ческих колебаний вибратора 8. Замкнутая камера 7 соединена с герметичной камерой каналом 10. Нерабочая полость замкнутой камеры 7 сообщена с герметичной камерой каналом 11, выиолненным в виде капилляра, имеющим большое вязкостное соиротивление. Канал 11 предназначен для выравнивания давления в полости замкнутой камеры 7 и в герметичной камере. Возбудитель динамических изменений давления может включаться автоматически или вручную при наезде транспортного средства на упругую оболочку. В качестве вибратора 7 возбудителя динамических колебаний могут использоваться механические, пневматические, пьезоэлектрические, магнитострикционные и другие вибраторы, создающие колебания давления газа внутри замкнутой камеры. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии до наезда на упругую оболочку 1 датчика транспортного средства поверхность упругой оболочки находится на газовой подушке, давление которой имеет начальную величину РО- Динамические изменения давления, создаваемые возбудителем, например электромагнитным с мембраной, передаются через герметичную камеру в термоанемометрический преобразователь. За счет опорпого источника питания, имеющегося в электроизмерительной схеме 5, термоанемометрический преобразователь устанавливается в нулевое положение. На выходе блока 6 обработки электрических сигналов формируется нулевой сигнал t/oПри наезде транспортного средства на упругую оболочку 1 поверхность ее деформируется и находится в прогнутом состоянии до тех пор, пока на ней находится транспортное средство. При этом внутри герметичной камеры увеличивается давление Р воздуха на величину АР, а объем V камеры уменьшается на величину AV. Массу транспортного средства определяют путем измерения изменения объема камеры и давления в ней, которые являются функцией величины силы, действующей на поверхность упругой оболочки. Измерение осуществляют посредством определения динамических изменений давления в газовой подушке dPjdt, создаваемый вибратором 8 возбудителя. Известно уравнение газовой динамики .(1) где С - константа, продифференцировав уравнение (1), получаютV + P,Q, dt dt отсюда Пусть величина V изменяется по синусоидальному закону, тогда V V sin 2Ttf, где I - частота динамических изменений объема; Vm - амплитудное значение изменения объема. Подставляя значение V в выражение (2) и продифференцировав, получают .lJi,.cos2,,,. Обозначают 27r.l/.fcos2uf :/C, где К. - величина постоянная. /С - dtV с учетом равенства (1) выражение (3) можно представить в виде ЛР L щ dP т К.Р или - /С, - . V Из полученных выражений видно, что скорость изменения давления пропорциональная квадрату давления газа внутри герметичной камеры или обравно пропорциональна квадрату объема газовой подушки. Динамические изменения давления газа, создаваемые вибратором 8 внутри замкнутой камеры 7, передаются в герметичную камеру через канал 10, а затем через каналы 2 - в термоанемометрический преобразователь, где преобразуются в электрические сигналы. При неизменных амплитуде и частоте колебаний вибратора 8, поддерживаемых генератором 9 частоты, динамические изменения давления газа внутри герметичной камеры зависят от величины объема У упругой оболочки датчика и давления Р в ней, создаваемого транспортным средством. Динамические изменения давления газа после преобразования в термоанемометрическом преобразователе в виде алектрических сигналов поступают в блок 6 обработки электрических сигналов. При этом на выходе блока 6 обработки электрических сигналов формируется сигнал t/o-1, являющийся функцией массы транспортного средства. При изменении температуры внешней среды объем и давление внутри герметичной камеры изменяются, что вызывает перепад давления, т. е. в нерабочей полости замкнутой камеры 7 увеличивается или уменьшается давление относительно гермеичной камеры. Это влияет на характер инамических изменений давления газовой одушки, а следовательно, и на точность измерения. Через канал 11 происходит выравнивание давления в полости замкнутой камеры 7 и в герметичной камере. Благодаря большому вязкостному сопротивлению динамические изменения давления газа от вибратора через этот канал не передаются.
Формула изобретения
1. Устройство для учета экипажей по авт. св. № 484543, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено возбудителем
динамических колебаний, соединенным каналом с упругой оболочкой, выполненным в виде замкнутой камеры, разделенной мембраной на рабочую и нерабочую нолости, соединенной с генератором колебаний. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения массы транспортных средств, нерабочая полость камеры соединена с гибкой оболочкой дополнительным каналом, имеющим вязкостное сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания транспортных средств | 1976 |
|
SU734509A2 |
Устройство для учета экипажей | 1977 |
|
SU727995A2 |
Устройство для взвешивания | 1977 |
|
SU685928A1 |
Устройство для взвешивания | 1977 |
|
SU711371A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041449C1 |
Устройство для измерения объема вещества в емкости | 1977 |
|
SU699336A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРАКЦИИ ХВОЙНОЙ МАССЫ | 1993 |
|
RU2048776C1 |
Устройство для определения объема вещества в емкости | 1976 |
|
SU587334A1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2039138C1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-07-14—Подача