Одним из наиболее действительных средств для уменьшения трения является смазка трущихся поверхностей маслянистыми и жидкими веществами.
Действие смазки основано на том, что между трущимися поверхностями вводится тонкий слой смазывающего вещества, состоящий из мельчайших частиц, которые не дают трущимся частям соприкасаться одна с другой и облегчают их взаимное скольжение.
Существуют различные системы подачи смазочных материалов. Предлагаемое устройство касается централизованной подачи смазки под давлением в коловратных и т.п. двигателях и насосах с закрепленными на отдельных втулках поршнями. В нем применено две системы масляных камер: А - высокого и Б - низкого давления, из которых первые А примыкают к уплотнительным кольцам двигателя и используются для подачи смазки к местам уплотнения поршневых втулок, а вторые - Б примыкают к корпусам поршневых втулок для возможности противодействия давлению на последние газов со стороны полости кольцевого цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает устройство для централизованной подачи смазки согласно изобретению, фиг. 2 и 3 изборажают детали, подлежащие смазке, фиг. 4 изображает коловратный двигатель с централизованной смазкой.
Конструктивное выполнение подачи смазки для уплотнительных колец разрешается следующим образом.
По всей окружности уплотнительные кольца 3 и 4 окружаются масляной камерой А (фиг. 1), в которой непрерывно по окружности циркулирует масло. Из камеры А масло по выемкам 9, проделанным в напуске 1, попадает к поверхностям скольжения 6 и 5 между уплотнительным кольцом 3 и напуском 1. При применении упругих уплотнительных колец (фиг. 2, 3) каналов 9 не требуется, так как масло из камеры А может попадать к поверхностям скольжения через радиальные пропилы кольца.
Каналы 9 могут не потребоваться при упругом кольце с одним сквозным пропилом, через который масло может попасть к трущимся поверхстям в достаточном количестве.
На фигурах 1 и 4 показано, что кольцевые масляные камеры А отделены от масляных камер Б, окружающих коренные подшипники двигателя, пружинными уплотнительными кольцами 10, сидящими на упорных кольцах 7. Это сделано для того, чтобы сравнительно низкое давление масла в камерах А отделить от высокого давления масла, подаваемого к коренным и далее другим подшипникам. Кроме того масляное давление со стороны коренных подшипников, действующее на полученные таким образом масляные плунжеры, воспринимает давление газов, действующее на поршневые втулки 2 со стороны рабочего пространства кольцевого цилиндра и разгружает таким образом галтели подшипников от передачи соответствующей части этого давления.
Смазка зеркала цилиндра, а также поршневых колец производится за счет проникновения масла на зеркало цилиндра и на поршни через уплотнения из кольцевых масляных камер А, окружающих уплотнения.
В случае необходимости дополнительной подачи смазки, она производится путем подсоса масляного тумана из картера в рабочее пространство цилиндра, во время такта всасывания, через специальные отверстия 11 (фиг. 4), направляющие масляный туман на зеркало цилиндра. Эти отверстия открываются, так же как и окна для впуска топливной смеси или воздуха, в процессе всасывания самими поршнями.
Регулирование подачи масляного тумана на зеркало цилиндра производится либо дросселем 12, устанавливаемым на пути следования масляно-воздушной смеси из картера в цилиндр, либо дросселем, регулирующим доступ воздуха в картер.
Смазка ко всем остальным частям мотора подводится под давлением, как обычно, с помощью различного рода сверлений, каналов, трубок и т.п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Двигатетель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868069A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
Способ смазки поршневого парового двигателя | 2017 |
|
RU2673833C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU339668A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Устройство для централизованной подачи смазки под давлением в коловратных и т.п. двигателях и насосах с закрепленными на отдельных втулках поршнями, отличающееся применением двух систем масляных камер - А - высокого и Б - низкого давления, из которых первые - А примыкают к уплотнительным кольцам двигателя и используются для подачи смазки к местам уплотнений поршневых втулок, а вторые - Б примыкают к корпусам поршневых втулок для возможности противодействия давлению на последние газов со стороны полости кольцевого цилиндра.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1943-10-07—Подача