Активное шасси транспортной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU650849A1

го рак с балансирами, вызванного касательными реакциями грунта в период остановки машины с буксованием колес, Тов. тогда, когда требуется развить максимально возможное тяговое усилле,

Появление этого момента вызывает уменьшение нагрузки на каждое переднее по ходу колесо и увеличение нагруз,ки на каждое заднее колесо.

Тяговые усилия, развиваемые каждым из колес активного шасси при параллельном соединении гидромоторов привода колес, равны и определяются наименее нагруженными, т.е. передними по ходу колесами, несмотря на то, чтр нагрузки при.ходяшиеся на задние колеса, позволяют развивать большое тяговое усилие. Все это приводит к нерациональному использованию возмонсностей гидропри,вода.

Целью изобретения является повышение эффективности активного шасси,

Это достигается тем, что предлагаемое активное шассй транспортной машины снабжено двумя гидродилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на раме шасси, а штоки - на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости И.Х соединены между собой и , подключены к магистралям, связывающим гвдромоторы с распределителем. На фиг. 1 изображено соединение задних колес с рамой описываемого активного шасси; на фиг, 2 - принципиальная схема гидропривода задних колес.

AjiTHBHoe шасси состоит из рамы 1, колес 2 и 3, соединенных с рамой посредством балансиров 4. Балансиры 4 связаны с рамой 1 шарниром 5.

Гидропривод состоит из гидронасоса 6, гидромоторов 7, соединенных параллельно, гидроцилиндров 8, параллельно соединенных с гидромоторами 7, распределительного золотника 9, гидробака Ю, трубопроводов.

Гидроцнлиндры 8 шарнирно связаны с рамой 1 и балансирами 4.

ВР зависимости от конкретных условий выполнения активного шасси гидроцилиндры 8 могут быть смешены относительно шарнира 5 в сторону задних или передних 2 колес.

При смешении гидроцилиндров в сторону задних колес возможны следующи варианты расположения гидроцилиндров g подклтения и.х в систему гидропривода, обеспечиваюш.ие достижение положительного эффекта.

1.Шток гидроцилиндра связан с балансиром, а корпус - с рамой активного шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной магистралью, а пор1ииевая - со сливной.

.Этот вариант изображен на чертеже.

2.Шток гидроцилиндра связан с рамой активного шасси, а корпус - с балансиром, при этом штоковая полость гидроциаиндра соединена с напорной магистралью, а поршневая - со сливной.

При смешении гидроцилиндров в сторону передних колес возможйы следующие варианты расположения гидроцилиндров и подключения их в систему гидропривода, обеспечивающие достижение положительного эффекта.

1.Шток гидроцилиндра связан с балансиром, а корпус - с рамой активното шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со сливной магистралью, а поршневая - с напорной.

2.Шток гидроциливдра связан с рамой активного шасси, а корпус - с балансиром. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со сливной магистралью, а поршн.евая - с напорной.

Работа активного шасси объяснена для случая, когда гидроцилиндры смешены в сторону задних по ходу колес и соединены штоками к балансирам, а корпусами - к раме.

При движении транспортной машины вперед, масло гидронасосом 6 подается к гидромоторам 7 и в штоковые полости гидроцилиндров 8. Гидроцилиндрами 8 создается крутящий момент относительно шарнира 5.

При параллельном соединении гидромоторов 7 и гидроцилйндров 8, имеющих соответствующие параметры и точки крепления, крутящий момент, создаваемый гидроцилиндрами 8 будет уравновешивать крутящий момент, вызванны касательными реакциями грунта, в случае, когда машина останавливается из-за буксования колес. Уравновешивание моментов приведет к выравниванию нагрузок, испытываемых передними и задними колесами, соединенными балансирами, а следовательно,, к устранению буксования только передних по ходу Сдвижения колес. В свою очередь, это

5

приведет к более полному использованию тягового усилия, развиваемого гидроприводом,

При движении транспортной машины назад активное шасси работает так жез как и при движении вперед, с тем лишь отличием, что масло будет поступать в поршневые полости гидроцилиндров. Предложенное изобретение позволяет повысить.эффективность активного шасси транспортной машины путем более полного использования тягового усилия, развиваемого гидроприводом активного шасси.

Формула изобретения

Активное шасси транспортной машины, содержащее раму, ведущие колеса соединенные с рамой посредством ба.лансиров, и гидропривод веду1ци.х колес, состоящий из гидромоторов, соединен650849

ных магистралями параллельно между собой, с гидронасосом и с распрпделителем, отлич ающееся тем, что, с целью повышения тяговых возможностей, оно снабжено двумя гвдроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на раме шасси, а штоки на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости их соединены .между собой и подключены к магистралям, связывающим гидромоторы с распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 143313, кл. В 62 D 61/10, 1964,

2.Зарвка № 1764201/11, 28.03.72, по которой принято решение о ьщаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU650849A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ 2010
  • Агеев Владимир Александрович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Еремеев Геннадий Дмитриевич
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Корж Вера Павловна
RU2442944C1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2629763C2
Машина для рытья траншей 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Буяльский Вадим Болеславович
SU829825A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 1990
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
  • Рудюк Николай Васильевич
  • Волошин Александр Борисович
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
SU1761844A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 849 A1

Реферат патента 1979 года Активное шасси транспортной машины

Формула изобретения SU 650 849 A1

SU 650 849 A1

Авторы

Куковицкий Феликс Григорьевич

Селезнев Игорь Николаевич

Даты

1979-03-05Публикация

1975-12-03Подача