Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования несущих мостов кранов. Известен несущий мост крана, в котором применены крепежные элементы секций с накладками 1. i Недостаток указанного моста крана заключается в применении ручпого труда и высоких затрап времени. Наиболее б.1и:и 11М известным техническим решением является несущий мост крана, содержащий нролетиыс и концевые балки с понеремными отверстиями в местах их стыка и крепелапле стыковые соединения 2. Недостаток указанного несущего моста крана заключается в высокой, трудоемкости изготовления. Цель изобретении - уменьщение трудое 1кости изготовления несущего моста. Для этого, каждый из креиежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, илоскую и с закраиной, И1айбы, наружную разрезную и внутреннюю цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сонрягающимися коническими поверхностями и установлены в поперечных отверстиях стыкующихся балок, а упомянутые щайбы установлены по обе стороны втулок на резьбовом стержне, причем плоская шайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а щайбас закраиной - с балкой. Кроме того, резьбово.й стержень выполнен коническим, взаимодействующим с наружной втулкой. На фиг. 1 схематическиизображен описываемый мост, вид сверху; на фиг. 2 - узел I фнг. 1; на фиг. 3 - сечениеА-А фиг. 1;на фиг. 4 -, сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрезная втулка в аксонометрии; на фиг. 6 - вариант кострукции крепежного стыкового соединения. Крепежное стыковое соединение несущего моста крана содержит резьбовой стержень 1 с гайкой 2, упорные шайбы, плоскую 3 и с закраиной 4. В поперечных отверстиях пролетных 5 и концевых 6 балок моста установлены наружная 7 и внутренняя 8 втулки, при этом втулка 7 выполнена разрезной, а втулка 8 - цельной. Обе втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями 9. Ha стержне 1 установлена плоская шайба 3, упирающаяся в торец втулки 8, и шайба 4 с закраиной, упирающаяся в балку 5. По второму варианту конструкции, стыкового соединения (см. фиг. 6) резьбовой стержень 10 выполнен коническим, взаимодействующим с наружной разрезной втулкой 11, установленной в поперечных отверстиях стыкуемых балок 12 и 13. Крепежное соединение работает следующим образом. При сборке в отверстия стыкуемых балок 5 и 6 устанавливают наружную разрезную втулку 7, которая свободно входит в отверстия,затем с помощью упорных щайб 3, 4 и стержня 1 с гайкой втулку 8 с конической поверхностью втягивают во внутрь втулки 7, при этом буртик втулки 7 и шайба 4 упрутся в края отверстий, а сама втулка 8 увеличится в диаметре и полностью закроет отверстие. Соответствующим усилием затяжки гайки 2 получают соединение требуемой прочности и плотности. В случае применения второго варианта конструкции втулку 11 устанавливают в поперечное отверстие балок и затяжку конусного стержня 10 производят аналогично первому варианту.
662086 Формула изобретения I. Несущий мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с поперечными отверстиями в местах их стыка и крепежные стыковые соединения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости изготовления, каждый из крепежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, плоскую и с закраиной, шайбы, наружную разрезную и внутреннюю цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями и установлены в поперечных отверстиях стыкующихся балок, а упомянутые шайбы установлены по обе сторонь втулок на резьбовом стержне, причем плоская щайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а шайба с закраиной - с балкой. 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что резьбовой стержень выполнен коническим, .взаимодействующим с наружной втулкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Богуславский Н. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. Машгиз, 1961, с. 359-360. , 2. Патент Швейцарии № 542142 В 66 С 17/00, 1973.б
/).З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный блок | 1982 |
|
SU1081307A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИЦИОННОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2539460C1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018728C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ СЕКЦИЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2011 |
|
RU2554832C2 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-14—Подача