Устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК B60L15/28 

Описание патента на изобретение SU651990A1

мотке возбуждения 15 двигателя, шунтированной сопротивлением 16. Схема изображена на последней позиции переключателя, когда замкнуты два его последних контактора 17 и 18. Устройство работает следующим образом. Увеличение напряжения двигателя при пуске осуществляется сначала путем переключения секций трансформатора 10 переключателем 11, а регулирование напряжения в пределах каждой секции осуществляется дополнительным управляемым мостом, состоящим .из тиристоров 6-9, известными методами. , После вывода всех секций трансформатора 10 остаются включенными контакторы 17 и 18, на тиристоры 6 и 8 подаются импульсы управления с углом включения 180°, а на тиристоры 7 и 9 с 0°Так как потенциалы анодов тиристоров 6 и 8 выще потенциалов анодов тиристоров 7 и 9, то открытыми будут только тиристоры 6 и 8, угол включения которых изменяется от 0° до 180°, и на двигатель будет подаваться полное напряжение всех секций силового трансформатора. Ослабление поли осуществляется включением тиристора 13, импульсы управления на который следуют через полпериода питающего напряжения, причем фаза включения этого тиристора может меняться от 0° до 180° в зависимости от среднего значе.ния тока. Вьгключение тиристора 13 бсу1цестВляется следующим образом. В наЧа лёКаждого полупериода Т/2 фаза включения тиристоров 6 и 8 составляет Т/2-At. В этом случае в течение времени будут включены либо тиристор 7, либо тиристор 9, и по.одной из обмоток трансформатора 12, , подсоедиценной к одному-из этих тиристоров, пройдет импульс тока, перемагничивающий сердечник трансформатора гащения. При этом на вторичной обмотке трансформатора, включенной последовательно с тиристором 13, на1водитсяЭДС, нШрарён1ая вс тречно то ТсуГйрбТёШ Щёйу пб Тиристоруй сопротивлению 14. Тиристор 13 sanlijaetCJr, тоК, протекающий по его цепи, перейдет на щунтирующее сопротивление 16, а затем - на обмотку возбуждения тягового двигателя. Таким образом, изменением угла включения тиристоров 6 и 8, подсоединенных к последнему выводу силового трансформатора, можно с помощью трансформатора 12 гащения запирать тиристор 13. Значение выбирается равным времени запирания тиристора 13. Изменение угла включения тиристоров 6 и 8 .незначительно скажется на величине питаюЩ,его двигатель напряжения, т. к. время составляет 1,5-2% от времени полупериода, а напряжение за это время уменьщается лишь на величину одной секции силового трансформатора. Вес и габариты трансформатора гащения также незначительны, т. к. он может быть выполнен на сердечнике с прямоугольной петлей Гистерезиса, а режим его работы - на полном циКле перемагничивания. Предлагаемое устройство может найти применение на электропоездах переменного тока с межступенчатым регулированием напряжения тяговых двигателей. Формула изобретения Устройство для плайного .регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока, содержа щее силовой секционированный трансформатор с переключателем секций, главный выпрямительный мост, на выход которого включен тяговый двигатель и дополнительный управляемый выпрямительный мй.ст, тиристоры которого включены в частично расщепленные плечи главного моста, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повыщения надежности, оно снабжено тиристором, подсоединенным совместно с дополнительным сопротивлением параллельно обмотке возбуждения, и трансформаторо.м гашения, вторичная обйотка которого включена последовательно с щунтирующим обмотку возбуждения тиристором, а две первичные его обмотки включены встречно со вторичной и Нодсоединены в смежные плечи дополнительного управляемого моста, общая точка которых соединена с предпоследним выводом секций сило ™ трансформатора. Источники информации, принятые BO внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180620, кл. В 60 L 15/28, 1966.

Похожие патенты SU651990A1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Мельниченко Олег Викторович
RU2716493C1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1972
SU335131A1
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения 2017
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2666363C1
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя 1980
  • Слизский Эдуард Павлович
  • Левковский Николай Николаевич
  • Калинин Александр Викторович
SU898576A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1983
  • Карпов Юрий Анатольевич
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Трахтман Леонид Миронович
  • Стародумов Виктор Сергеевич
SU1091292A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Баринов Игорь Александрович
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Линьков Алексей Олегович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2689786C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 990 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для плавного регулирования скорости электроподвижного состава однофазно-постоянного тока

Формула изобретения SU 651 990 A1

SU 651 990 A1

Авторы

Вейцман Леонид Юдкович

Лисицина Анна Ильинична

Гордиенко Владимир Викторович

Николашкин Владимир Семенович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-01-03Подача