(54) УСТРОЙСТВО Изобретение относится к области весоизмери тельной техники, можеJ быть применено для взвешивания железнодорожногр и автомобильного транспорта. Известно устройство для учета экипажей по основному авт. св. № 649963, содержащее датчик, выполненный в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный под проезжей частью дороги, блок обработки сигналов термоанемометрический преобразователь, вьгполненный в виде глухой камеры подключенной к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигнала и с датчиком, возбудитель динамических изменений давления, состоящий из замкнутой камеры, внутри которой размещен вибратор, подключенный к генератору частоты, полость упругой оболочки датчика и нерабочая полость замкнутой камеры возбудителя динамических изменений давления соединены че рез канал, имеющий больщое вязкостное сопротивление. Недостатком устройства является непрерьшная работа возбудителя даже при отсутствии взвещиваемого обтлкта, что ведет к износу воз УЧЕТА ЭКИПАЖЕЙ йт 2 ,- . - В Vi будителя, лишнему потреблогаю энергии питания. Целью изобретения является автоматическое включение и выключение возбудителя динамических изменений давления. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком запуска, состоящим из первой и второй схем выделения экстрем.ального сигнала изменения давления, элементом задержки, формирователем импульсов, причем входы схем выделения экстремальных значений изменения давления соединены с электроизмерительным блоком и с первым входом блока обработки сигнала, выходы которых соединены с входом триггера, а его выход соединен с входом генератора частоты и элемента задержки, выход которого соединен, через формирователь импульсов со вторым входом блока обработки сигнала. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - его временная диаграмма. Устройство содержит датчик, выполненный виде упругой оболочки 1, образующей запояИенную воздухом.или нейтральным газомгерМеттгчную камеру А RotopWWejtftHetta кяяалом 2 с термоанемометрическим преобразователем, состояпцим из термоанемометра 3 глухо и камеры 4, электроизмерительного блока 5. Термоанемометрический преобразователь пред назначен для преобразования скорости изменения, давления газа в камере А в электрический сигнаЛ й йыйеЛ1Яег раЗйй ё сигиапы в зависимое тй от фазьГ изменения давления. Примем, что й|1Г: е Шеййй давл.ейтя в щеляется пололштельный импульс., при уменьшешта - отрицательный Блок 6 обработки электрического сигнала пЬдКлЮчен к электроизмерительному блоку 5, бйёьщает сигнал, определяющий массу взвешиваемых транспортных средств. Возбудитель динамических изменений давления состоит из замкнутой камеры 7, внутри которой размещен вибратор 8, который подтслючен к генератору частоты 9. Замкнутая камера 7 соединена с герметичной камерой А каналом 10. Нерабочая полость Б замкнутой камеры 7 соединёка с герме тичной камерой А каналом 11, имеющим боль шое вязкостное сопротивление. К tbiXiSJiy элект роизмерительного блока 5 и к одному из входов блока 6 обработки сигнала подключен блок запуска 12. Блок запуска 12 содержит первую схему 13 IfffftefteifffiH экстремального сигнала изменегшя давления внутри герметичной камерьг при наезде на датчик транспортного средства, вторую схему Г4 виде лети экстремального Сигнала гйеНёИйя давления внутри герметичной каме ры при выезде с датчика транспортного сред Сб6тства. .Вь1хЬды схем 13 к 14 по;
ветствующмм входам триггера 15. Выхбд триггера Ко Входу запуска генератора частоты 9 и через элемент задержки 16 и формирователь импульсов 17 - к другому входу блока 6 обработки сигналовГ . 40
-Устройство работает следугошим оВразом. .В исходном состоянии до наезда ,на упругую оболочку 1 датчика транспортн бго средствасила; воздействующая на поверхность
....«-Ал-( .-.-.--. . . --..-- -- --Ai.oii.iljb iEeetM-JSi-iilijUji, ;.,-... --..
упруЛэи оболочки, равна нулю. Диналтаческие 45
изменейия давления газа в каме зё Аотсутствугот, так как возбудитель выключен. Внутри герметичной камеры А уйановлено начальное давление PQ. На фиг. 2 ввеДеньгследующие обозначения: по оси абсцйСС представлено вре- SO
ГШГйеЬсй ордиИат - давление Р, напряжение
Е - на входе соответствующих блоков. сШШТК ЭЖк ройзйёрйтеяьнрго
блока 5 и блока 6 обработки сигнала равны
нулю. Триггер 15 находится в riyneSSSi состб- ss
йййй и своим выходным сигналом блокирует генератор частоты 9 и блок 6 обработки . С момента TI наезДа транспоргйого сред сйба на датчик до момента Т2 полной его
действие вибратор 8., и на элемент задержки 16, далее на формирователь игуотульса 17 и на вход запуска блока 6 обработки сигнала..;
Элеме|5т задержки 16 предназначен для устранения вгашшш на выходной сигнал переходiiiiix процессов возн 1Кающих при включении вибратора 8 в момент времени Т2- Вибратор 8 создает динамические изменения давления SP вНутри камеры А, пропордаональные величине масСытрайсШр ногЬ Средства, на которые реагирует Термоанемометрический преобразователь.
Послещшй формирует сигнал, который непрерьюно поступает в блок 6 в тече1 йе периода Tj-T. В момент Т блок обработки сигнала 6 блокируе1дя запрещающим потенциалом с выхода фортшрователя импульсов 17.
На выходе блока 6 формируется сигнал, со«5П5етствующий массе транспортного средства.
При выезде транспортного средства с поверхности дагЕпса в момент Tj в герметичной камере А дШлёше умеиьийетсяна величину ДР до начального значения давления РО + в момент Tg. Это изменение рдвления преобразуется термоанемометрическим преобразоватеостановки внутри камеры А увеличивается давление до РО + ДР PI. Амплитудное значение скорости изменеШя давпе ШЯ зависиг от количества движения -dP K.V.F, скорость движения транспортного средства; его масса; коэффициент пропорциональности. При повыщении давления, в герметичной камере А часть газа протекает через канал 2 и термоанемометр 3, который реагирует на Скорость йзШтгения давления, в глухую камеру 4.. , При этим на выходе измерительного блока 5 форм1фует йоложительный сигнал Е, пропорщюнальньш -- , С амплитудным значе1шем О о Е. Послеостановки трзнспорткого средства на поверхности датчика изменение. давлешя в нем заканчивается и устанавливается постоянное .давление PI. Сигнал Е с выхода измерительного блока 5 поступает на блок б, который не рёагарует на него, так как заперт тригrepoivi 15. . Первая схема 13 выделения экстремального сигнайа измейёМЯ давления внзтри герметичной камеры при амплитудном значении Е в момент TZ фop шpyeт импульс запуска Н. Импульс запуска Н с вьтхода схемы 13 поступает на од1га из входов триггера 15 и устаНавпйвяет его в единичное состояше. Сигнал с триггера 1.5 поступает на вхбд запуска генератбра частоты 9, приводя в
лен с выхода которого отрицательный сигнал поступает на электроизмерительный блок 5 и далее на схемы 13 и 14 вьщеления экстремальных сигналов изменения давления. Этот сигнал в виде импульса, закрьшая схему 13, проходит через схему 14, формирует в момент Т импульс остановки К. Импульс остановки К, поступая на другой вход триггера 15, устанавливает его в исходное нулевое состояние.
При этом блокируются блок обработки сигнала б и генератор частоты 9, вибратор 8 вы-ключается и в герметичной камере А устанавливается исходное давление РрВ связи с тем, что блок запуска автоматически включает и выключает вибратор, возбудитель динамических изменений давления работает только, в момент взвешивания.
Ф о р м у л а. и- 3 о б р е т е и и я Устройство для учета зютажей по авт. св.
№ 649963, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения и выключения возбудителя динамических изменений давления, ойо снабжено блоком запуска, состоящим из первой и второй схем выделения экстремального сигнала. изменегая давле1шя, элементом задержки, формирователем импульсов, причем входы схем выделения экстремальных значений изменения давления соедипе1п 1 с электроизмерительным блоком и с первым входом блока обработки сигнала, выходы которых соединены со входом триггера, а его выход со-, единен с входами генератора частоты и элемента задержки, выход которого соединен через формирователь импульсов со вторым входом блока обработки сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания транспортных средств | 1976 |
|
SU734509A2 |
Устройство для учета экипажей | 1976 |
|
SU649963A2 |
Устройство для взвешивания | 1977 |
|
SU711371A1 |
Устройство для взвешивания | 1977 |
|
SU685928A1 |
Устройство для учета экипажей | 1980 |
|
SU858040A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РАСХОДА ГАЗА | 2005 |
|
RU2287848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМ.Л ВЕЩЕСТВА В ЗАКРЫТОМ СОСУДЕ | 1970 |
|
SU281847A1 |
Устройство для измерения объема вещества в емкости | 1988 |
|
SU1569563A1 |
Устройство для измерения объема вещества в емкости | 1987 |
|
SU1483272A1 |
Устройство для измерения объема вещества в емкости | 1977 |
|
SU699336A1 |
.ii sssieais
П
727995
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-03-28—Подача