Ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1995 |
|
RU2095599C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1976 |
|
SU648745A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 подается к форсунке 5. В период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода, в результате давление становится ниже давления в водяном баке 8, клапан открывается, и вода из бака 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3. В этом участке вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давления к топливной форсунке 5 подается вначале часть цикловой подачи топлива, и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия. Количество подаваемой воды регулируется изменением характеристик невозвратного клапана и изменением давления в водяном баке 8. 2 ил.
А-5О
о
OS
ю
ON
(риг 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы ДВС, использующим в качестве присадки водотопливную эмульсию.
Цель изобретения - повышение экономичности за счет интенсификации процесса сгорания.
На фиг.1 изображена схема устройства, реализующего описываемый способ: на фиг.2 - разрез форсунки, обеспечивающей последовательный впрыск топлива и эмульсии.
Устройство (фиг.1) содержит топливный насос 1 высокого давления, с нагнетательным клапаном 2, имеющим разгрузочный поясок (не показан), топливопровод высокого давления, состоящий из смесительного и топливного участков 3 и 4, форсунку 5, дополнительный канал 6, связывающий невозвратный клапан 7 с водяным баком 8.
В топливоподводящий канал 9 (фиг.2), выполненный в корпусе 10 форсунки, вставлена водоподводящая трубка 11, имеющая возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения в пределах столбика топлива высотой h, соответствующего по объему одной цикловой подаче. В пределах одной цикловой подачи топлива, т.е. в пределах высоты столбика h, в зависимости от уровня расположения среза водо- подводящей трубки 11 вся цикловая подача разделяется на участок а чистого топлива, участок Ь, соответствующий объему воды, поданной в канал 9, и смесительный участок с, включающий чистое топливо. В зависимости от режима работы двигателя и уровня, на котором устанавливается срез водопод- водящей трубки 11, количественные значения участков а, b и с изменяются в пределах столбика h, т.е. в пределах одной цикловой подачи.
, Способ реализуется следующим образом.
При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 по смесительному и топливному участкам 3 и 4 топливопровода высокого давления подается к форсунке 5 (фиг.1). В период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода высокого давления частично за счет перетекания топлива в надплунжерное пространство, в основном за счет отсасывающего 5 действия разгрузочного хода клапана во время его посадки.
В результате давление в топливопроводе высокого давления становится ниже давления воды в водяном баке 8, клапан 7 0 открывается и вода из емкости 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3. Подпитка водой участка 3 осуществляется при низких остаточных давлениях в топливопроводе за счет заполнения ваку- 5 умных каверн, а при высоких - вода заполняет воздушные пузыри, находящиеся в нагнетательной магистрали при остаточных давлениях в несколько десятков атмосфер. В смесительном участке 12 топливопод0 водящего канала 9 (фиг.2) вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давле ния к топливной форсунке 5 подается вначале
5 часть цикловой подачи топлива, т.е. та часть, которая находится в топливоодводящем канале 9 (участок а), и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия.
При отсечке подачи топлива нагнета0 тельный клапан 2 разгрузочным пояском отсасывает топливо из топливопровода высокого давления и цикл повторяется. При этом количество подаваемой воды может регулироваться также изменением характе5 ристик невозвратного клапана 7 и изменением давления в водяной емкости 8. Формула изобретения Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия пу0 тем впуска в цилиндры воздуха, сжатия, последовательного впрыска в него топлива и воды через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения и сжигания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска
5 отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности за счет интенсификации процесса сгорания, воду перед впрыском Неремешивают с частью цикловой подачи топлива и впрыскива0 ют в виде водотопливной эмульсии.
Фиг. I
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1976 |
|
SU648745A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1987-10-15—Подача