(54) ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпферная опора вала | 1976 |
|
SU647471A1 |
Демпферная опора вала | 1974 |
|
SU662753A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
ОПОРА ВАЛА | 1972 |
|
SU422876A1 |
Радиальный сегментный подшипник | 1978 |
|
SU709858A1 |
Демпферная опора скольжения | 1970 |
|
SU512317A1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОКОЛЕБАНИЙ | 1992 |
|
RU2006902C1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU305288A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2812551C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Изобретение относится к демпферным опорам скольжения валов.
Известны демпферные опоры валов, содержащие вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих SvTeMeHTOB, например плоских пружин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент.
Однако из-за жесткости упругого элемента демпфирование колебаний вала обеспечивается только на определенной частоте, например, резонансной.
Целью изобретения является создание демпферной опоры вала, которая обеспечит автоматическое демпфирование колебаний вала при частоте его вращения или кратной ей.
Это достигается за счет того, что упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, выполнен в виде трубчаткой пружины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, пентрдбежный, связанный кинематически с валом.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная демпферная опора вала; на фиг. 2 -сечение по Л-А на фиг. 1.
Вкладыщ /, закрепленный в обойме 2, установлен в корпусе 3 через ряд упругих элементов 4, причем между упругими элементами 4 и корпусом 3 расположены ролики 5.
На обой.ме 2 через упругие элементы 6, выполненные в виде трубчатых пружин, закрепленных с помощью скоб 7, установлены дополнительные массы 8. Источник давлеиия рабочей среды, например шестеренчатый насос 9, соединен через регулятор давления 10, например пентробежный, трубопроводом 1J с внутренней полостью трубчатых пружин 6. Регулятор 10 кинематически связан с валом 12.
Демпфирование колебаний вала производится следующим образом. Вибрации вала передаются через слой смазки на вкладыщ и обойму. Колебания обоймы на этой частоте вызывают резонансные колебания дополнительных масс на трубчатых пружинах, так как их парциальные собственные частоты соответствуют частотам, на которых добиваю гся снижения колебаний опоры вала.
В результате этого воздействующие на обойму равные по величине и противофазные возмущающие и парционные усилия складываются, и на обойме образуется узел колебаний - на корпус колебания не передаются. Изменяя жесткость упругого элемента с помощью изменения давления в нем автоматически изменяется его жесткость, и, следовательно, собственные частоты системы.
Формула изобретения
Демпферная опора вала, содержащая вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих элементов, например плоских пружин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автома-Н
,4-/-91
/г7
тического демпфкрования колебаний вала при частоте его враш,ения или кратной ей, упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, вынолнен в виде трубчатой пружины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, центробежный, связанный .кинематически с валом.
Put
8
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-03-29—Подача