Устройство состоит из тйристэрного ннвентора Is регулятора напряжения 2, выпрямителя 3, задающего.генератора 4 н амперметра 5s составляющих установленный на электровозе 6 и подключенный к токосъемнику 7 преобразова тель постоянного тока высокого напряжения Б посто.янньШ ток низкого напряженйя вольт) в
Дпа подачй анодного тока низкого напряжения от преобразователя на травспортируемый материал 8 устройство имеет электроды 9, соединенные упругими рычагами 10, mapevipaMH 11 с фиксаторами 12 я подгшюченными с помощью анодной кабельной цепи 13, оснащенной перечодньгмн разъемными муфтами 3 4у к источнику постоянного токе В качестве катода спркнт вагон ISj а в качестве катодной цепи рельсовьи Путь 16 Для передачи постоянного тока высокого напря кения на пре образователь тока служит контактная сеть 17, Рьиаги 10 защищены электроизоляшюниым эластичным покрытием 18 Устройство снабжено .выключателем 19
Устройство работает следую.ш.им образом
Постоянныа ток на электроды 9 включают выклрзчатепем 19 за 1-2 минуты до начала разгрузки на .ходу поезда и регулируют регулятором 2 напряжения до опт.имальных величин контролируемых с помодиэЮ амперметра 5, Под воэдействнем постоянного тока содержащаяся в транспортируемом материале 8 вода переме.щается от электродов 9 к. стенкам и дни.щам вагонов 15,. ковдентрируется на них в виде тонкой пленки, оказьшаошей расклиниваюшее действие, и отрывает налипшие частицы транспортируемого материала 8 от поверхности стенок н дашд вагонов 18 Эта же водяная прослойка является естественной смазкой при скольжении материала по очищаемой воздействием электроосмоса поверхностей вагонов, чем способствует практически полной их очистке при разгрузке материала.
Вокруг электродов 9 под воздействием электроосмоса транспортируемый материал 8 теряет воду, высушивается и легко отделяется от ни.х при выгрузке вагонов 15, Устройство отключается от источника тока после разгрузки материала.
Формула изобретения
&
1.Устройство для очистки транспортных средств, преимушественно шахтных вагонеток, электроосмосом, содержащее источник постоянного тока, катодную
и анодную цепи, подключенные соответственно к корпусу транспортного средства и электродом для подачи анодного тока к транспортируемому материалу, отличаю.щееся тем, HTOj с целью. снижения трудозатрат на установку электродов в транспортируемый матерная и подготовку процесса электроосмоса, электроды выполнены
в виде объеш1ьк тел, соединенных с помо.щью рычагов и шарниров со съемными фиксаторами, закрепленными на стенках . транспортного средства.
2,Устройство по п. 1, о т л иS чающееся тем, что рычаги
электродов выполнены в виде упругЕХ гибких элементов, например, канатов, покрытых электроизоляционным материалом, например, резиной, армированной кордом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Парунакяна В. Э. и др. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования на карьерах. Недра, .М, 1975.
57
Т17
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-01-10—Подача