В аатороком свидетельстве № 55092 описана .машйиа для выпилввания из ма-ссивов брусчатки посредством вала .с горизонтальньши фрезами и вала с вертикальными фрезами. На кронштейне машины укреплена рама со ш,елями для прохода вертикальных фрез и насаженНОГО на одном валу с ни1ми д-вска. Рама и диск поддерживают брусчатку во время работы от обвала.
Настоящее изобретение заключается В том, что 1В случае использования машины для выпиливания не брусчатки, а плит, диск заменяется пластинками, прикрепляемыми к раме со ш,еля1м,и для прохода вертикальных фрез.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид машины сзади, на фиг. 2 - в плане и на фиг. 3 - закрепляюш,ий механизм щ разрезе по линии с - а на фиг. 2.
Механизмы машины смонтированы на раме 1, сваренной из швеллеров и тол1стх)й листовой стали; рама ояарается на два ската колес 2.
В.передней части рамы установлен -механиам подачи, предназначенный для передвижения машины по за-бою, в средней - механизм
гориаоитальньгх фрез и в коице- механизм вертикальных фрез.
Механиам горизонтальных фрез приводится в движение от двигателя 4 закрытого тила через эластичную муфту 10, две 1пары цилиндрических ше1стереи, помещенных в редукторе 5, и пару конических шестерен, помещ€1нных в корпусе 7. Одна из конических шестерен закреплена на конце передаточного вала 6, вторая - на- вертикальном валу 8, на котором крепятся горизонтальны© фрезы 9. Нижняя горизонтальная фреза крепится на уровне подошвы рельс болтами впотап.
Механизм 1вертикальных фрез приводится в движение от двигателя 11 закрытого типа через эластичную муфту 12, . три пары цилиндрических шестерен, закрепленных в редукторе 13 с горизонтальным валом 14, на котором крепятся вертикальные фрезы 15.
Режущей частью машиньг служат вставные зубцы:, . армвроваиные твердым сплавом.
Механизм подачи приводится в движение от двигателя 4 через эластичную муфту 10, пару цилиндрических шестерен, закрепленных в
редукторе 5, звездочки 16 для ItenH Галля и двухчервячный редуктор 17, на конце которого неподвижно за креплена кулачковая муфта 18, соединяющаяся ,ео авободно посаженной на . кулачковой муфтой 19 вала барабана лебедки 20.
Закрепляющий механиам состоит из рамы 21, в которой имеются щели для прохода вертикальных фрез 15, и пластин 22, прИ1варенных намертво одним концом к раме. Рама
21крепится к кронштейнам 23 рамы машины болтами впотай, а пластины 22-к кронштейну ,24. Во время работы машины рама 21 входит в горизонтальный npoipes, а пластины
22- в вертикальные прорезы (толщина пластин 22 равна ширине реза); носле отделения от массива плиты садятся на раму и благодаря пластинам 22 находятся в неизменном положении, iB результате чего остаются целыми.
Перед нйчалом работы IB забое укладывается по всей его длине
узкоколейный передвижной путь 3, на который устанавливается машина для производства вертикальных резов перпендикулярно линии забоя (машина на чертеже не показана). Вслед за ней устанавливается предлагаемая машина, затем включается лебедка и машина начинает рабату. Когда машина пройдет на всю длину забоя, она лерекатываегся в исходное положение и вместе с рельсами подвигается к забою на требуемое расстояние, после чего снова начинает работу.
П р е д /MiC т изобретений
Видонз-менение машины ио авгорскому .свидетельству № 55092 при Иопользовании ее для выпиливания плит из. 1маССИ1ВО1В, отличающееся тем, что в,место поддерживающего. днока: к раме 21 со щелями для лрохода фрез прикреплены пластины 22, предназначенные для предохранения выпилипаемь1х плит от излома.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-11-01—Подача