Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для измерения параметров контактной сети. («.iHsBecTHO устройство для измерения зигзага контактного провода, содержащее устанавливаемые на пантографе железнодорожного транспортного средства изолированные одна от другой измерительные лыжи, одна из которых состоит из секционированных ламелей, а другая выполнена сплошной, блок изолировочных реле, резисторы, питания 1 и 2. Однако известные устройства работают ненадежно из-за потерь Контакта между проводом и ламелей. . Цель изобретения - повышение надежности работы за счет улучшения контакта между ламелями и контактным проводом и исключение пробоя изолировочных реле. Для этого устройство снабжено высоковольтным генератором импульсов, блоком заш.иты идиодом, один вывод которого соединен через резистор с одним из входов высоковольтного генератора импульсов, другой вход которого подключен соответственно к одному полюсу источника питания и входу блока изолировочных реле, другой вход которого соединен с выходом блока защиты, выходы которого подключены соответственно к каждой из секций секционированной измерительной лыжи, а второй полюс источника питания связан с другим выводом диода. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство состоит из измерительных лыж 1, установленных на пантографе (на чертеже ие показано), блока 2 защиты, блока 3 изолировочных реле, источника 4 питания, диода 5, резистора6 и генератора 7 высоковольтных импульсов. Устройство работает следующим образом. При движении измерительной лыжи 1, состоящей из секционированной и сплошной ламелей, вдоль контактным проводом последовательно замыкается цепь между сплошной ламелью и отдельными секциями секционированной ламели, подавая сигнал о своем положении относительно оси пути.В случае хорошего контакта цепь высоковольтного генератора импульсов оказывается замкнутой через открытые током нагрузки диоды 5. Если между контактным проводом и лыжей 1 исчезает контакт (например, в случае изморози), ток в цепи нагрузки также исчезает и на выходе резистора 6 появляется высокое напряжение, пробиваюЩёё изморозь и восстанавлйвающёё нарушейный контакт.
При проезде изолирующих сопряжений в случае отрыва длинной ламели между короткими ламелями, на которых находятся сопрягаемые ветви контактнойсёти, появляется высокое напряжение, которое через диоды блока 2 защиты прилагается к тиристору, тиристор открывается (срабатывает как разрядник) и снимает перенапряжение с блока изолировочных реле.
Формула изобретения
Устройство для измерения зигзага крнтактного провода электрифицированных железных дорог, содержащее устанавливаемые на пантографе железнодорожного транспортного средства изолированные друг от друна измерительные лыжи, одна из которых состоит из секционированных ламелей, а другая выполнена сплошной, блок изолировочных реле, резисторы, источник питания, отличающееся: тем, что, с целью повышения надежности работы за счет улучшения контакта между ламелями и кбнтактным проводом и исключения пробоя изолировочных реле, устройство снабжено высоковольтным генератором импульсов, блоком защиты и диодом, один вывод которого соединен через резистор с одним из входов высоковольтного генератора импульсов, другой вход которого подключен соответственно к одному полюсу источника питания и ко входу блока изолировочных реле, другой вход которого, соединен ,с выходом блока защиты, выходы которого подключены соответственно к каждой из секций секционированной измерительной лыжи, а второй полюс источника питания связан с другим выводом диода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 162184, кл. В 60 М 1/12, 1957.
2.Авторскоесвидетельство СССР № 167591, кл. В 60 М 1/12, 1958.
К ncnpoucmSaH записи15
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-02-25—Подача