляющая вилка 22, которую захватывает управляющий тросик 23. С каждой стороны вилка 22 охватывается состоящим из двух пластинок хомутиком 24, укрепленным шпильками на выступах кольцевого цилиндра 7. В хомутик 24 вставлена упорная стенка 25, с которой управляющая вилка 22 соедикена ползуном 26. Когда тросик 23 подтягивается рычагом ручного тормоза, упра.вляющая вилка 22, подпираемая с обеих сторон винтами 21. нажимает ползуном 26 на стенку 25 хомутика 24, образующего с кольцевым цилиндром 17 единую деталь. Вследствиё этого составные части дисков прижимаются к внутренней поверхности то.рмозного барабана 7 и тормоз натягивается. Конструкция тормоза переднего колеся. приведенная на фиг. 4. соответствует конструкции тормоза заднего колеса. Однако тормоз переднсто колеса не имеет механического управления для ручного торможения. Ступица 27, находящаяся на поворотной цапфе 28 в конических роликоподшипниках 29, выполнена с наружной сюроны в виде крышки тормозного барабана 6. Между тормозным барабаном 7 и крышкой 6 барабана расположены диски 15, выполненные как и у тормоза заднего колеса, из штампованного листового металла с напрессрван1ЮЙ накладкой, соединенные изоляционными дисргами 16 с управляющим устройством. состоящим из кольцевого цилиндра 17 и кольцевого поршня 18. Осевая шейка цапфы 28 выполнена как одно целое с кронштейнами 8, которые имеют полки 9 (на фиг. 4 для большей наглядности показана в разрезе только верхняя полка). Фрикционные дискь удерживаются, как и у тормоза заднего колеса скобой 10 На фиг. 5-7 дан второй вариант механического управления тормозом, Только тормозные диски 15 имеют по окружности между выступами тормозного кронштейна утолщения 30, между которыми расположен кулачок 31, удерживаемый упорной пластиной 32 на кольцевом цилиндре 17. Кулачок 31 соединен с рукояткой 33 четырехгранным профилем 34. Гайка 35 удерживает рукоятку, с котЪрой соединено механическое тросовое управление ручного тормоза. При работе ручного рычага кулачок 31 поворачивается и тормозные диски 15 прижимаются к вращак щемуся тормозному барабану. Формула изобретения t Дисковый колесный тормоз, содержащий прикрепленный к оси колеса барабан с двумя фланцами, взаимодействующие с его внутренними торцовыми поверхностями составные тормозные диски и размещенное между ними управляющее гидравлическое устройство, а также связанные с неподвижным элементом кронштейны, каждый из которых имеет полку, расположенную параллельно оси тормоза между фиксирующими радиальными выступами составных частей дисков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа тормоза, на каждои полке кронштейна установлена съемная скоба, .охватывающая выступы составных частей дисков и фиксирующая их от радиального смещения, а управляющее устройство выполнено в виде кольцевого цилиндра с порщнем, имеющего радиальные выступы на наружной поверхнрсти, расположенные между ла пкаМи скобы с возможностью осевого переме1цения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1284730, кл. 47 С 55/06, 2. Патент Франции № 2089661, кл. F 16 D 55/00, 1972.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2625405C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Дисковый тормоз | 1975 |
|
SU683642A3 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1990 |
|
RU2079018C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2638209C2 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1973-11-16—Подача