(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
с торцом ведомого вала срезными винтами, параллельными оси вращения валов {2|.
Данная муфта является наиболее близким техническим решениел по технической сущности и достигаемому эффекту.
В указанной муфте, вследствие выполнения втулки, имеющей выступы на наружной поверхности, со ступицей, сопряженной с внутренней поверхностью полого ведомого вала, устранена возможность радиального смещения этой втулки при срезании винтов относительно неподвижного диска л общей оси вращения, а также предотвращен изгиб резьбовой части ведущего вала.
Недостатком известной муфты является отсутствие контроля ее работоспособности.
С целью устранения указанного недостатка в корпусе предлагаемой муфты выполнено резьбовое отверстие, а она снабжена контрольной пробкой, смонтированной в резьбовом отверстии корпуса и ограничивающей ,ход сердечника. ..
На фнг. I изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.
Муфта содержит корпус I неподвижно прикрепленного к статору 2 генергатора, катушку возбуждения 3, размещенную в магнитопроводе 4, прикрепленном к корпусу I; сердечник 5, прижатый пружинами 6 к не1шдвижному диску 7; ведущий вала 8 с навинченной на него втулкбй 9 и полый ведо. мый вал 10.
Ведомый полый вал iO шлицами П соеHWK с ведущим валом 8. Втулка 9 установлю в полом ведомом валу 0 своей ступицей12 по ходовому сопряжению. Сердечник 5 имеет две направляющие 13 с радиальными отверстиями 14. В отверстиях 15 неподвижного диска 7 под давлением пружин 16 находятся фиксаторы 17. В отверстиях 18 втулки 9 находятся винты 19, ввинченные с торца 20 полого ведомого вала Ш, прикрепленного к ротору 21 генератора.
На торце 20 ведомого вала 10 имеется Несколько пар резьбсшых отверстий 22. Кроме того, в корпусе I выполйено резьбовое отверстие 23 контрольную пробку 24 для контроля работоспособности муфты.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
При нормальной работе генератора напряжение питания на катушке возбуждения 3 отсутствует. Ведущий вал 8 передает вращение полому ведомому валу 10, ротору генератора 21 посредством шлицев 1. Вместе с ведущим валом 8 вращается и втулка 9, навинченная на него и прикрепленная винтами 19 к торцу 20 полого ведомого ва.ла 10. Наличие ходового сопряжения по ступице 12 дает возможность точнее сцентрировать резьбу ведущего вала 8 относительно резьбы втулки 9.
Отсоединение генератора от привода про.исходит путем вывода гибкого ведущего вала генератора 8 из шлицевой втул.ки привода (на чертеже не показано). Это происходит вследствие разрушения хотя бы одного из подшипников генератора. При такой аварийной ситуации срабатывает устройство, подающее напряжение на катушку возбуждения 3. Сердечник 5, преодолевая усилие пружин 6, притягивается к магнитопроводу 4. Отверстия 14 сердечника 5 совмещаются с отверстиями 15 неподвижного диска 7. При этом фиксаторы 17 под давлением пружин 16 выталкиваются в зазор между внутренней поверхностью с выступа-ми неподвижного диска 7 и наружной поверхностью с выступами бтулки 9, И придальнейщем вращении, в момент совмещения выступов, стопорят втулку 9. Ведущий вал 8 и ведомый вал 10 продолжают вращаться, соединенные щлицевым соединением 11.
Но так как втулка 9 остановлена из-за заклинивания ее фиксаторами .17, то полый ведомый вал 10, вследствие инерции ротора 21 к крутящего момента от ведущего вала 8, срезает винты 19 по торцу 20. И одновременно ведущий вал 8 начинает перемещаться по резьбе втулки 9 вдоль оси и выходит из зацепления со шлицевой бтулкой привода, т.е. отключается от коробки привода авиадвигателя. Генератор останавливается.
Однако вследствие срезания винтов 19 появляется возможность радиального смещения втулки 9 относительно неподвижного диска. 7 и общей оси вращения валов. И при выталкивании фиксаторов 17, под действием пружин 16, в зазор между внутренней поверхностью с выступами неподвижного фланца 7 и наружной поверхностью с выст пами втулки 9, происходит удар и изгиб резьбовой части ведущего вала 8. .Это приводит к поломке щейки вала или заклиниванию щлицевого соединения при свинчивании со втулки 9, что особенно опасно при выталкивании одного из фиксаторов. Выталкивание же одного из фиксаторов является следствием перекоса сердечника 5 при срабатывании муфты или различия в усилиях пружин 16. Наличие же ходового сопряжения ступицы втулки 9 в ведомом валу 10 исключает ее радиальное смещение при срезании ВИНТОВ 19 и предотвращает изгиб резьбовой части ведущего вала 8.
При ремонтных работах после срабатывания описываемой муфты втулку 9 разворачивают относительно торца 20 до совмещ,ения отверстий 18 с заранее изготовленными резервными резьбовыми отверстиями на торце 20. В эти отверстия ввинчиваются новые винты, муфту собирают, и генератор снова пригоден к дальнейщей работе.
Контроль Правильности монтажа муфты и ограничение рабочего хода сердечника осуществляется следующим образом.
При сборке муфты, а также при регламентных работах для обеспечения надежно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2012 |
|
RU2644200C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Сверлильная машина | 1981 |
|
SU975237A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
БИБЛИОТЕКллвгиры- | 1973 |
|
SU383918A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-06-01—Подача