УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В КОЛОВРАТНЫХ И Т. П. ДВИГАТЕЛЯХ И НАСОСАХ Советский патент 1945 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU64819A1

Одним из наиболее действительных средств для уменьшения трения является смазка трущихся поверхностей маслянистыми и жидкими веществами.

Действие смазки основано на том, что между трущимися поверхностями вводится тонкий слой смазывающего вещества, состоящий из мельчайших частиц, которые не дают трущимся частям соприкасаться одна с другой и облегчают их взаимное скольжение.

Существуют различные системы подачи смазочных материалов. Предлагаемое устройство касается централизованной подачи смазки под давлением в коловратных и т.п. двигателях и насосах с закрепленными на отдельных втулках поршнями. В нем применено две системы масляных камер: А - высокого и Б - низкого давления, из которых первые А примыкают к уплотнительным кольцам двигателя и используются для подачи смазки к местам уплотнения поршневых втулок, а вторые - Б примыкают к корпусам поршневых втулок для возможности противодействия давлению на последние газов со стороны полости кольцевого цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для централизованной подачи смазки согласно изобретению, фиг. 2 и 3 изборажают детали, подлежащие смазке, фиг. 4 изображает коловратный двигатель с централизованной смазкой.

Конструктивное выполнение подачи смазки для уплотнительных колец разрешается следующим образом.

По всей окружности уплотнительные кольца 3 и 4 окружаются масляной камерой А (фиг. 1), в которой непрерывно по окружности циркулирует масло. Из камеры А масло по выемкам 9, проделанным в напуске 1, попадает к поверхностям скольжения 6 и 5 между уплотнительным кольцом 3 и напуском 1. При применении упругих уплотнительных колец (фиг. 2, 3) каналов 9 не требуется, так как масло из камеры А может попадать к поверхностям скольжения через радиальные пропилы кольца.

Каналы 9 могут не потребоваться при упругом кольце с одним сквозным пропилом, через который масло может попасть к трущимся поверхстям в достаточном количестве.

На фигурах 1 и 4 показано, что кольцевые масляные камеры А отделены от масляных камер Б, окружающих коренные подшипники двигателя, пружинными уплотнительными кольцами 10, сидящими на упорных кольцах 7. Это сделано для того, чтобы сравнительно низкое давление масла в камерах А отделить от высокого давления масла, подаваемого к коренным и далее другим подшипникам. Кроме того масляное давление со стороны коренных подшипников, действующее на полученные таким образом масляные плунжеры, воспринимает давление газов, действующее на поршневые втулки 2 со стороны рабочего пространства кольцевого цилиндра и разгружает таким образом галтели подшипников от передачи соответствующей части этого давления.

Смазка зеркала цилиндра, а также поршневых колец производится за счет проникновения масла на зеркало цилиндра и на поршни через уплотнения из кольцевых масляных камер А, окружающих уплотнения.

В случае необходимости дополнительной подачи смазки, она производится путем подсоса масляного тумана из картера в рабочее пространство цилиндра, во время такта всасывания, через специальные отверстия 11 (фиг. 4), направляющие масляный туман на зеркало цилиндра. Эти отверстия открываются, так же как и окна для впуска топливной смеси или воздуха, в процессе всасывания самими поршнями.

Регулирование подачи масляного тумана на зеркало цилиндра производится либо дросселем 12, устанавливаемым на пути следования масляно-воздушной смеси из картера в цилиндр, либо дросселем, регулирующим доступ воздуха в картер.

Смазка ко всем остальным частям мотора подводится под давлением, как обычно, с помощью различного рода сверлений, каналов, трубок и т.п.

Похожие патенты SU64819A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
Двигатетель внутреннего сгорания 1979
  • Черняков Анатолий Андреевич
  • Шабанов Вадим Александрович
  • Поданев Иван Евсеевич
  • Голик Анатолий Тимофеевич
  • Жаманкулов Сержан Боранкулович
SU868069A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
Способ смазки поршневого парового двигателя 2017
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2673833C1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА 1972
SU339668A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2

Иллюстрации к изобретению SU 64 819 A1

Формула изобретения SU 64 819 A1

Устройство для централизованной подачи смазки под давлением в коловратных и т.п. двигателях и насосах с закрепленными на отдельных втулках поршнями, отличающееся применением двух систем масляных камер - А - высокого и Б - низкого давления, из которых первые - А примыкают к уплотнительным кольцам двигателя и используются для подачи смазки к местам уплотнений поршневых втулок, а вторые - Б примыкают к корпусам поршневых втулок для возможности противодействия давлению на последние газов со стороны полости кольцевого цилиндра.

SU 64 819 A1

Авторы

Новиков И.Н.

Даты

1945-05-31Публикация

1943-10-07Подача