Демпферная опора вала Советский патент 1976 года по МПК F16C27/00 

Описание патента на изобретение SU498424A1

(54) ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА

Похожие патенты SU498424A1

название год авторы номер документа
Демпферная опора вала 1976
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Исаков Вячеслав Михайлович
SU647471A1
Демпферная опора вала 1974
  • Григорьев Никита Васильевич
  • Исаков Вячеслав Михайлович
SU662753A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
ОПОРА ВАЛА 1972
SU422876A1
Радиальный сегментный подшипник 1978
  • Генералов Владимир Вячеславович
  • Лесуков Владимир Афанасьевич
SU709858A1
Демпферная опора скольжения 1970
  • Данилевский Александр Николаевич
  • Рахимов Рустам Касымович
SU512317A1
РЕГУЛЯТОР АВТОКОЛЕБАНИЙ 1992
  • Пилипенко Пантелей Григорьевич
RU2006902C1
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1971
SU305288A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Хасанов Рафис Зафарович
  • Тайсин Александр Сергеевич
RU2812551C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 424 A1

Реферат патента 1976 года Демпферная опора вала

Формула изобретения SU 498 424 A1

Изобретение относится к демпферным опорам скольжения валов.

Известны демпферные опоры валов, содержащие вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих SvTeMeHTOB, например плоских пружин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент.

Однако из-за жесткости упругого элемента демпфирование колебаний вала обеспечивается только на определенной частоте, например, резонансной.

Целью изобретения является создание демпферной опоры вала, которая обеспечит автоматическое демпфирование колебаний вала при частоте его вращения или кратной ей.

Это достигается за счет того, что упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, выполнен в виде трубчаткой пружины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, пентрдбежный, связанный кинематически с валом.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная демпферная опора вала; на фиг. 2 -сечение по Л-А на фиг. 1.

Вкладыщ /, закрепленный в обойме 2, установлен в корпусе 3 через ряд упругих элементов 4, причем между упругими элементами 4 и корпусом 3 расположены ролики 5.

На обой.ме 2 через упругие элементы 6, выполненные в виде трубчатых пружин, закрепленных с помощью скоб 7, установлены дополнительные массы 8. Источник давлеиия рабочей среды, например шестеренчатый насос 9, соединен через регулятор давления 10, например пентробежный, трубопроводом 1J с внутренней полостью трубчатых пружин 6. Регулятор 10 кинематически связан с валом 12.

Демпфирование колебаний вала производится следующим образом. Вибрации вала передаются через слой смазки на вкладыщ и обойму. Колебания обоймы на этой частоте вызывают резонансные колебания дополнительных масс на трубчатых пружинах, так как их парциальные собственные частоты соответствуют частотам, на которых добиваю гся снижения колебаний опоры вала.

В результате этого воздействующие на обойму равные по величине и противофазные возмущающие и парционные усилия складываются, и на обойме образуется узел колебаний - на корпус колебания не передаются. Изменяя жесткость упругого элемента с помощью изменения давления в нем автоматически изменяется его жесткость, и, следовательно, собственные частоты системы.

Формула изобретения

Демпферная опора вала, содержащая вкладыш, установленный в корпусе посредством по крайней мере одного ряда упругих элементов, например плоских пружин, а также дополнительную массу, закрепленную на вкладыше через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автома-Н

,4-/-91

/г7

тического демпфкрования колебаний вала при частоте его враш,ения или кратной ей, упругий элемент, соединенный с дополнительной массой, вынолнен в виде трубчатой пружины, полость которой сообщена с источником давления рабочей среды через регулятор давления, например, центробежный, связанный .кинематически с валом.

Put

8

SU 498 424 A1

Авторы

Григорьев Никита Васильевич

Исаков Вячеслав Михайлович

Даты

1976-01-05Публикация

1974-03-29Подача