го рак с балансирами, вызванного касательными реакциями грунта в период остановки машины с буксованием колес, Тов. тогда, когда требуется развить максимально возможное тяговое усилле,
Появление этого момента вызывает уменьшение нагрузки на каждое переднее по ходу колесо и увеличение нагруз,ки на каждое заднее колесо.
Тяговые усилия, развиваемые каждым из колес активного шасси при параллельном соединении гидромоторов привода колес, равны и определяются наименее нагруженными, т.е. передними по ходу колесами, несмотря на то, чтр нагрузки при.ходяшиеся на задние колеса, позволяют развивать большое тяговое усилие. Все это приводит к нерациональному использованию возмонсностей гидропри,вода.
Целью изобретения является повышение эффективности активного шасси,
Это достигается тем, что предлагаемое активное шассй транспортной машины снабжено двумя гидродилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на раме шасси, а штоки - на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости И.Х соединены между собой и , подключены к магистралям, связывающим гвдромоторы с распределителем. На фиг. 1 изображено соединение задних колес с рамой описываемого активного шасси; на фиг, 2 - принципиальная схема гидропривода задних колес.
AjiTHBHoe шасси состоит из рамы 1, колес 2 и 3, соединенных с рамой посредством балансиров 4. Балансиры 4 связаны с рамой 1 шарниром 5.
Гидропривод состоит из гидронасоса 6, гидромоторов 7, соединенных параллельно, гидроцилиндров 8, параллельно соединенных с гидромоторами 7, распределительного золотника 9, гидробака Ю, трубопроводов.
Гидроцнлиндры 8 шарнирно связаны с рамой 1 и балансирами 4.
ВР зависимости от конкретных условий выполнения активного шасси гидроцилиндры 8 могут быть смешены относительно шарнира 5 в сторону задних или передних 2 колес.
При смешении гидроцилиндров в сторону задних колес возможны следующи варианты расположения гидроцилиндров g подклтения и.х в систему гидропривода, обеспечиваюш.ие достижение положительного эффекта.
1.Шток гидроцилиндра связан с балансиром, а корпус - с рамой активного шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной магистралью, а пор1ииевая - со сливной.
.Этот вариант изображен на чертеже.
2.Шток гидроцилиндра связан с рамой активного шасси, а корпус - с балансиром, при этом штоковая полость гидроциаиндра соединена с напорной магистралью, а поршневая - со сливной.
При смешении гидроцилиндров в сторону передних колес возможйы следующие варианты расположения гидроцилиндров и подключения их в систему гидропривода, обеспечивающие достижение положительного эффекта.
1.Шток гидроцилиндра связан с балансиром, а корпус - с рамой активното шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со сливной магистралью, а поршневая - с напорной.
2.Шток гидроциливдра связан с рамой активного шасси, а корпус - с балансиром. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со сливной магистралью, а поршн.евая - с напорной.
Работа активного шасси объяснена для случая, когда гидроцилиндры смешены в сторону задних по ходу колес и соединены штоками к балансирам, а корпусами - к раме.
При движении транспортной машины вперед, масло гидронасосом 6 подается к гидромоторам 7 и в штоковые полости гидроцилиндров 8. Гидроцилиндрами 8 создается крутящий момент относительно шарнира 5.
При параллельном соединении гидромоторов 7 и гидроцилйндров 8, имеющих соответствующие параметры и точки крепления, крутящий момент, создаваемый гидроцилиндрами 8 будет уравновешивать крутящий момент, вызванны касательными реакциями грунта, в случае, когда машина останавливается из-за буксования колес. Уравновешивание моментов приведет к выравниванию нагрузок, испытываемых передними и задними колесами, соединенными балансирами, а следовательно,, к устранению буксования только передних по ходу Сдвижения колес. В свою очередь, это
5
приведет к более полному использованию тягового усилия, развиваемого гидроприводом,
При движении транспортной машины назад активное шасси работает так жез как и при движении вперед, с тем лишь отличием, что масло будет поступать в поршневые полости гидроцилиндров. Предложенное изобретение позволяет повысить.эффективность активного шасси транспортной машины путем более полного использования тягового усилия, развиваемого гидроприводом активного шасси.
Формула изобретения
Активное шасси транспортной машины, содержащее раму, ведущие колеса соединенные с рамой посредством ба.лансиров, и гидропривод веду1ци.х колес, состоящий из гидромоторов, соединен650849
ных магистралями параллельно между собой, с гидронасосом и с распрпделителем, отлич ающееся тем, что, с целью повышения тяговых возможностей, оно снабжено двумя гвдроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на раме шасси, а штоки на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости их соединены .между собой и подключены к магистралям, связывающим гидромоторы с распределителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 143313, кл. В 62 D 61/10, 1964,
2.Зарвка № 1764201/11, 28.03.72, по которой принято решение о ьщаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1975-12-03—Подача