1
Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к преобразовател11М, предназначенным для преобразования энергии электрического тока в механическое перемещение подвижного якоря или в момент на его валу.
Известнь магнитоэлектрические преобразователи (моментные двигатели), предназначенные для получения небольших перемещений или моментов вблизи нейтрального положения выходного элемента, пропорциональных величине irataicv щего тока (напряжения), в которых внутренняя полость (магнитная система) герметично отделена от зоны перемещения рабочего органа (выходного элемента) прв помощи тонкостенной гибкой трубки Cl ,
При этом в большинстве указанных устройств функцию подвески подвижной системы (якоря) выполняет тонкостенная трубка, т. е. в этом случае якорь имеет две степени свободы для своего перемещения и, кроме того, пентр вращения подвижной системы меняется в
зависимости от степени и формы изгиба трубки. .
Такое выполнение подвески является причиной нестабильности положения подвижной системы в случае воздействия внешних возмущающих факторов (вибрации.ускорения).
Наиболее близким по техническому рещещгю к предлагаемому является преобразователь, снабженный магнитами, содержащий якорь и магнитную систему, герметично отделенную от зоны перемещения связанного с якорем рабочего органа при помощи тонкостенной трубки ..
Однако это устройство имеет малый ресурс работы и низкую устойчивость.
Целью изобретения является увеличение ресурса работы и повышение устойчивости при расщирениидиапазона виброперегрузок.
Для этого в предлагаемое устройство введены две магнитопрсвод5ште подвески, соединяющие якорь с магнитной системой, а магниты якоря и мапгатной систех«ы установлены так, что кошяы каждой подвески имеют магнитные потенииалы одного знака, при этом под вески выпгмтнены плоскими, длина их превышает половину длины якоря, а плоскость подвески перпендйкул5ф на к продольной оси тонкостенной трубки Магнитоподводшцие подвески предвари .тельно упруго деформированы, при этом направление создаваемого ими усилия противоположно притяжению якоря. На фиг. 1 представлен предлага мый преобразователь; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.1 Устройство содержит тонкостенную трубку 1, герметично соединенную с одной стороны с основанием 2, ас дру гой стороны - с зкорем 3 и валиком 4, проходящим внутри Нее и являющимс выходным элементом. В состав якоря EixoflJTT магниты 5 и два полюсных нако .нечника 6, а в состав магнитной систе мы - два магнитопровода 7, закреплен ных на основании, и магниты 8. Якорь крепится к магнитопроводам 7 при помоЩи двух плоских подвесок 9; на. магнитопровсде намотана управляиошая обмотка 1О, Все магнитопров6д$пяие части выполняются из магиитомягкого материала, а основание 2 - из немагни ного материала. Магнитоэлектрический преобразователь работает следующим образом. При подаче напряжения на обмотку 10 образующийся магнитный, поток утгравлення Фу , проходящий по магнич ной-системе и подвескам, суммируется с потоком постоянных магнитов Ф в одном из.рабочих зазоров {Б,В) и вычитается в другом, В результате появляется вращающий момент, поворачивающий якорь по или против часовой стрелке относительно центра Г, лежащего на пересечении оси тонкостенной трубки и продольной оси подвесок. 34 Предлагаемый Магнитоэлектрический преобразователь позволяет без увеличения габаритов увеличить ресурс работы а счет наличия равнозначных по прочности подвесок, повысить устойчивость при расширении диапазона виброперегруок, за счет увеличения общей жесткооти подвесок улучшить динамические хаактеристики, увел1гчить индукцию в рабочих зазорах н, следовательно, повыить удельные момент1ые характеристикой,,./ Формула изобретения 1.Магнитоэлектрический преобразователь, снабженный магнитами, содержаншй якорь и магнитную систему, г ерметично отделенную от зоны перемещения связанного с якорем- рабочего органа при помощи тонкостенной трубки, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы и повышения устойчивости, в Него введены две магнитопроводящие подвески, соединяющие якорь с магнитной системой, а магниты . якоря и магнит ной системы установлены так, что концы каждой подвески имеют магнитные потенциалы одного знака, при этом подвески выполнены ПЛОСКИМИ, длина их превышает половину длины якоря, а плоскость, подвески перпендикулярна к продольной оси тонкостенной трубки.. 2.Преобразователь по п. 1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что магнитопроводящие подвески предаарительно упруго деформированы, 1фи этом направление создаваемого ими усилия противоположно притяжению якоря. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 251377, кл. Н 04 R 11/00, 1968/ 2.Патент США № 3492515, кл. 310-49, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический преобразователь | 1979 |
|
SU836733A1 |
Двигатель с качательным движением якоря | 1978 |
|
SU792507A1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1978 |
|
SU694952A1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1980 |
|
SU970730A1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1979 |
|
SU836732A1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1977 |
|
SU764151A1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1977 |
|
SU698675A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2020697C1 |
Магнитоэлектрический преобразователь | 1978 |
|
SU775832A1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВУХПОЗИЦИОННЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2517002C2 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-10-31—Подача