втулка 15 имеет шлицы 18, входящие в пазы 19 корпуса 13. Герметизация промывочных отверстий 14 осуществляется уплотнительными кольцами 20, установленными на подвижной втулке 15.
К устройству присоединяются разъединитель, состоящий из раструба 21, и левый переводник 22.
В верхней части устройство присоединяется к бурильным трубам 23. Устройство оиускается в ствол скважины 24.
Устройство работает следующим образом.
После присоединения устройства к бурильным трубам 23 начинается спуск секции обсадной колонны в скважину 24. При этом масса секции передается через корпус 13 на гайку 11 и через верхнюю опору 9, шары 10 и нижнюю опору 8 на несущий ствол 3 и через переводник 1 на бурильные трубы 23. При наличии непараллельности прилегающих поверхностей несущего ствола 3 и нижней опоры 8 происходит поворот верхней опоры 9 по ее сферической поверхности Б в гайке 11.
После подъема цементного раствора за колонной и выше раструба 21 вращением колонны бурильных труб 23 вправо подвижная втулка 15 поднимается вверх шлицами 18 но пазам 19 корпуса 13 и открывает промывочные отверстия 14. Открытие промывочных отверстий 14 позволяет удалить избыток цементного раствора, поднятого выше раструба прямой или обратной промывкой. Циркуляция промывочной жидкости 25 осуществляется через окна 7 и промывочные отверстия 14.
Вращение колонны бурильных труб 23 в
период ожидания затвердения цемента осуществляется после полного выхода шлицов 18 подвижной втулки 15 из пазов 19 корпуса 13.
В течение всего времени работы узла вращения в скважине расплавленная от действия температуры горных пород смазка находится в подшипнике и плавает сверху промывочной жидкости, которая находится на уровне отверстий 6.
Выполнение сопрягаемых поверхностей верхней опоры иодшипника и гайки сферическими, а несущего ствола с кольцевыми пазами с размещенными в них роликами
увеличивает в несколько раз срок службы узла вращения.
Формула изобретения
Устройство для подвески секций обсадных колонн, включающее переводник, опоры подшипника, гайку, несущий ствол, узел промывки и разъединитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности опор подшипника, корпуса и несущего ствола, сопрягаемые поверхности верхней опоры подшипника и гайки выполнены сферическими, а несущий ствол выполнен с кольцевыми пазами с размещенными в них роликами.
Псточники информации, иринятые во внимание при экспертизе
1.Левин Е. М. и Ваулин В. П. Спуск и подвеска хвостовиков нри креплении скважин. Грозный. Чечено-ингушское книжное издательство, 1970, с. 72-75.
2.Авторское свидетельство СССР № 524906, кл. Е 21В 33/14, 1973.
-т
--J
I
S 7v-;. -
т
4i-
I : :
г/25 /f,63
I
--. Ш i i ci-;чв 1 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески секций обсадных колонн | 1973 |
|
SU524906A1 |
Устройство для спуска и цементирования секций обсадных колонн | 1979 |
|
SU899858A1 |
Устройство для спуска и подвески секций обсадных колонн | 1982 |
|
SU1070303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
Универсальный пакер | 1989 |
|
SU1789660A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРУБНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815800C1 |
Турбинный привод башмака-долота для разбуривания осложнённого участка скважины | 2022 |
|
RU2781653C1 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
Устройство для спуска и подвески нижней секции обсадной колонны | 1986 |
|
SU1442643A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТРУБНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2818649C1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-05-14—Подача