Муфта сцепления Советский патент 1978 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU596756A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта сцепления с гидравлкческим демпфирующим устройством 1.

Недостатком ее является жесткость включения.

Известна муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый шлицевые валы, соединенные подвижной по их оси щлицевой втулкой, и демпфирующее ударные нагрузки устройство с пружиной 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно не очень надежно в работе.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде вала с перепускными отверстиями и продольными каналами, расположенного в цилиндре, двух порщней, установленных на нем соответственно на левой и правой резьбах, и золотников, установленных в продольных каналах вала и связанных своими тягами с щлицевой втулкой.

Пружина демпфирующего устройства может быть выполнена спиральной, а ее концы закреплены соответственно на цилиндре демпфирующего устройства и его валу.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечные разрезы А-А, Б-Б и В-В фиг. 1.

Муфта и.меет ведомый вал. изготовленный заодно с цилиндром 1, заполненным жидкостью гидравлического демпфирующего устройства. Поршни 2 и 3 демпфирующего устройства навинчены на втулки 4 и 5 соответственно с левой и правой ходовыми резьбами. Втулки жестко посажены на промежуточном валу 6 демпфирующего устройства посредством щпонок 7 и 8. Вал 6 имеет перепускные каналы 9 для принудительного перепуска рабочей жидкости или консистентной массы 10, например, из центральной камеры демпфирующего устройства в боковые. Кроме того, в валу б имеются отверстия цля установки золотников 10, перекрывающих перепускные каналы демпфирующего устройства. Тяги золотников при помощи крепежного кольца 11 присоединены к шлицевой втулке 12, надетой на шлицевой вал 6 демпфирующего устройства с возможностью продольного перемещения вдоль него.

Центровое отверстие в валу, выполняющее функцию перепускного канала, заглушено пробкой 13 для предотвращения утечки жидкости. Для этой же цели служат уплотняющие устройства 14-16.

Совместное вращение цилиндра 1 демпфирующего устройства и поршней 2 и 3 обеспечивается фиксирующими пальцами 17, свободно входящими в пазы порщней и жестко закрепленными в упорно.м -кольце 18, которое присоединено винтами к корпусу демпфирующего устройства, плотно закрытому крыщкой 19. К цилиндрической обеча.йке крыщки присоединен один конец стальной спиральной пружины 20, другой конец которого закреплен на валу демпфирующего устройства. Пружина предназначена для возврата демпфирующего устройства в исходное положение при рассоединенных валах двигателя и силового элемента и открытом перепускном канале. Для фиксации рабочего и нейтрального положений щлицевой втулки 12 предназначены фиксаторы 21 с пружиЕсами 22, установленные на диске 23, прикрепленном к крышке демпфирующего устройства..Фиксаторы застопоривают щлицевую втулку 12 в конечнйх положениях, попадая в ее кольцевые проточки. Для синхронизации вращения щлицевого ведуцАего вала 24 и щлр цевого вала 6 де.мпфирующего устройства, а также для осуществления продольного пере.мещения втулки 12 служит полумуфта 25, жестко закрепленная на валу двигателя при помощи шпоики 26. Кроме того, в полу.муфте установлены электромагниты 27, взаимодействующие с выступами втулки 12, и электромагниты 28, обеспечивающие продольное пере.мещение последней, т.е. соединение синхронно вращающихся ведущего вала и вала демпфирующего устройства.

С целью облегчения соединения щлицевого ведущего вала .и .щлицевой втулки торцовые части щлицов закруглены. Напряжение к электро.магнита.м подводят цосредство.м токосъемных колец 29 ц;етками, установленны.ми на щеткодержателе 3D.

Для предотвращения разрушения деталей муфты сцепления при пиковых нагрузках гидравлическое демпфирующее устройство снаб жено предохранительным клапаном, срабатывающи.м при значительном повышении давления в полостях демпфирующего устройства.

В исходном состоянии ведущий вал 24 вращается с но.минальной скоростью, а ведо.мый вал может неподвижным или вращаться со скоростью, значительно отличающейся от скорости вращения ведущего вала. Перед включение.м .vIyфты осуществляется синхронизация вращения ведущего вала и вала

демпфирующего устройства. Для этого подается напряжение на электромагниты 27. Последние притягивают к свои.м полюса.м выступы, и.меющиеся на втулке 12. При совмещении выступов с полюсами электромагнита совмещаются впадины щлицев втулки с выступа.1й шлицев ведущего вала. Таким образом, dinхронно с ведущи.м валом сов.местно с валбм 6 демпфирующего устройства вращается втулка 12.

В нейтрально.м положении соединительной втулки перепускные каналы демпфирующего устройства полностью открыты, и его вал легко вращается, скручивая нежесткую возвратную спиральную пружину 20. Совместно с ним

вращаются втулки 4 и 5. Порщни 2 и 3 с соответствующи.ми внутренними ходовыми резьбами перемещаются вдоль ходовых резьб втулок, например навстречу друг другу. При этом рабочая жидкость свободно перетекйет через полностью открытые перепускные каналы демпфирующего устройства. В результате этого вращающий момент от ведущего вала практически не передается на корпус демпфирующего устройства, т.е. на ведо.мый вал. Пос ле полной синхронизации вращения ведущего вала и вала демпфирующего устройства подается ток в электромагниты 28. Так как электромагнитное поле, создаваемое электромагнито.м 28, сильнее поля электромагнита 27, осуществляется перемещение шлицевой втулки 12 со шлицевого вала демпфирующего устройства на синхронно вращающийся ведущий вал.

Вначале вал демпфирующего устройства вращается свободно, так как золотники 10, увлекаемые щлицевой втулкой, еще не полностью перекрывают перепускные каналы. При дальнейщем перемеп-1ении щлицевой втулки золотники полностью перекрывают перепускные каналы, а следовательно, через демпфирующее устройство начинает передаваться крутящий момент от ведущего вала на ведомый вал. После срабатывания .муфты электромагниты 27 и 28 обесточиваются. В конечном положении соединительная втулка захватывается фиксатора.ми 21. Для рассоединения муфты подается ток на электромагниты 27. При этом создается электромагнитное усилие, перемещающее втулку в сторону расцепления ведущего вала и вала демпфирующего устройства. При движении соединительной втулки перемещаются золотники, открывающие перепускные каналы демпфирующего устройства. От ведущего вала к ведомому валу начинает передаваться неполный вращающий мо.мент, а при полном открытии перепускных каналов вал демпфирующёго устройства легко вращается относительно корпуса демпфирующего устройства, не передавая на ведомый вал вращаюцд,его момента. При этом соединительная втулка без значительных усилий сходит со шлицевого ведущего вала, отсоединяя его от вала демпфирующего устройства. В нейтрально.м положении соединительная втулка захватывается фиксаторами 21, попадающими в соответствующие кольцевые проточки на ней. После этого электромагниты 27 обесточиваются. Под действием спиральной пружины 20, скрученной при срабатывании муфты, вал демпфирующего устройства вращается свободно в обратном направлении, перемещая поршни 2 и 3 в исходное состояние, которое соответствует нейтральному состоянию спиральной пружины. После .этого муфта готова к выполнению следующего цикла работы.Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый щлицевые валы, соединенные подвижной по их оси щлицевой втулкой и демпфи60 рующее ударные -нагрузки устройство, имеюшее пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, демпфирующее устройство выполнено в виде заполненного жидкостью цилиндра, вала с перепускными отверстиями и продольными каналами, расположенного в цилиндре, двух поршней, установленных на нем соответственно на левой и правой резьбах и золотников, установленных в продольных каналах вала, и связанных своими тягами с упомянутой шлицевой втулкой. 2- Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся

тем, что пружина демпфируюшего устройства выполнена спиральной, а ее концы закреплены соответственно на цилиндре демпфируюшего устройства и его валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

№ 236921,

1 Авторское свидетельство кл. F 16 D 25/061.

свидетельство № 163032, 2. Авторское

кл. F 16 D 11/00.

Похожие патенты SU596756A1

название год авторы номер документа
Антирезонансная муфта 1983
  • Шурпа Виталий Иванович
SU1141244A1
Механизм предельного момента 1976
  • Чернявский Анатолий Николаевич
  • Деркач Василий Иванович
  • Липатов Анатолий Михайлович
SU590528A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
Гидравлическое тормозное устройство 1978
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
SU748060A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1970
SU285420A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
Муфта сцепления компенсирующая 1976
  • Кузин Евгений Яковлевич
SU609003A1
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1273274A1

Иллюстрации к изобретению SU 596 756 A1

Реферат патента 1978 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 596 756 A1

72го

il..jln L

ц чЧЧ лч Лччл г « т «чч;

7J J6

I// -г

SU 596 756 A1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Парамошко Вадим Владимирович

Даты

1978-03-05Публикация

1976-04-17Подача