мотке возбуждения 15 двигателя, шунтированной сопротивлением 16. Схема изображена на последней позиции переключателя, когда замкнуты два его последних контактора 17 и 18. Устройство работает следующим образом. Увеличение напряжения двигателя при пуске осуществляется сначала путем переключения секций трансформатора 10 переключателем 11, а регулирование напряжения в пределах каждой секции осуществляется дополнительным управляемым мостом, состоящим .из тиристоров 6-9, известными методами. , После вывода всех секций трансформатора 10 остаются включенными контакторы 17 и 18, на тиристоры 6 и 8 подаются импульсы управления с углом включения 180°, а на тиристоры 7 и 9 с 0°Так как потенциалы анодов тиристоров 6 и 8 выще потенциалов анодов тиристоров 7 и 9, то открытыми будут только тиристоры 6 и 8, угол включения которых изменяется от 0° до 180°, и на двигатель будет подаваться полное напряжение всех секций силового трансформатора. Ослабление поли осуществляется включением тиристора 13, импульсы управления на который следуют через полпериода питающего напряжения, причем фаза включения этого тиристора может меняться от 0° до 180° в зависимости от среднего значе.ния тока. Вьгключение тиристора 13 бсу1цестВляется следующим образом. В наЧа лёКаждого полупериода Т/2 фаза включения тиристоров 6 и 8 составляет Т/2-At. В этом случае в течение времени будут включены либо тиристор 7, либо тиристор 9, и по.одной из обмоток трансформатора 12, , подсоедиценной к одному-из этих тиристоров, пройдет импульс тока, перемагничивающий сердечник трансформатора гащения. При этом на вторичной обмотке трансформатора, включенной последовательно с тиристором 13, на1водитсяЭДС, нШрарён1ая вс тречно то ТсуГйрбТёШ Щёйу пб Тиристоруй сопротивлению 14. Тиристор 13 sanlijaetCJr, тоК, протекающий по его цепи, перейдет на щунтирующее сопротивление 16, а затем - на обмотку возбуждения тягового двигателя. Таким образом, изменением угла включения тиристоров 6 и 8, подсоединенных к последнему выводу силового трансформатора, можно с помощью трансформатора 12 гащения запирать тиристор 13. Значение выбирается равным времени запирания тиристора 13. Изменение угла включения тиристоров 6 и 8 .незначительно скажется на величине питаюЩ,его двигатель напряжения, т. к. время составляет 1,5-2% от времени полупериода, а напряжение за это время уменьщается лишь на величину одной секции силового трансформатора. Вес и габариты трансформатора гащения также незначительны, т. к. он может быть выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей Гистерезиса, а режим его работы - на полном циКле перемагничивания. Предлагаемое устройство может найти применение на электропоездах переменного тока с межступенчатым регулированием напряжения тяговых двигателей. Формула изобретения Устройство для плайного .регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока, содержа щее силовой секционированный трансформатор с переключателем секций, главный выпрямительный мост, на выход которого включен тяговый двигатель и дополнительный управляемый выпрямительный мй.ст, тиристоры которого включены в частично расщепленные плечи главного моста, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повыщения надежности, оно снабжено тиристором, подсоединенным совместно с дополнительным сопротивлением параллельно обмотке возбуждения, и трансформаторо.м гашения, вторичная обйотка которого включена последовательно с щунтирующим обмотку возбуждения тиристором, а две первичные его обмотки включены встречно со вторичной и Нодсоединены в смежные плечи дополнительного управляемого моста, общая точка которых соединена с предпоследним выводом секций сило ™ трансформатора. Источники информации, принятые BO внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180620, кл. В 60 L 15/28, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU335131A1 |
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения | 2017 |
|
RU2666363C1 |
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU898576A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1983 |
|
SU1091292A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-01-03—Подача