Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1990 года по МПК F02M25/02 

Описание патента на изобретение SU1606726A1

Ы

Похожие патенты SU1606726A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 1995
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Полосин Юрий Петрович
  • Гази Бакир Рамадан
RU2095599C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1976
  • Жегалин Олег Иванович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Силина Ирина Петровна
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU648745A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Иванов Е.Н.
  • Лысенко А.А.
RU2146771C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
Система подачи топлива дизеля 1988
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1557347A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Легошин Г.М.
  • Карякин К.Б.
  • Бичахчян А.В.
  • Абрамов С.С.
  • Иванской Ю.Н.
RU2015399C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 726 A1

Реферат патента 1990 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 подается к форсунке 5. В период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода, в результате давление становится ниже давления в водяном баке 8, клапан открывается, и вода из бака 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3. В этом участке вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давления к топливной форсунке 5 подается вначале часть цикловой подачи топлива, и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия. Количество подаваемой воды регулируется изменением характеристик невозвратного клапана и изменением давления в водяном баке 8. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 606 726 A1

А-5О

о

OS

ю

ON

(риг 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы ДВС, использующим в качестве присадки водотопливную эмульсию.

Цель изобретения - повышение экономичности за счет интенсификации процесса сгорания.

На фиг.1 изображена схема устройства, реализующего описываемый способ: на фиг.2 - разрез форсунки, обеспечивающей последовательный впрыск топлива и эмульсии.

Устройство (фиг.1) содержит топливный насос 1 высокого давления, с нагнетательным клапаном 2, имеющим разгрузочный поясок (не показан), топливопровод высокого давления, состоящий из смесительного и топливного участков 3 и 4, форсунку 5, дополнительный канал 6, связывающий невозвратный клапан 7 с водяным баком 8.

В топливоподводящий канал 9 (фиг.2), выполненный в корпусе 10 форсунки, вставлена водоподводящая трубка 11, имеющая возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения в пределах столбика топлива высотой h, соответствующего по объему одной цикловой подаче. В пределах одной цикловой подачи топлива, т.е. в пределах высоты столбика h, в зависимости от уровня расположения среза водо- подводящей трубки 11 вся цикловая подача разделяется на участок а чистого топлива, участок Ь, соответствующий объему воды, поданной в канал 9, и смесительный участок с, включающий чистое топливо. В зависимости от режима работы двигателя и уровня, на котором устанавливается срез водопод- водящей трубки 11, количественные значения участков а, b и с изменяются в пределах столбика h, т.е. в пределах одной цикловой подачи.

, Способ реализуется следующим образом.

При работе топливного насоса 1 высокого давления топливо через нагнетательный клапан 2 по смесительному и топливному участкам 3 и 4 топливопровода высокого давления подается к форсунке 5 (фиг.1). В период после отсечки подачи топлива происходит разгрузка топливопровода высокого давления частично за счет перетекания топлива в надплунжерное пространство, в основном за счет отсасывающего 5 действия разгрузочного хода клапана во время его посадки.

В результате давление в топливопроводе высокого давления становится ниже давления воды в водяном баке 8, клапан 7 0 открывается и вода из емкости 8 через клапан 7 по каналу 6 поступает в смесительный участок 3. Подпитка водой участка 3 осуществляется при низких остаточных давлениях в топливопроводе за счет заполнения ваку- 5 умных каверн, а при высоких - вода заполняет воздушные пузыри, находящиеся в нагнетательной магистрали при остаточных давлениях в несколько десятков атмосфер. В смесительном участке 12 топливопод0 водящего канала 9 (фиг.2) вода смешивается с частью топлива, образуя водотопливную эмульсию. Последующим нагнетательным ходом топливного насоса 1 высокого давле ния к топливной форсунке 5 подается вначале

5 часть цикловой подачи топлива, т.е. та часть, которая находится в топливоодводящем канале 9 (участок а), и вслед за топливом поступает водотопливная эмульсия.

При отсечке подачи топлива нагнета0 тельный клапан 2 разгрузочным пояском отсасывает топливо из топливопровода высокого давления и цикл повторяется. При этом количество подаваемой воды может регулироваться также изменением характе5 ристик невозвратного клапана 7 и изменением давления в водяной емкости 8. Формула изобретения Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия пу0 тем впуска в цилиндры воздуха, сжатия, последовательного впрыска в него топлива и воды через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения и сжигания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска

5 отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности за счет интенсификации процесса сгорания, воду перед впрыском Неремешивают с частью цикловой подачи топлива и впрыскива0 ют в виде водотопливной эмульсии.

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606726A1

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1976
  • Жегалин Олег Иванович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Силина Ирина Петровна
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU648745A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 606 726 A1

Авторы

Школьный Анатолий Александрович

Станкова Ирина Николаевна

Даты

1990-11-15Публикация

1987-10-15Подача