1
Изобретение относится к средстBciM измерения массы.
Известно устройство для учета экипажа 1, содержащее датчик, выполненный в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный .по проезжей частью дороги, блок обработки сигнала, подключенный к счетчику, тержоанемометрический преобра 5ователь, подключенный к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигнала и датчиком.
Известное устройство предназначен для взвешивания только движущихся транспортных средств и не позволяет взвешивать неподвижные объекты.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство 2, содержащее датчик, выполненный в виде оболочки с упругой рабоч.ей верхней плоскостью и заполненной воздухом, блок обработки сигнала, термоанемометрический преобразователь и возбудитель динамических колебаний.
В известном устройстве наличие дополнительных звеньев, соединяющих возбудитель с датчиком, усложняет конструкцию, а наличие канала уменьшает чувствительность устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьлйвние чувствительности устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве часть основания оболочки датчика выполнена в виде мембраны, соединенной с возбудителем динамических колебаний и герметично защемленной по контуру корпусом возбудителя, полость которого соединена с полостью оболочки датчика через капиллярное отверстие.
Предложенное устройство схематично изображено на чертеже.
Устройство для взвешивания состоит из датчика 1, выполненного в виде упругой оболочки, образующей заполненную воздухом герметичнук полость А. Последняя соединена каналом
2 с термоанемомётрическим преобразователем 3, связанным с блоком обработки 4 сигнг1ла. В нижней части датчика 1 установлен возбудитель 5 дина-, мических колебаний, металлическая
мембрана б которого является одновременно частью упругой оболочки и герметично закреплена по контуру корпусом возбудителя 5. Внутри возбудителя 5 размещен преобразователь динамических колебаний 7, связанный с мвмбраной 6 и подключенный к генератор частоты 8. Полост Б возбудителя 5 динамических колебаний через капиллярное отверстие 9 соединена с полостью оболочки датчика 1. Устройство работает следующим об разок В исходном состоянии до наезд на уг1ругую оболочку датчика транспортного средства поверхность упругой оболочки находится на газовой подушке,.которая имеет начальную ве личину давления Р и объем V. Дикамические изменения давления, создавае.ьзе возбудителем 5 передаются через герметичную полость А Б термо анемоматрический преобразователь 3, При этом на выходе блока обработки 4 сигнала фop иpyeтcя нулевой сигнал При взвешивании объекта сила F пропорциональная массе объекта, воз действует на упругую оболочку 1. По верхность ее де4 ормируется и находится в прогнутом состоянии до тех пор, пока на датчике находится взве шиваемый объект, . Масса взвешиваемого объекта умен шает объем полости А, что приводит к увеличению 3 ней давления Увеличение давления з полости А увагшчивает упругость воздушного объема и уменьшает колебательную скорость возбудителя. Уменьшение ко лебатальной скорости способствует У7 5еыы11екиа расхода газа через кангьт 2, что ведет к разбалансу термоанемометрического преобразователя 3. Блок обработки 4 формирует сигнал 84 массы взвешиваемого объекта. Через капилляр 9 выравнивается статическое давление в полостях А и Б, что увеличивает точность измерения. Чувствительность устройства повышается за счет увеличения колебательной скорости в канале 2, что обеспечивается увеличением площади излучения возбудителя 5 в полости А. Формула изобретения Устройство для взвешивания, содержащее датчик, выполненный в виде оболочки с упругой рабочей верхней . плоскостью и заполненной воздухом, блок обработки сигнала, термоанемометрический преобразователь и возбудитель динамических колебаний, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности устройства, часть основания оболочки датчика выполнена в виде мембраны, соединенной с возбудителем динамических колебаний и герметично защемленной по контуру корпусом возбудителя, полость которого соединена с полостью оболочки датчика через капиллярное отверстие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 484543, кл. G 07 С 5/10, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке № 2520134/18-10, кл. G 01 G 19/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания | 1977 |
|
SU711371A1 |
Устройство для взвешивания транспортных средств | 1976 |
|
SU734509A2 |
Устройство для учета экипажей | 1977 |
|
SU727995A2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041449C1 |
Устройство для учета экипажей | 1976 |
|
SU649963A2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2057302C1 |
Устройство для измерения массы | 1984 |
|
SU1530933A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ | 1994 |
|
RU2082122C1 |
Акустический измеритель зазора | 1987 |
|
SU1456782A1 |
Устройство для взвешивания цилиндрических изделий в потоке | 1982 |
|
SU1016687A1 |
T zzJjm SS ZZZ Zz
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-12-21—Подача