Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1979 года по МПК F02M25/03 F02B47/02 

Описание патента на изобретение SU648745A1

1

Изобретение относится к машиностроению и мокет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем впуска в цилинд воздуха, его сжатия, впрыска воды и топлива через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения заряда и выпуска отработавших газов l и 2

Известно, что топливо, скопившееся после впрыска в сопловых отверстиях форсунки, влияет на содерхсание углеводородов в отработавших газах двигателя. Поэтому целесообразно, чтобы количество топлива в сопловых отверстиях было бы минимальным. Задача снижения токсичности выхлопа состоит, таким образом, в организации процесса впрыска так, чтобы удалить из сопловых отверстий оставшееся там топливо.

Целью изобретения является снижение содержания углеводородов в отработавших газах путем удаления из сопловых отверстий оставшегося топлива.

Для этого впрыск воды осуществляют после впрыска топлива.

На фиг. 1 схематически показано устройство для впрыска в цилиндр топлива и воды; на фиг. 2 - диаграммы закона подачи воды и топлива ( ) / изменения давления топлива (Р) в топливной нагнетательной магистрали и кода иглы форсунки (R) по углу поворота ( Ч ) коленчатого вала при осуществлении способа.

Устройство для ос тцествления способа содержит топливный насос высокого давления 1, связанный через нагнетательный клапан 2 и трубопровод высокого давления 3 с каналом топливоподачи 4 форсунки 5. Трубопровод 6 связан с полостью 7 дозатора 8. Плунжер 9 дозатора 8 связан с поршнем 10, у которого расположены водяная полость 11, связанная трубопроводом 12 через невозвратный клапан 13 с емкостью воды 14. Пружина 15 нагружает поршень 10, перемещение которого ограничивается винтом 16, регулирующим величину цикловой подачи воды. Трубопровод 17 с невозвратным клапаном 18, каналом 19, каналом 20 иглы форсунки 5 образуют водяной тракт, переходящий в центральный канал 21 распылителя и каналы сопловых отверстий 22.

При работе насоса 1 топливо через нагнетательный клапан 2 поступает по трубопроводу 3 и каналу 4 под иглу форсунки 5, поднимает иглу и через центральный канал 21 распылителя и каналы сопловых отверстий 22 поступает в камеру сгорания двигателя. Одновременно часть топлива под высоким давлением поступает по трубопроводу б в полость 7, воздействует на плунжер 9, смещая поршень 10 влево до упора 16, сжимая пРУЖину 15. Полость 11 заполняется водой, всасываемой по трубопроводу 12 через клапан 13 из емкости 14. После отсечки подачи топлива давление в трубопроводах 3 и 6 и полости 7 падает, пружина 15 смещает поршень 10 вправо Клапан 13 закрывается, а клапан 18 открывается, и вода из полости 11 по трубопроводу 17., каналам 19 и 20 поступает в каналы 21 и 22, вытесняя из них топливо в камеру сгорания и заполняя полости каналов 21 и 22. Таким образом, во время процесса сгорания полости каналов 21 и 22 заполнены водой, а не топливом, как при известных способах работы двигателя, благодаря чему снижается выброс с отработавшими газами углеводородов. У существующих двигателей такое снижение выброса углеводородов может достигать 2- 3 г/э.л.с.час., что не только уменьшает токсичность выхлопа, но повышает -на 1-2% экономичность работы двигателя.

При очередном цикле работы в цилиндр двигателя поступает сиачала вода, оставшаяся в каналах 21 и 22 после предыдущего цикла (см.

,риСо2, участок 23-24), затем в цилиндр подается топливо (см.рис.2, участок 24-25), после чего оставшееся в каналах 21 и 22 топливо вытесняется водой, а в период 25-26 (см.рис.2) в цилиндр вновь поступает 5 порция воды.

При осуществлении способа подъем и посадка иглы происходят при подаче воды, так что к моменту начала подачи топлива игла форсунки уже покрыта, впрыски топлива протекают в зоне высоких давлений (Р), что обеспечивает высокую динамику впрыска, уменьшение его продолжительности, качественный распыл топлива.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, преимущественно для работы в условиях ограниченного воздухообмена путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия, впрыска воды и топлива через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения заряда и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания углеводородов в отработавших газах путем удаления из сопловых отверстий оставшегося топлива, впрыск воды осуществляют после впрыска топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 „ Акцептованная заявка Японии № 51-13806, кл, 51 Е 6, 1976.

2, Патент ФРГ № 925139, кл, 46 а, 3, 1955.

Похожие патенты SU648745A1

название год авторы номер документа
Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель 1989
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Мужиливский Петр Михайлович
  • Золотаревский Леонид Семенович
  • Федоткин Валентин Николаевич
  • Ксенофонтов Сергей Иванович
SU1650933A1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1987
  • Школьный Анатолий Александрович
  • Станкова Ирина Николаевна
SU1606726A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Школьный Анатолий Александрович
  • Сопин Станислав Яковлевич
  • Симхис Михаил Исакович
SU1772396A1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1

Иллюстрации к изобретению SU 648 745 A1

Реферат патента 1979 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Формула изобретения SU 648 745 A1

SU 648 745 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Патрахальцев Николай Николаевич

Сайкин Андрей Михайлович

Силина Ирина Петровна

Фомин Алексей Васильевич

Хухарев Владимир Николаевич

Даты

1979-02-25Публикация

1976-11-22Подача