Устройство для учета экипажей Советский патент 1979 года по МПК G01G19/02 G07C5/10 G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU649963A2

ческих колебаний вибратора 8. Замкнутая камера 7 соединена с герметичной камерой каналом 10. Нерабочая полость замкнутой камеры 7 сообщена с герметичной камерой каналом 11, выиолненным в виде капилляра, имеющим большое вязкостное соиротивление. Канал 11 предназначен для выравнивания давления в полости замкнутой камеры 7 и в герметичной камере. Возбудитель динамических изменений давления может включаться автоматически или вручную при наезде транспортного средства на упругую оболочку. В качестве вибратора 7 возбудителя динамических колебаний могут использоваться механические, пневматические, пьезоэлектрические, магнитострикционные и другие вибраторы, создающие колебания давления газа внутри замкнутой камеры. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии до наезда на упругую оболочку 1 датчика транспортного средства поверхность упругой оболочки находится на газовой подушке, давление которой имеет начальную величину РО- Динамические изменения давления, создаваемые возбудителем, например электромагнитным с мембраной, передаются через герметичную камеру в термоанемометрический преобразователь. За счет опорпого источника питания, имеющегося в электроизмерительной схеме 5, термоанемометрический преобразователь устанавливается в нулевое положение. На выходе блока 6 обработки электрических сигналов формируется нулевой сигнал t/oПри наезде транспортного средства на упругую оболочку 1 поверхность ее деформируется и находится в прогнутом состоянии до тех пор, пока на ней находится транспортное средство. При этом внутри герметичной камеры увеличивается давление Р воздуха на величину АР, а объем V камеры уменьшается на величину AV. Массу транспортного средства определяют путем измерения изменения объема камеры и давления в ней, которые являются функцией величины силы, действующей на поверхность упругой оболочки. Измерение осуществляют посредством определения динамических изменений давления в газовой подушке dPjdt, создаваемый вибратором 8 возбудителя. Известно уравнение газовой динамики .(1) где С - константа, продифференцировав уравнение (1), получаютV + P,Q, dt dt отсюда Пусть величина V изменяется по синусоидальному закону, тогда V V sin 2Ttf, где I - частота динамических изменений объема; Vm - амплитудное значение изменения объема. Подставляя значение V в выражение (2) и продифференцировав, получают .lJi,.cos2,,,. Обозначают 27r.l/.fcos2uf :/C, где К. - величина постоянная. /С - dtV с учетом равенства (1) выражение (3) можно представить в виде ЛР L щ dP т К.Р или - /С, - . V Из полученных выражений видно, что скорость изменения давления пропорциональная квадрату давления газа внутри герметичной камеры или обравно пропорциональна квадрату объема газовой подушки. Динамические изменения давления газа, создаваемые вибратором 8 внутри замкнутой камеры 7, передаются в герметичную камеру через канал 10, а затем через каналы 2 - в термоанемометрический преобразователь, где преобразуются в электрические сигналы. При неизменных амплитуде и частоте колебаний вибратора 8, поддерживаемых генератором 9 частоты, динамические изменения давления газа внутри герметичной камеры зависят от величины объема У упругой оболочки датчика и давления Р в ней, создаваемого транспортным средством. Динамические изменения давления газа после преобразования в термоанемометрическом преобразователе в виде алектрических сигналов поступают в блок 6 обработки электрических сигналов. При этом на выходе блока 6 обработки электрических сигналов формируется сигнал t/o-1, являющийся функцией массы транспортного средства. При изменении температуры внешней среды объем и давление внутри герметичной камеры изменяются, что вызывает перепад давления, т. е. в нерабочей полости замкнутой камеры 7 увеличивается или уменьшается давление относительно гермеичной камеры. Это влияет на характер инамических изменений давления газовой одушки, а следовательно, и на точность измерения. Через канал 11 происходит выравнивание давления в полости замкнутой камеры 7 и в герметичной камере. Благодаря большому вязкостному сопротивлению динамические изменения давления газа от вибратора через этот канал не передаются.

Формула изобретения

1. Устройство для учета экипажей по авт. св. № 484543, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено возбудителем

динамических колебаний, соединенным каналом с упругой оболочкой, выполненным в виде замкнутой камеры, разделенной мембраной на рабочую и нерабочую нолости, соединенной с генератором колебаний. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения массы транспортных средств, нерабочая полость камеры соединена с гибкой оболочкой дополнительным каналом, имеющим вязкостное сопротивление.

Похожие патенты SU649963A2

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания транспортных средств 1976
  • Ференец Валентин Антонович
  • Галанский Ренат Валеевич
SU734509A2
Устройство для учета экипажей 1977
  • Галанский Ренат Валеевич
SU727995A2
Устройство для взвешивания 1977
  • Галанский Ренат Валеевич
SU685928A1
Устройство для взвешивания 1977
  • Ференец Валентин Антонович
  • Галанский Ренат Валеевич
SU711371A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Белый Д.М.
RU2041449C1
Устройство для измерения объема вещества в емкости 1977
  • Ференец Валентин Антонович
  • Бердников Владимир Владимирович
  • Смирнов Владимир Тихонович
  • Хорьков Владимир Петрович
SU699336A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРАКЦИИ ХВОЙНОЙ МАССЫ 1993
  • Харченко Виктор Георгиевич
  • Диордийчук Александр Тимофеевич
RU2048776C1
Устройство для определения объема вещества в емкости 1976
  • Ференец Валентин Антонович
  • Бердников Владимир Владимирович
  • Смирнов Владимир Тихонович
  • Сидоров Виктор Павлович
SU587334A1
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Воинцев Валерий Васильевич[Ru]
  • Ковальчук Альфред Николаевич[Ru]
  • Лакиза Владимир Данилович[Ua]
  • Осипов Виктор Иосифович[Ru]
  • Собко Александр Павлович[Ru]
  • Сыровец Михаил Николаевич[Ru]
RU2039138C1

Иллюстрации к изобретению SU 649 963 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для учета экипажей

Формула изобретения SU 649 963 A2

SU 649 963 A2

Авторы

Ференец Валентин Антонович

Галанский Рента Валеевич

Даты

1979-02-28Публикация

1976-07-14Подача