Изобретение относится к области технологии погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки самосвалов, вагонов, вагонеток и других транспортных средств от влажных липких капиллярно-пористых материалов различной природы.
Наиболее близким к заявленному устройству является устройство для очистки транспортных средств, содержащее источник постоянного тока, электроды, укрепленные на кузове транспортного средства, изолированные от него и выполненные в виде объемных тел, соединенных с помощью рычагов и шарниров со съемными фиксаторами либо с помощью упругих гибких элементов со стенками транспортного средства.
Недостатками указанного устройства являются торможение выгружаемого материала электродами, положение которых в транспортном средстве зафиксировано с помощью рычагов, и невозможность оптимального размещения в объеме материала электродов, соединенных гибкими элементами со стенками транспортного средства.
Таким образом, прототип не обеспечивает эффективной разгрузки влажных липких материалов, так как необходимые для электроосмотической обработки электроды оказывают значительное сопротивление движению материала, а их положение в процессе разгрузки не меняется.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов, обеспечивающего уменьшение сил торможения выгружаемого материала.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов, содержащем источник постоянного тока, электроды, установленные на кузове транспортного средства, изолированные от кузова с помощью узлов электрического разъединения и соединенные токопроводом с одним из полюсов источника постоянного тока, другой полюс которого соединен с кузовом транспортного средства, электроды устанавливаются с возможностью их поворота при движении материала. Электроды могут быть выполнены в виде стержней, закрепленных на одной или более поворотных балках, расположенных перпендикулярно направлению движения выгружаемого материала.
Дополнительно устройство может содержать один или несколько пластинчатых электродов, расположенных на откидывающемся или поворачивающемся борте кузова транспортного средства. Электроды могут быть выполнены в виде стержней, установленных с возможностью поворота на одной или более балках, расположенных параллельно друг другу по направлению движения материала при разгрузке.
Эффективная разгрузка влажных липких материалов электроосмотическим методом обеспечивается при следующих условиях:
электроды должны быть размещены в объеме материала так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение тока на рабочей поверхности кузова при возможности наклона кузова на заданный угол;
в результате пропускания тока через материал и электроосмотического выделения влаги на поверхности кузова адгезионно-фрикционные силы сцепления должны быть снижены до величины скатывающей составляющей силы веса груза;
силы удержания материала электродами должны быть настолько малы, чтобы не происходило торможение движения выгружаемого материала.
В предложенном устройстве в отличие от прототипа обеспечено одновременное выполнение всех этих условий, что и определяет новизну технического решения.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для разгрузки транспортных средств; на фиг. 2 - конструкция электродной системы, состоящей из стержней, устанавливаемых на поворотной балке; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - конструкция пластинчатого электрода, устанавливаемого на поворачивающемся борте транспортного средства; на фиг. 5 - устройство, в котором стержневые электроды размещены на двух поворотных балках, расположенных перпендикулярно направлению движения материала при разгрузке; на фиг. 6 - устройство, в котором стержневые электроды установлены с возможностью поворота на балке, расположенной по направлению движения материала.
Устройство для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов содержит источник постоянного тока 1, электроды 2, токопроводы 3, коммутирующее устройство 4.
Размеры и расположение электродов выбирается таким образом, чтобы обеспечить достаточно равномерное распределение тока на всей поверхности кузова, что обеспечивает смачивание всей поверхности влагой, выделяющейся в процессе электроосмоса, и снижение адгезионно-фрикционных сил. Электроды устанавливаются на поворотных балках 5 на кузове 6 транспортного средства и изолируются от него с помощью стандартных узлов 7 электрического разъединения от бортов кузова 6 и диэлектрических шайб 8. Пластинчатый электрод 2 (фиг. 4) укрепляется на откидывающемся или поворачивающемся борте 9 и изолируется от него с помощью диэлектрической пластины 10. Изоляция и крепление на кузове балок 11 (фиг. 6), устанавливаемых параллельно направлению движения материала, производится аналогично. Конструкция балок выбирается с учетом удобства загрузки материала.
Толщина пленки влаги, выделяющейся на поверхности кузова, пропорциональна плотности тока и времени его протекания. Значение плотности тока, при котором целесообразно производить электроосмотическую обработку, определяется для каждого материала экспериментально и, как правило, изменяется в пределах от единицы до нескольких десятков А/м2.
Устройство работает следующим образом. В соответствии со знаком электрокинематического потенциала выгружаемого материала переключается коммутирующее устройство 4. Например, для грунтов электрокинетический потенциал является отрицательным и электроды подключаются к положительному полюсу источника постоянного тока 1, а кузов - к отрицательному. При этом образуется электрическая цепь: плюс источника 1, токопроводы 3, электроды 2, изолированные от кузова, материал, кузов, являющийся катодным электродом, минус источника 1. По указанной цепи протекает постоянный ток, вызывающий во влажном материале явление электроосмоса. При таком направлении тока на поверхности кузова выделяется влага, обеспечивающая снижение адгезионно-фрикционных сил сцепления материала с рабочей поверхностью. При подъеме кузова начинается движение материала. При этом электроды 2 поворачиваются при движении материала в направлении движения, практически не препятствуя разгрузке. Тем самым обеспечивается эффективная разгрузка транспортного средства от влажного липкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2026807C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ МАТЕРИАЛА К КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЕ | 1990 |
|
SU1836844A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ И РАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2035332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1991 |
|
SU1836843A3 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ | 1990 |
|
RU2033355C1 |
КОЛЛЕКТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044231C1 |
Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов | 1991 |
|
SU1794048A3 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ | 1990 |
|
RU2038670C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2026555C1 |
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР ПЕРЕМЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2189103C2 |
Использование: при погрузочно-разгрузочных работах, преимущественно для разгрузки самосвалов, вагонов, вагонеток и других транспортных средств от влажных липких капиллярно-пористых материалов различной породы. Сущность изобретения: устройство содержит источник постоянного тока 1 и электроды 2. Электроды 2 установлены на кузове транспортного средства, изолированы от кузова с помощью узлов электрического разъединения и соединены токопроводом 3 с одним из полюсов источника постоянного тока 1. Другой полюс источника 1 соединен с кузовом транспортного средства. Электроды устанавливаются с возможностью их поворота при движении материала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Устройство для очистки транспортных средств | 1977 |
|
SU650858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-10-28—Подача