Устройство для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах Советский патент 1958 года по МПК G01B17/02 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU117126A1

Контроль износа контактного нровода является важным фактором, характеризующим состояние контактной сети электрифицированных железных дорог.

Для обеспечения возможности непрерывного контроля износа контактного нровода предлагается использовать метод отраженных ультразвуковых импульсов, широко применяемый для определения толщины и, в частности, качества рельсов.

Для этого предлагается на лыже пантографа вагон-лаборатории установить пьезокварцевые пластины, представляющие собой датчик ультразвуковых колебаний, и подключенные к приемно-измерительной электронной схеме.

На фиг. 1 показана схема установки датчика ультразвуковых колебаний на вагон-лаборатории; на фиг. 2 - лыжа пантографа с контактным проводом, в поперечном разрезе; на фиг. 3 - блок-схема устройства.

На вагон-лаборатории 1 установлен пантограф 2, на лыже 3 которого монтирован датчик, представляющий собой ультразвуковой вибратор, состоящий из ряда кварцевых пластин 4.

Число кварцевых пластин определяется величиной «зигзага контактного провода, т. е. длиной рабочей поверхности лыжи пантографа (фиг. 2).

Между верхней плоскостью кварцевой пластины 4 и нижней плоскостью контактного провода 5 располагается металлическая пластина 6, предохраняющая кварц от механических повреждений и увеличивающая минимальную разрещающую способность прибора.

Кварцевый вибратор питается током высокой частоты от импульсного генератора высокой частоты 7 (фиг. 3). Один и тот же кварц служит

№ 117126

для приема и передачи импульсов. Для подключения его к приемноусилительной схеме используется коммутатор 8.

Этот коммутатор через 5 мксек после посылки зондирующего импульса подключает кварцк приемно-усилительпым цепям приемника. Время подключения кварца к приемнику ограничено. Для устранения влияния помех и для упрощения схемы время взято равным длительности зондирующего импульса-3 мксек.

Коммутатор 8 позволяет усиливать и зондирующий, и отраженный импульсы по различным каналам, что препятствует прохождению зондирующего сигнала в канал приемника.

На фиг. 3 обозначено: 9-задающий генератор; 10-импульсный модулятор (синхронизатор); 11-блок задержки; 12-генератор ждущей развертки; 13-усилитель высокой частоты и детектор; 14-видеоусилитель; 15-фиксирующее устройство; 16-преобразователь времени; 17-электронно-лучевая трубка.

Преобразователь времени задержки ответного импульса 16 позволяет получить на выходе напряжение, пропорциональное запаздыванию ответного импульса, т. е. пропорциональное сечению контактного провода (сечение контактного провода как функция от его высоты).

Это напряжение подается на записывающее устройство, которое снабжено лентой с пикетажем железнодорожной линии.

Для контроля работы импульсных схем устройства и визуального отсчета сечения служит электронно-лучевая трубка 17 с генератором ждущей развертки 12, синхронизируемая импульсами модулятора 10.

Предмет изобретения

Применение установленных па лыже пантографа вагон-лаборатории пьезокварцевых пластин, представляющих собой датчик ультразвуковых колебаний и подключенных к приемно-измерительной электронной схеме, для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах с помощью ультразвука по методу отраженных импульсов.

Похожие патенты SU117126A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1996
  • Галиулин Р.М.
  • Галиулин Р.М.
  • Бакиров Ж.М.
  • Богданов Д.Р.
  • Быданов В.В.
  • Наумов Д.В.
  • Мезенцев А.П.
  • Шильников Г.В.
  • Федотов С.С.
RU2138410C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 1997
  • Галиулин Р.М.
  • Галиулин Р.М.
  • Бакиров Ж.М.
  • Богданов Д.Р.
  • Быданов В.В.
  • Наумов Д.В.
RU2137622C1
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Шатерников Виктор Егорович
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Ковалевский Виктор Михайлович
RU2108936C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 2004
  • Кузнецов А.Е.
  • Калюжный В.И.
  • Ковалев А.О.
  • Ефремов И.Ф.
  • Гектин Ю.М.
RU2264930C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Арбузов Е.В.
  • Егиазарян А.В.
  • Запускалов В.Г.
  • Петренко Е.О.
  • Редькин В.И.
  • Семисалов В.И.
  • Старшова Е.И.
RU2155678C1
ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2023
  • Воронин Александр Викторович
  • Винничек Антон Григорьевич
  • Сафин Вадим Гараевич
  • Сиротинин Василий Игоревич
  • Федоров Юрий Игоревич
  • Шевяков Сергей Михайлович
RU2806925C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ) 2011
  • Арсеньев Владимир Алексеевич
  • Воронин Александр Викторович
  • Сафин Вадим Гараевич
  • Сиротинин Василий Игоревич
  • Федоришин Юрий Мефодиевич
  • Шевяков Сергей Михайлович
RU2486466C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ 1967
SU197673A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU329060A1
Устройство для непрерывного измерения износа контактного провода 1974
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Сакаев Энвер Камильевич
SU578561A1

Иллюстрации к изобретению SU 117 126 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для непрерывного контроля износа контактного провода на электрифицированных железных дорогах

Формула изобретения SU 117 126 A1

ОО00

SU 117 126 A1

Авторы

Хазанов А.О.

Хазанов В.Ш.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-04-27Подача