УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ Российский патент 1994 года по МПК B60P1/00 B60P1/28 

Описание патента на изобретение RU2025326C1

Изобретение относится к области технологии погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки самосвалов, вагонов, вагонеток и других транспортных средств от влажных липких капиллярно-пористых материалов различной природы.

Наиболее близким к заявленному устройству является устройство для очистки транспортных средств, содержащее источник постоянного тока, электроды, укрепленные на кузове транспортного средства, изолированные от него и выполненные в виде объемных тел, соединенных с помощью рычагов и шарниров со съемными фиксаторами либо с помощью упругих гибких элементов со стенками транспортного средства.

Недостатками указанного устройства являются торможение выгружаемого материала электродами, положение которых в транспортном средстве зафиксировано с помощью рычагов, и невозможность оптимального размещения в объеме материала электродов, соединенных гибкими элементами со стенками транспортного средства.

Таким образом, прототип не обеспечивает эффективной разгрузки влажных липких материалов, так как необходимые для электроосмотической обработки электроды оказывают значительное сопротивление движению материала, а их положение в процессе разгрузки не меняется.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов, обеспечивающего уменьшение сил торможения выгружаемого материала.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов, содержащем источник постоянного тока, электроды, установленные на кузове транспортного средства, изолированные от кузова с помощью узлов электрического разъединения и соединенные токопроводом с одним из полюсов источника постоянного тока, другой полюс которого соединен с кузовом транспортного средства, электроды устанавливаются с возможностью их поворота при движении материала. Электроды могут быть выполнены в виде стержней, закрепленных на одной или более поворотных балках, расположенных перпендикулярно направлению движения выгружаемого материала.

Дополнительно устройство может содержать один или несколько пластинчатых электродов, расположенных на откидывающемся или поворачивающемся борте кузова транспортного средства. Электроды могут быть выполнены в виде стержней, установленных с возможностью поворота на одной или более балках, расположенных параллельно друг другу по направлению движения материала при разгрузке.

Эффективная разгрузка влажных липких материалов электроосмотическим методом обеспечивается при следующих условиях:
электроды должны быть размещены в объеме материала так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение тока на рабочей поверхности кузова при возможности наклона кузова на заданный угол;
в результате пропускания тока через материал и электроосмотического выделения влаги на поверхности кузова адгезионно-фрикционные силы сцепления должны быть снижены до величины скатывающей составляющей силы веса груза;
силы удержания материала электродами должны быть настолько малы, чтобы не происходило торможение движения выгружаемого материала.

В предложенном устройстве в отличие от прототипа обеспечено одновременное выполнение всех этих условий, что и определяет новизну технического решения.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для разгрузки транспортных средств; на фиг. 2 - конструкция электродной системы, состоящей из стержней, устанавливаемых на поворотной балке; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - конструкция пластинчатого электрода, устанавливаемого на поворачивающемся борте транспортного средства; на фиг. 5 - устройство, в котором стержневые электроды размещены на двух поворотных балках, расположенных перпендикулярно направлению движения материала при разгрузке; на фиг. 6 - устройство, в котором стержневые электроды установлены с возможностью поворота на балке, расположенной по направлению движения материала.

Устройство для разгрузки транспортных средств от влажных липких материалов содержит источник постоянного тока 1, электроды 2, токопроводы 3, коммутирующее устройство 4.

Размеры и расположение электродов выбирается таким образом, чтобы обеспечить достаточно равномерное распределение тока на всей поверхности кузова, что обеспечивает смачивание всей поверхности влагой, выделяющейся в процессе электроосмоса, и снижение адгезионно-фрикционных сил. Электроды устанавливаются на поворотных балках 5 на кузове 6 транспортного средства и изолируются от него с помощью стандартных узлов 7 электрического разъединения от бортов кузова 6 и диэлектрических шайб 8. Пластинчатый электрод 2 (фиг. 4) укрепляется на откидывающемся или поворачивающемся борте 9 и изолируется от него с помощью диэлектрической пластины 10. Изоляция и крепление на кузове балок 11 (фиг. 6), устанавливаемых параллельно направлению движения материала, производится аналогично. Конструкция балок выбирается с учетом удобства загрузки материала.

Толщина пленки влаги, выделяющейся на поверхности кузова, пропорциональна плотности тока и времени его протекания. Значение плотности тока, при котором целесообразно производить электроосмотическую обработку, определяется для каждого материала экспериментально и, как правило, изменяется в пределах от единицы до нескольких десятков А/м2.

Устройство работает следующим образом. В соответствии со знаком электрокинематического потенциала выгружаемого материала переключается коммутирующее устройство 4. Например, для грунтов электрокинетический потенциал является отрицательным и электроды подключаются к положительному полюсу источника постоянного тока 1, а кузов - к отрицательному. При этом образуется электрическая цепь: плюс источника 1, токопроводы 3, электроды 2, изолированные от кузова, материал, кузов, являющийся катодным электродом, минус источника 1. По указанной цепи протекает постоянный ток, вызывающий во влажном материале явление электроосмоса. При таком направлении тока на поверхности кузова выделяется влага, обеспечивающая снижение адгезионно-фрикционных сил сцепления материала с рабочей поверхностью. При подъеме кузова начинается движение материала. При этом электроды 2 поворачиваются при движении материала в направлении движения, практически не препятствуя разгрузке. Тем самым обеспечивается эффективная разгрузка транспортного средства от влажного липкого материала.

Похожие патенты RU2025326C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1992
  • Вортман И.З.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Липатов В.В.
  • Семенов Ю.Н.
RU2026807C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИЛИПАНИЯ МАТЕРИАЛА К КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЕ 1990
  • Вортман И.З.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Кощеев Л.А.
  • Липатов В.В.
  • Семенов Ю.Н.
  • Стряпин В.П.
SU1836844A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ И РАЗГРУЗКИ 1990
  • Алексеев П.В.
  • Вортман И.З.
  • Головачев В.И.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Калюжный И.Л.
  • Кощеев Л.А.
  • Марковский И.Б.
  • Скосырев И.С.
RU2035332C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1991
  • Вортман И.З.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Кощеев Л.А.
  • Липатов В.В.
  • Семенов Ю.Н.
SU1836843A3
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ 1990
  • Алексеев П.В.
  • Вортман И.З.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Кощеев Л.А.
  • Марковский И.Б.
  • Поляков А.В.
RU2033355C1
КОЛЛЕКТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1992
  • Кадомский Д.Е.
  • Гордин Б.И.
  • Гущин Ю.А.
  • Зитта Н.Ф.
  • Тарасов А.Д.
RU2044231C1
Способ транспортировки влажных капиллярно-пористых материалов 1991
  • Вортман Исаак Зиновьевич
  • Иоссель Юрий Яковлевич
  • Кощеев Лев Ананьевич
  • Липатов Валерий Васильевич
  • Стряпин Владимир Петрович
SU1794048A3
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ 1990
  • Алексеева Н.Д.
  • Гущин Ю.А.
  • Кадомский Д.Е.
  • Минин В.Т.
RU2038670C1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Лукашов Б.П.
  • Синявский В.А.
RU2026555C1
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР ПЕРЕМЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЫПРЯМЛЕННОГО ТОКА 2000
  • Лозинова Н.Г.
  • Поссе А.В.
RU2189103C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 326 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: при погрузочно-разгрузочных работах, преимущественно для разгрузки самосвалов, вагонов, вагонеток и других транспортных средств от влажных липких капиллярно-пористых материалов различной породы. Сущность изобретения: устройство содержит источник постоянного тока 1 и электроды 2. Электроды 2 установлены на кузове транспортного средства, изолированы от кузова с помощью узлов электрического разъединения и соединены токопроводом 3 с одним из полюсов источника постоянного тока 1. Другой полюс источника 1 соединен с кузовом транспортного средства. Электроды устанавливаются с возможностью их поворота при движении материала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 025 326 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее источник постоянного тока, электроды, установленные на кузове транспортного средства с возможностью поворота по направлению движения выгружаемого материала, изолированные от кузова с помощью узлов электрического разъединения и соединенные токопроводом с одним из полюсов источника постоянного тока, другой полюс которого соединен с кузовом транспортного средства, отличающееся тем, что электроды выполнены в виде стержней, установлены на одной или более балках, расположенных параллельно друг другу и разнесенных по направлению движения материалов при выгрузке или перпендикулярно этому направлению. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено электродами, выполненными пластинчатыми и расположенными на откидывающемся или поворачивающемся борте кузова транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025326C1

Устройство для очистки транспортных средств 1977
  • Меделян Леонид Дмитриевич
  • Борисенко Вениамин Григорьевич
  • Казак Владимир Макарович
  • Анистрат Анатолий Сергеевич
  • Пугач Никифор Ксенофонтович
  • Сулима Наталья Митрофановна
SU650858A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 326 C1

Авторы

Алексеев П.В.

Вортман И.З.

Галанов В.И.

Заборский А.В.

Иоссель Ю.Я.

Липатов В.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-10-28Подача