(54) ДЕМПФЕРНАЙ ОПОРА ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпферная опора вала | 1974 |
|
SU498424A1 |
ДЕМПФЕР | 1996 |
|
RU2121088C1 |
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2292500C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, ТУРБОМАШИНА И СПОСОБ СБОРКИ УПОМЯНУТОГО РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2014 |
|
RU2672148C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ДЕМПФЕР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ | 2010 |
|
RU2462630C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных опорах электрических малошумных силовых установок :с нестабильной но мннальной скоростью вращения.
Известна демпферная опора вала, содержащая вкладыш, установленный в Корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих элементов и промежуточного вкладыша, а также дополнительную массу, связаннук) посредством дополнительных упругих элементов в виде пружин или резинового кольца с промежуточным вкладышем 1.
Недостатком известной опоры является обеспечение эффекта демпфирования колебаний только на фиксированной частоте, соответствующей частоте вращения вала, и равной парциальной частоте колебаний дополнительной массы.
Эта парциальная частота при постоянной величине самой массы однозначно определяется величиной жесткости винтовых пружин, на которые установлена дополнительная масса. Это ведет к тему, Что при незначитель ном несовпадении оборотной частоты с парциальной эффективность демпфирования известной опоры резко снижается, т. е, известная опора вала эффективно демпфирует оборотную вибрацию только q узком фиксированном диапазоне частот. Кроме того, нзвестная опора имеет значительные осевые габариты.
Целью изобретения является расширение эксйлуатационных возможностей путем увелнчения частотного диапазона эффективного демпфирования и уменьшение габаритов.
Для этого предлагаемая демпферная опора снабжена демпфером колебаний дополнительной массы,, а промежуточный вкладыш выполнен с замкнутой полостью, в которой расположена дополнительная масса. Демпфер колебаний дополнительной массы может быть выполнен жидкостным с заполнением жидкостью замкнутой полости промежуточного вкладыша, при этом в дополнительной массе выполнены сквозные радиальные и тангенциальные каналы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая демпферная опора вала, поперечный разрез; ifa фиг. 2 - то же, продольиый разрез.
Демпферная опора вала состоит из втулки 1. запрессованной во вкладыш 2. установленный в корпусе (на чертеже не показан) посредством, по крайней мере, одного ряда упругнх элементов 3 в виде пластин и опирающегося на них с помощью сферических шпонок 4 промежуточного вкладыша 5, выполненного с герметичной замкнутой полостью 6, заполненной жидкостью, например силиконовым маслом. В полости 6 размещена дополнительная масса 7, связанная с промежуточным вкладышем 5 с помощью Дополнительных упругих элементов 8, предохраняющих ее от прилипания к промежуточному вкладышу 5 и соударения с ним. В дополнительной массе 7 выполнены сквозные радиальные 9 и тангенциальные Ю каналы определенного сечения, обеспечиваю.щие жидкостное демпфирование дополнительной массы 7. На промежуточном вкладыше 5 расположена заправочно-сливная пробка 1. Динамические усилия, идущие от вала (на чертеже не показан), передаются через вкладыш 2, упругие элементы 3 на промежуточный вкладыш 5. На него также передаются через жидкость и дополнительный упругий элемент 8 инерционные усилия, развиваемые дополнительной массой 7. Эти инерционные усилия при настройке дополнительной массы 7 на максимальную амплитуду колебаний в некотором диапазоне частот путем подбора проходных сечений каналов 9 и 10 и вязкости жидкости приблизительно равны по величине н противофазны усилиям, приходящим к вкладыщу от внбронзолируемого вала. В этом случае происходит существенное снижение амплитуд колебаний вкладыша в расширенном диапазоне частот около частоты настройки, что приводит к ослаблению усилий, передающихся от вкладыша 2 на корпус опоры вала.
И1зсй5ретение позволяет снизить виброакгивность роторных машин на оборотной
частоте при блужлпнии последней в силу причин случайного или детерминированного характера около номинального значения в расширенном диапазоне частот, способствуя
тем самым созданию малошумиых машин и механизмов; повысить надежность и срок службы приборов и систем, работающих вблизи сиброизолируемого ротора; способствует выполнению санитарных по шуму и вибрации в промышленных помещениях и на транспортных средствах.
Формула изобретения
I. Демпферная опора вала, содержащая вкладыш, установленный в корпусе посредстром по крайней мере одного ряда упругих элементов и промежуточного вкладыша, а также.дополнительную массу, связанную
посредством дополнительных упругих элементов с промежуточным вкладышем, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения частотного диапазона эффективного демпфирования и уменьшения габаритов, она снабжена демпфером колебаний дополнительной массы, а промежуточный вкладыш выполнен с замкнутой полостью, в которой располО}йеиа Дополнительная масса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство № 422876, кл. F 16 С 27/00. 1972.
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-11-24—Подача