Несущий мост крана Советский патент 1979 года по МПК B66C6/00 B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU652086A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования несущих мостов кранов. Известен несущий мост крана, в котором применены крепежные элементы секций с накладками 1. i Недостаток указанного моста крана заключается в применении ручпого труда и высоких затрап времени. Наиболее б.1и:и 11М известным техническим решением является несущий мост крана, содержащий нролетиыс и концевые балки с понеремными отверстиями в местах их стыка и крепелапле стыковые соединения 2. Недостаток указанного несущего моста крана заключается в высокой, трудоемкости изготовления. Цель изобретении - уменьщение трудое 1кости изготовления несущего моста. Для этого, каждый из креиежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, илоскую и с закраиной, И1айбы, наружную разрезную и внутреннюю цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сонрягающимися коническими поверхностями и установлены в поперечных отверстиях стыкующихся балок, а упомянутые щайбы установлены по обе стороны втулок на резьбовом стержне, причем плоская шайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а щайбас закраиной - с балкой. Кроме того, резьбово.й стержень выполнен коническим, взаимодействующим с наружной втулкой. На фиг. 1 схематическиизображен описываемый мост, вид сверху; на фиг. 2 - узел I фнг. 1; на фиг. 3 - сечениеА-А фиг. 1;на фиг. 4 -, сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрезная втулка в аксонометрии; на фиг. 6 - вариант кострукции крепежного стыкового соединения. Крепежное стыковое соединение несущего моста крана содержит резьбовой стержень 1 с гайкой 2, упорные шайбы, плоскую 3 и с закраиной 4. В поперечных отверстиях пролетных 5 и концевых 6 балок моста установлены наружная 7 и внутренняя 8 втулки, при этом втулка 7 выполнена разрезной, а втулка 8 - цельной. Обе втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями 9. Ha стержне 1 установлена плоская шайба 3, упирающаяся в торец втулки 8, и шайба 4 с закраиной, упирающаяся в балку 5. По второму варианту конструкции, стыкового соединения (см. фиг. 6) резьбовой стержень 10 выполнен коническим, взаимодействующим с наружной разрезной втулкой 11, установленной в поперечных отверстиях стыкуемых балок 12 и 13. Крепежное соединение работает следующим образом. При сборке в отверстия стыкуемых балок 5 и 6 устанавливают наружную разрезную втулку 7, которая свободно входит в отверстия,затем с помощью упорных щайб 3, 4 и стержня 1 с гайкой втулку 8 с конической поверхностью втягивают во внутрь втулки 7, при этом буртик втулки 7 и шайба 4 упрутся в края отверстий, а сама втулка 8 увеличится в диаметре и полностью закроет отверстие. Соответствующим усилием затяжки гайки 2 получают соединение требуемой прочности и плотности. В случае применения второго варианта конструкции втулку 11 устанавливают в поперечное отверстие балок и затяжку конусного стержня 10 производят аналогично первому варианту.

662086 Формула изобретения I. Несущий мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с поперечными отверстиями в местах их стыка и крепежные стыковые соединения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости изготовления, каждый из крепежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, плоскую и с закраиной, шайбы, наружную разрезную и внутреннюю цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями и установлены в поперечных отверстиях стыкующихся балок, а упомянутые шайбы установлены по обе сторонь втулок на резьбовом стержне, причем плоская щайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а шайба с закраиной - с балкой. 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что резьбовой стержень выполнен коническим, .взаимодействующим с наружной втулкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Богуславский Н. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. Машгиз, 1961, с. 359-360. , 2. Патент Швейцарии № 542142 В 66 С 17/00, 1973.б

/).З

Похожие патенты SU652086A1

название год авторы номер документа
Объемный блок 1982
  • Измайлов Гайяр Самеюлович
  • Резник Алексей Павлович
  • Сафонов Александр Михайлович
  • Деев Виктор Петрович
  • Буркат Владимир Григорьевич
SU1081307A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИЦИОННОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ 2013
  • Сироткин Олег Сергеевич
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Бобряшов Виктор Михайлович
  • Бобряшов Виктор Викторович
  • Батрак Владимир Евгеньевич
  • Алипов Александр Евгеньевич
  • Былинкин Владимир Николаевич
  • Арефьев Владимир Александрович
  • Азиков Николай Сергеевич
RU2539460C1
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ 1991
  • Фишер Артур[De]
  • Хауг Вилли[De]
  • Линд Штефан[De]
RU2018728C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ СЕКЦИЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2011
  • Шпис Герд
  • Пассманн Кристоф
RU2554832C2
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743635C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755105C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
Болтовое соединение 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2619634C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 086 A1

Реферат патента 1979 года Несущий мост крана

Формула изобретения SU 652 086 A1

SU 652 086 A1

Авторы

Бугрин Альберт Кузьмич

Голиков Николай Николаевич

Седых Евгений Кузьмич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-12-14Подача